Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Мир профессий»
ПРОЕКТ:
МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
1
2 слайд
Авторы:
Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида);
Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида);
Ворокина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида);
Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида);
Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида).
Руководитель: педагог-психолог Паскал
Виктория Викторовна.
2
3 слайд
Получить:
подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;
информацию о правилах выбора профессии;
определиться в выборе будущей профессии;
сформировать представления о своей будущей профессии;
повысить интерес к профессиональной деятельности людей;
развивать свою психолого-педагогическую культуру;
подготовиться к дальнейшему выбору профессии .
3
Цели и задачи проекта:
4 слайд
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать где продолжить образование или куда пойти работать, какую профессию выбрать в будущем.
Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем они мечтали. А это влечет за собой разочарование, кризисы нереализованности, бесперспективности.
Нам бы хотелось изучить мир профессий и выявить для себя более интересную. Вот почему проблема выбора будущей профессии актуальна и для нас.
4
Актуальность:
5 слайд
5
Предмет
исследования:
Объект
исследования:
человек
профессии
6 слайд
6
Методы исследования:
литера-
тура
наблю-
дение
опрос
беседа
интер-
нет
интер-
вью
7 слайд
Изучаемые профессии:
А
7
8 слайд
Б
В
8
9 слайд
Г
Д
Ж
9
10 слайд
И
К
10
11 слайд
Л
М
О
11
12 слайд
П
Р
12
13 слайд
С
Т
У
13
14 слайд
Ф
Х
Ш
14
15 слайд
Э
Ю
15
16 слайд
16
Результаты исследования:
17 слайд
Что же такое профессия?
Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил человека,
дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
18 слайд
Мы познакомились с определениями:
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Должность — это конкретный трудовой пост в организации.
19 слайд
Система профессиональной подготовки кадров:
Начальная—общеобразовательные школы, учебно-производственые комбинаты, производство.
Средняя — профессиональные училища, частные профессиональные школы.
Средне-специальная -техникумы, педучилища, специальные средние школы - и училища.
Высшая—государственные и частные вузы.
20 слайд
При выборе будущей профессии необходимо учитывать факторы:
МОГУ
ХОЧУ
НАДО
21 слайд
Фактор МОГУ
состояние здоровья;
способности;
уровень знаний;
психологические
особенности личности.
22 слайд
Фактор ХОЧУ
наши желания;
интересы;
склонности.
23 слайд
Фактор НАДО
потребности рынка труда в кадрах
24 слайд
Ошибки и затруднения при выборе профессии?
Мнение о престижности профессии . Престижность профессии должна учитываться после учета моих интересов и способностей. Иначе буду владеть "модным", но не с приносящей удовольствия специальностью.
Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Нужно стараться увидеть, чем я отличаюсь от товари- щей и в чем мы сходны. Это поможет понять, что если, например, Вася идет на пожарного (он рискованный человек), но мне эта профессия может не понравиться (я ведь очень осторожный и рассудительный).
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про- фессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учи- тывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что мне нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятель- ности.
25 слайд
Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с
которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, буд- ничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепере- дачах, чаще они изучают массу информации, архивов, разгова-
ривают с десятками людей, прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение.
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или
плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иност-
ранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать какие профессии за этим предметом стоят.
Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах
(склонностях, способностях). Разобраться в себе мне помогут психо-
лог, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут ока- заться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии.
26 слайд
Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостат-
ков, необходимых при выборе профессии. Существуют профессии,
которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухуд- шить мое состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном те, в кото-
рых требуется длительное напряжение тех или иных физиологичес- ких систем. Секретари - сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...
27 слайд
Что мне поможет при выборе профессии?
изучить глубже самого себя: в своих интересах,
склонностях и способностях, особенностях своего
характера и физических возможностях;
прочесть побольше книг, статей, журналов о выбранной профессии;
познакомиться с представителем выбранной профессии и побеседовать с ним;
ознакомиться с учебными заведениями, в кото- рых можно получить информацию и образование о выбранной профессии;
быть настойчивым в достижении намеченной цели.
28 слайд
28
БИБЛИОГРАФИЯ:
Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., 2006.
Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб., 2005.
Грецов А. Г., Попова Е. Г., Бедарева Т. А. Мир профессий в спорте. Под ред. С. П. Евсеева СПб., 2007.
Грецов А.Г., Бедарева Т.А., 100 популярных профессий – Спб,
2008 .
Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005.
Рогов Е. И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998 г.
http://www.profosvita.org.ua
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.