Инфоурок Другое ПрезентацииДискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия

Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия

Скачать материал
Скачать материал "Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологи...

    1 слайд

    Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия
    Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.

  • Объекты и предметы дискуссионного обсужденияПрименяются при обсуждении сложны...

    2 слайд

    Объекты и предметы дискуссионного обсуждения
    Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми , уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др.
    В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики.
    Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.

  • Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволя...

    3 слайд

    Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет
    Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон;
    Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации;
    Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров;
    Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы;
    Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;

  • Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессеДиску...

    4 слайд

    Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе
    Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

  • Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя нескольк...

    5 слайд

    Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов:
    Выбор темы.
    Разработка вопросов для обсуждения.
    Разработка сценария дискуссии.
    Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии.
    Разбор, подведение итогов дискуссии.

  • Некоторые правила ведения дискуссии:Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в...

    6 слайд

    Некоторые правила ведения дискуссии:
    Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее;
    Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами;
    В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.;
    Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены;
    В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;

  • Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян):«Уважаемые колле...

    7 слайд

    Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян):
    «Уважаемые коллеги…»
    «Я хотел бы выразить мнение…»
    «Если сравнивать оба эти мнения…»
    «Но из вашего ответа ясно…»
    «Эти слова не правильно выражают мою мысль…»
    «Лучшим путем, как мне кажется…»
    «позвольте мне уточнить мою позицию…»

    И т.д.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 747
    • PPTX 127.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леташкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86568
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе