Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Способности
Общая характеристика способностей.
Происхождение и развитие.
Виды способностей.
Выполнила: Вербенко Альмира
ПЗВ-2
2 слайд
Индивидуально-психологические особенности личности
Относящиеся к деятельности
Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам
СПОСОБНОСТИ
3 слайд
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
ЗАДАТКИ
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТИ
4 слайд
Границы задатков по Лангмейеру
5 слайд
СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ
По числу и характеру деятельности
Общие (умственные,учебные, коммуникативные)
Специальные (математические, музыкальные)
По составу, строению
Элементарные (ощущения, глазомер, муз.слух)
Сложные (учебные, трудовые, общения)
По значимости деятельности
Ведущая, занимающая главное значение в деятельности
Вспомогательные, подчиненные
По уровню развития
Репродуктивные ( способность действовать по образцу)
Творческие ( способность создавать новое)
6 слайд
Одаренность - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
Талант — это высокий уровень развития специальных способностей. Талант характеризуется возможностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в рамках достигнутого человечеством. Талантливый человек с легкостью осваивает соответствующий вид деятельности, вносит в его исполнение виртуозность, изящество, достигает качественного исполнения.
Гениальность – высший уровень развития способностей – как общих (интеллектуальных), так и специальных. О гениальности можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, которые имеют выдающееся значение для жизни общества. Гением также называют человека, «который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, существенно влияющую на других людей в течение многих лет»
7 слайд
СКЛОННОСТЬ – предрасположенность к чему - либо
СКЛОННОСТИ
Художественные образы
природа
техника
человек
знак
8 слайд
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Характер деятельности
Внешняя среда
Внутренняя среда
Компенсация
ФАКТОРЫ
Сензитивные периоды развития – периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности.
9 слайд
Непосредственное общение младенца со взрослыми
Предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве
Сюжетно-ролевая игра у дошкольников
Учебная деятельность младших школьников
Общественно полезная деятельность подростков
Профессионально-учебная деятельность в ранней юности
Трудовая деятельность в период взрослости (зрелости)
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 слайд
Индивидуальные особенности
Сила нервных процессов
Уравновешенность и подвижность
Воля и коммуникация
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
Художественный
Мыслительный
Смешанный
11 слайд
Методы изучения
Экспериментальные:
Б.М.Теплов – изучение музыкальных и умственных способностей в практической деятельности полководцев
Диагностические:
Интеллектуальные способности ( Айзенк, Кеттелл, Спирмен, Бине и др.)
Измерение специальных способностей ( организаторские, коммуникативные ,технические)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Корнилов Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.