Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Нелюбовный треугольник
или кто виноват и что делать?
Круглый стол:
учителя, ученики, родители (МКОУ Чуноярская СОШ №13),
подготовлен: Якименко Д.Ю., классный руководитель 10 класс, ноябрь, 2011год
2 слайд
Стороны учебного процесса
Ученик
учитель
родитель
3 слайд
Стороны учебного процесса
24 учащихся . Из них: 1- 17 лет, 17 человек по 16 лет,7 – 15 лет.
13 учителей предметников + администрация школы и социальный педагог
35 человек родителей
4 слайд
Нелюбовный треугольник
Учитель недоволен учеником
(6 официальных докладных за3 месяца)
Родители в претензии к учителю.
Ученик в оппозиции и к учителю, и к родителям.
5 слайд
Конфликт
6 слайд
Конфликт
Это способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем (каковой является педагогический процесс).
могут выполнять позитивную и негативную функцию.
может нарушать порядок, поддерживать порядок, устанавливать новый порядок.
как разъединения, так и объединения, групповой солидарности.
управлять (прогнозировать, предупреждать, направлять их развитие, разрешать).
сложная система эмоционально окрашенного противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих.
7 слайд
Правила поведения в конфликте
не отвечайте на агрессию агрессией;
не оскорбляйте и не унижайте ни словом, ни жестом, ни взглядом;
дайте возможность высказаться, внимательно выслушав его претензии;
старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями;
не делайте скоропалительных выводов,
предложите обсудить проблемы в спокойной обстановке.
8 слайд
Кто виноват?
Родитель?
Ученик?
Учитель?
9 слайд
Конфликты типа
«ученик — родители»
плохая учеба детей: мало занимаются уроками дома, много гуляют или смотрят телевизор, прогуливают уроки в школе и т. д.;
взаимное непонимание детей и родителей;
грубость, несдержанность в отношениях;
борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание;
невыполнение детьми просьб и поручений родителей;
неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье (пьянство, конфликты между родителями).
10 слайд
Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
нарушение дисциплины на уроке:
Телефоны(Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К.)
Непрекращающиеся разговоры во время урока: (Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К, Григорьева Н. , Рукосуев Д. , Юзман В.)
11 слайд
Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
неподготовленное домашнее задание или плохое выполнение домашних заданий;
нездоровые отношения между учениками
Грубость по отношении к учителю
пропуск уроков ( 26 дней пропусков без уважительной причины).
12 слайд
Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учителя)
13 слайд
Конфликты типа
«учитель — ученик»
(по мнению учеников)
необъективность при оценке знаний;
оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность;
неинтересное ведение урока учителем;
14 слайд
Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не контролируют детей (из24 учащихся родители только 5 учеников позвонили классному руководителю и спросили : «Как дела у моего ребенка?»
15 слайд
Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не воспитывают в них чувство ответственности за свое поведение, за свои поступки, за свой внешний вид и т.д.(систематические опоздания на первые уроки, между уроками, невыполнение домашних заданий, не учат учебный материал. материал
16 слайд
Конфликты типа
«учитель — родитель»
Не заглядывают в дневники Где роспись родителей!!!
В октябре только у троих учащихся
В ноября у 7 учеников
Каждые две-три недели выставляются оценки классным руководителем
Не сдали на проверку дневники: ХлудневЖ.,
17 слайд
Конфликты типа
«учитель — родитель»
Верят в МИФ, что уроки в 10 классе не задают(по стандартам 30% информации дает учитель- остальные -70% добывает сам ученик)Когда они это делают???
Только 7 учеников записаны домашние задания и то не по всем предметам (результат - 177 «2»)
18 слайд
Что делать
50% — разрешают конфликты методом проведения индивидуальной работы с учащимися
физические наказания, ограничения личной свободы ребенка, различного рода запреты и т. д.).
Другая крайность — это полное попустительство и/или безразличие родителей к судьбе ребенка-ученика.
19 слайд
Пути решения конфликта
Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга
Диалог
Взаимодействие
20 слайд
Дорогие учителя!
Не избегайте родителей.
Мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей.
Сотрудничая, мы можем достичь многого.
Большинство родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в учителе союзника. В последствие
21 слайд
Дорогие родители!
Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю вы формируете в своих детях.
важное качество, которые определяют жизненную успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. От того, как вы налаживаете , зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие.
Учитель может быть в чем-то неправ, но все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения.
Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.
22 слайд
Дорогие ученики!
23 слайд
Схема взаимодействия
учитель
родитель
ученик
родитель
ученик
родитель
ученик
родитель
ученик
родитель
ученик
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 872 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хасаншина Энже Гафуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.