Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Особенности,
причины и последствия
общения
в Интернете»
2 слайд
Это очень актуальная тема в наш век информационных технологий, когда ни одна сфера деятельности не может обойтись без сбора и анализа информации, без осуществления взаимодействия, в том числе и через Интернет. В настоящее время особенности, причины и последствия общения в Интернете остаются мало изученной областью социальной психологии и психологии в целом. Этот факт делает изучение данной проблемы ещё более актуальной и интересной.
«Собака, сидя за компьютером, говорит своей соседке: - А в "Интернете" никто не знает, что я собака...» (шутка).
3 слайд
Объект исследования –
пользователи сети Интернет,
проживающие в с. Мыс Каменный
(возраст от 18 до 40 лет)
Предмет исследования –
особенности, причины и
последствия общения в Интернете.
4 слайд
Гипотеза: можно выделить некоторые предположения об особенностях и причинах общения через Интернет:
Доминирующими особенностями общения в Интернете могут быть:
1. Анонимность.
2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
3. Добровольность и желательность контактов.
4. Затрудненность эмоционального компонента общения.
5. Cтремление к нетипичному, ненормативному поведению.
5 слайд
Причиной обращения к Интернету как инструменту общения может быть:
1.Недостаточное насыщение общением в реальных контактах.
2. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций
(которые по тем или иным причинам, не были реализованы в реальной жизни).
6 слайд
Цель исследования
– исследование особенностей, причин и последствий общения в Интернете.
7 слайд
Задачи исследования
1. Обзор литературы и ресурсов сети Интернет по данной проблеме.
2. Выделить и изучить особенности, причины и последствия общения в Интернете.
3. Установить являются ли выявленные особенности и причины доминирующими в стремлении общаться через Интернет.
8 слайд
Методы исследования:
1.Теоретические: анализ литературных источников и ресурсов сети Интернет по данной теме.
2.Эмпирические: анкетирование.
3.Методы обработки данных: качественный анализ полученных результатов.
4.Методы презентации данных: гистограмма, презентация «слайд».
9 слайд
Формы общения в Интернете:
Телеконференция
переписка по e-mail
Выделяются способы общения в Интернете по степени их интерактивности.
Наиболее интерактивными средствами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - e-mail и телеконференции.
10 слайд
Специфика общения в Интернете:
"в Интернете легче вести серьезный разговор";
"в Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься";
"в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми";
"в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя»;
«возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору»;
«особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.
11 слайд
Проблема,
препятствующая общению в чате
- это крайняя скудность средств, имеющихся в вашем распоряжении. Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.
12 слайд
«Смайлики» (от англ. "smile" - "улыбка" :-), :*), %), 8)- информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций по примерно такой шкале :-)))), :-), :-|, :-(, :-((((.
«Капс" (от англ. "Caps Lock" - написание фразы
или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который используется для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении повсеместно в Сети и трактуется
как повышение голоса.
13 слайд
Следующей особенностью общения в Интернете является, проблема соотношения "виртуального Я" с реальным и идеальным "Я" этого же человека.
14 слайд
К.Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют:
чаты (37%),
MUDs (28%),
телеконференции (15%),
E-mail (13%),
WWW (7%),
информационные протоколы (2%).
Наиболее привлекательными особенностями Интернета, Интернет-зависимые назвали:
86 % анонимность,
63% - доступность,
58 % - безопасность,
37 % - простоту использования.
Причины интернет - зависимости
15 слайд
Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки.
Интернет особенно важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным (внутренним или внешним причинам) обеднена.
Интернет-зависимость может вызываться психопатологией.
В целом, очевидно, что большая часть Интернет-зависимых висит на общении ради общения.
Причины интернет - зависимости
16 слайд
Интернет - зависимость – это "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи
on-line".
Симптомы ИЗ:
Навязчивое желание проверить e-mail.
Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.
Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.
Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Последствия общения в Интернете.
17 слайд
Зависимые 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить социальное вознаграждение.
Зависимые 2-го порядка используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине - симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение).
Последствия общения в Интернете.
Группы "ИЗ"
18 слайд
Положительные последствия:
Круг общения человека расширяется.
Участниками виртуальных коммуникаций (особенно молодежью) «малой кровью» приобретается жизненный опыт.
Для людей с физическими недостатками виртуальные отношения являются, едва ли не единственной возможностью действовать в социуме на равных с другими и иметь нормальный круг общения.
Негативные последствия:
В виртуальности наладить доверительные отношения с человеком, безусловно, легче, чем в реальности. И хотя, виртуальные отношения не дают многого, что могут дать реальные, тем не менее, часть людей идет по пути наименьшего сопротивления и практически ограничиваются «виртуалом».
Последствия общения в Интернете.
19 слайд
Цель исследования:
- установить являются
ли выявленные особенности
и причины доминирующими
в стремлении общаться
через Интернет.
Организация, проведение,
анализ результатов исследования.
20 слайд
В анкету входили следующие вопросы:
«Выделите из предложенных особенностей общения в Интернете, те, которые на Ваш взгляд являются доминирующими при общении в сети Интернет»:
Анонимность – эту особенность выбрали 36 человек из 40 респондентов.
Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации – эту особенность выбрали 32 человека из 40 респондентов.
Добровольность и желательность контактов – эту особенность выбрали все 40 респондентов.
Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста – эту особенность выбрали 37 человек из 40 респондентов.
Cтремление к нетипичному, ненормативному поведению – эту особенность выбрали все 40 респондентов.
Другие особенности – других особенностей респонденты не смогли выделить.
Организация, проведение,
анализ результатов исследования.
21 слайд
Гистограмма 1.
22 слайд
2. «Выделите из предложенных причин, те, которые являются для Вас причиной обращения к Интернету (а именно общения через Интернет)»:
Недостаточное насыщение общением в реальных контактах – данную причину выбрали все 40 респондентов.
Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций – данную причину выбрали все 40 респондентов.
Другие возможные причины – других причин респонденты не выделили.
23 слайд
Гистограмма 2.
24 слайд
- выявленные нами, в ходе анализа источников литературы и ресурсов сети Интернет, особенности и причины общения в Интернете подтвердили свою значимость и своё влияние (доминирование) на активное стремление общаться в Интернете.
Выводы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 702 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.