Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мы за толерантность!
Исследовательский проект
Работу выполнили:
ученики 9 класса
МОУ Молькинская СОШ
2 слайд
Проблемные вопросы:
Что такое толерантность?
Толерантны ли мы?
Нужно ли стремиться к
толерантности?
3 слайд
Цель исследования:
формирование коммуникативной толерантности,
понимание необходимости создания толерантной среды.
4 слайд
Задачи:
1. Определить сущность коммуникативной толерантности.
2. Изучить представление школьников о добре и зле, о способах решения конфликтных ситуаций.
3. Разработать принципы толерантного человека.
5 слайд
Гипотеза:
если мы будем стремиться к толерантности,
то основой отношений между людьми станут доброта, уважение, взаимопонимание?
6 слайд
Методы исследования:
интервью,
анкетирование,
сочинение по заданному началу,
изучение теоретической литературы.
7 слайд
Условия участия в проекте:
Соблюдение принципа «все равны, все способны»
8 слайд
Прежде чем высказывать
кому-нибудь горькую правду,
помажь кончик своего языка
мёдом.
Арабская пословица
Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями:
категорией добра
и категорией зла.
9 слайд
3.
Интервью в 5 классе
2.
Сочинение в 3-4
классах
4.
Анкетирование
1.
Народная
мудрость
Исследования в группах
10 слайд
Вывод
Мы стали слишком
практичными
рациональными
жесткими
11 слайд
Когда я говорю зелёный, вам кажется, что это цвет молодой травы, другому, что это цвет морской волны, а третьему, что это глаза любимой. Как же мы можем понимать друг друга, если одно слово для всех такое разное?
Луиджи Пиранделло
12 слайд
А толерантны ли мы?
Ведь мы такие
р а з н ы е !
13 слайд
Этимология слова:
Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить, выдерживать, терпеть.
14 слайд
Значение слова
Толерантность означает «умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».
Из словаря В.И.Даля
15 слайд
Вот мнение психологов (анализ агрессивности мальчиков и девочек в подростковой среде)
16 слайд
Что узнали мы о механизмах толерантности у учащихся нашей школы (68чел.)
Считают себя толерантными -90% младших школьников.
Оправдывают агрессию - 60% старшеклассников.
Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных.
Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов.
17 слайд
Черты, свойственные
толерантной личности:
доброжелательность
уважение мнения других
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие
гуманизм
18 слайд
Черты, свойственные интолерантной личности:
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
пренебрежение
раздражительность
равнодушие
цинизм
19 слайд
Пришли к выводу, что
толерантный путь –
путь человека, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь,
путь человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
20 слайд
Синквейн
Толерантность?
Терпимый, снисходительный.
Принимает, понимает, прощает.
Как хорошо жить в таком обществе!
Спокойствие…
21 слайд
«Солнце» толерантности
22 слайд
Мы предлагаем принципы толерантного человека
принимать Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным;
сдерживать неприязнь;
искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы;
развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других;
свою правоту доказывать силой слова.
23 слайд
Мы за то, чтобы конфликты решать не силой кулака, а силой слова!
Мы за толерантность!
А ВЫ?
24 слайд
Информационные ресурсы:
http://ypk.yspu.yar.ru/tolerance/3.htm
2. Анн Л.Проблемы общения. – М., 2005.- 112с.
3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1999. – 296с.
4. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М., 1982. -224с.
25 слайд
Благодарим за внимание!
Желаем Вам мира и добра!
9 класс
Гл. редактор Митруев А.
2007 год
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 325 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.