Инфоурок Другое ПрезентацииОбразовательная программа школы как механизм реализации требований ГОС

Образовательная программа школы как механизм реализации требований ГОС

Скачать материал
Скачать материал "Образовательная программа школы как механизм реализации требований ГОС"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Образовательная программа школы как механизм реализации требований ГОС

    1 слайд

    Образовательная программа школы как механизм реализации требований ГОС

  • Образовательная программа  образовательного учреждения    нормативный докумен...

    2 слайд

    Образовательная программа образовательного учреждения
    нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание образования, разработанное по основным направлениям развития детей, подростков и юношества и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом территории.

  • Образовательная программа как этап перехода ОУ от функционирования к развитию...

    3 слайд

    Образовательная программа как этап перехода ОУ от функционирования к развитию
    Признаки деятельности ОУ в режиме развития:
    актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы;
    включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности;
    характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность;
    показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;
    качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОУ.

  • Образовательная программа  - этоСумма целей и смыслов образовательной деятель...

    4 слайд

    Образовательная программа - это
    Сумма целей и смыслов образовательной деятельности.
    Сумма перспектив.
    Сумма предположений о предполагаемых (предельных) результатах.
    Сумма средств, с помощью которых можно этих результатов достичь.

  • Основания для разработки образовательной программыФедеральный компонент госуд...

    5 слайд

    Основания для разработки образовательной программы
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.
    Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.
    Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)
    Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р
    Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год
    Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации
    Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
    Научно-теоретические работы по проблемам развития современного отечественного образования в Российской Федерации, аналитические материалы и исследования Управления образования

  • комплексность и согласованность
Реалистичность
обязательность в выполненииори...

    6 слайд

    комплексность и согласованность

    Реалистичность

    обязательность в выполнении
    ориентированность во времени
    конкретности и измеримости
    принципы
    построения
    образовательной
    программы
    гибкости

  • Функции образова-тельной программы по отношению к ОУ:
Политико-позиционная
Це...

    7 слайд

    Функции образова-тельной программы
    по отношению к ОУ:
    Политико-позиционная
    Ценностно-целевая
    Функция конституализации
    Управленческая
    Инновационная
    по отношению к педагогическому процессу:
    Парадигмализации
    Педагогическая
    Позиционирования
    Технологическая
    по отношению к социуму:
    Социальная
    Правозащитная
    Экономически-рыночная
    Маркетинговая
    Бюджетообразующая
    по отношению к образовательному процессу:
    Организационная
    Прогностическая
    Моделирующая
    Интеграционная
    по отношению к обучающимся:
    Диагностико-коррекционная
    Социализации
    субъективации

  • Целевые ориентиры реализации задач образовательной программы:Гуманистический...

    8 слайд

    Целевые ориентиры реализации задач образовательной программы:
    Гуманистический подход

    Деятельностный подход

    Культурологический подход

    Аксеологический подход

    Антропологический подход

    Синергетический подход

    Полисубъективный подход

    Комплексный подход

    Средовой подход

  • Системность образовательной программы определяется взаимосвязанными модулями...

    9 слайд

    Системность образовательной программы определяется взаимосвязанными модулями (блоками), характеризующими направления деятельности ОУ
    информационно-
    аналитический
    концептуально-целевой
    управления на основе монито-ринга результата образования
    содержательно-организационный
    Структура образовательной программы

  • Информационно-аналитический модуль Проблемой не является: ограничения, затруд...

    10 слайд

    Информационно-аналитический модуль
    Проблемой не является: ограничения, затруднения, отсутствие, нехватка, дефекты, отдельные факты, противоречия, не относящиеся к результатам.
    В проблемном анализе выявляются практические проблемы – характеристики результатов, а не средств или условий.
    Элементы анализа:
    1. Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение исследований).
    2. Анализ проблем – выявление потребностей.
    3. Работа с проблемами – выявление приоритетных, причинное объяснение.
    4. Выдвижение идей обновления стратегии.

  • анализ и оценка инновационной обстановкианализ социальной средыанализ социаль...

    11 слайд

    анализ и оценка инновационной обстановки
    анализ социальной среды
    анализ социального заказа
    анализ состояния здоровья детей
    анализ содержания образования
    анализ состояния ресурсных возможностей (нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических, организационных, технологических, информационных)
    анализ динамики развития детей (степень проявления достижений детей и их продвижения в развитии)
    Обязательные компоненты анализа

  • Этапы развития образовательной программы: сбор информации – обработка информа...

    12 слайд

    Этапы развития образовательной программы: сбор информации – обработка информации – анализ и оценка – цели – задачи – планы – реализация – контроль можно определить посредством вопросов:

  • Особое внимание -  социальному заказу, образовательным потребностям!Анализ со...

    13 слайд

    Особое внимание - социальному заказу, образовательным потребностям!
    Анализ социального заказа
    Анализ влияния социальной среды
    на достижение социально-значимого результата образования в ОУ

  • В результате аналитической работы составляются прогнозы, определяющие место О...

    14 слайд

    В результате аналитической работы составляются прогнозы, определяющие место ОУ в образовательном пространстве города, района:
    экономические (материально-технические, финансовые) прогнозы носят преимущественно общий характер. Они необходимы для представления материально-технических и финансовых возможностей ОУ;
    прогнозы функционирования и развития образовательных учреждений, связанных с ОУ территориально. При определении перспектив развития ДОУ следует учитывать, что данные образовательные учреждения конкурентоспособны;
    прогнозы развития учитывают степень насыщения педагогического процесса новыми педагогическими технологиями, квалификацию педагогов ОУ и административно-управленческого аппарата;
    социальные прогнозы – исследования запросов социума ОУ не только в данный момент времени, но и с учетом потребностей завтрашнего дня.

  • Информационный блок ОУ:полное название ОУ, учредитель, место нахождения, стат...

    15 слайд

    Информационный блок ОУ:
    полное название ОУ, учредитель, место нахождения, статус, тип и вид, режим работы, количество и наполняемость классов (специфика их направленности деятельности);
    структура образовательной среды, педагогического сообщества, внешние связи ОУ (с определением цели взаимодействия);
    принципы образовательной политики, характеристика образовательной системы и ее ведущие ориентации в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся;
    педагогические условия реализации образовательной политики: кадровые, программно-методические, материально-технические и др.

  • Концептуально-целевой модуль Определить образовательную политику ОУ, на реали...

    16 слайд

    Концептуально-целевой модуль
    Определить образовательную политику ОУ, на реализацию, какой части социального заказа к образовательному учреждению оно будет ориентировано.
    Определить ценности, философский каркас программы. Образование как ценность предполагает рассмотрение трех взаимосвязанных блоков в их единстве: образование как ценность государственная, как ценность общественная, как ценность личностная.

  • Определение и формулировка миссии ОУ, которая должна отражать:Ценности управл...

    17 слайд

    Определение и формулировка миссии ОУ, которая должна отражать:
    Ценности управления, активно воплощаемые в деятельности ОУ
    Правильно сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:
    Что является основной образовательной услугой ОУ?
    Кто является потребителем образовательных услуг?
    Каковы цели и ценности ОУ и его перспективы?
    Образовательные приоритеты,
    воплощенные в организационно-образовательной культуре
    Цели ОУ (направленность развития ОУ)

  • Выделяются пять основных черт для определения специфики и свойств цели:конкре...

    18 слайд

    Выделяются пять основных черт для определения специфики и свойств цели:
    конкретность и измеримость;
    определенность во времени;
    адресность, направленность;
    согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями ОУ;
    контролируемость.

    Цели – это конкретизация миссии ОУ в форме доступной для управления процессом их реализации

  • Организационно-содержательный модульОбновление содержания образования требует...

    19 слайд

    Организационно-содержательный модуль
    Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом:
    введение новых образовательных технологий (программ);
    разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса;
    разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников (траекторий развития).
    изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния обучающихся.

  • Структурными компонентами модели образовательного процесса являются:целевые о...

    20 слайд

    Структурными компонентами модели образовательного процесса являются:
    целевые ориентиры образования,
    принципы организации образовательного содержания,
    позиция взрослого (стиль взаимодействия с ребенком),
    содержание образования (сферы, направления развития,
    содержательные линии образования),
    организационные формы (регламентированная и нерегламентированная деятельность), средства, характер пространственной, предметно-развивающей среды.

  • введение новых педагогических технологий;
разработка индивидуальных программ...

    21 слайд

    введение новых педагогических технологий;
    разработка индивидуальных программ образования;
    изменение системы и методов педагогической оценки развития личности ребенка и т.д.
    Характеристика особенностей организации образовательного
    процесса

  • Содержание ОПнаправления образовательной деятельности, которые предполагаются...

    22 слайд

    Содержание ОП
    направления образовательной деятельности, которые предполагаются данной программой в процессе ее реализации. эти направления могут быть представлены:
    содержательными линиями образования (ГОС НРК);
    сферами развития ребенка (Концепция непрерывного образования;
    направлениями развития (Временные (примерные) требования …)
    сознательная сумма средств, которые педагоги используют для реализации заявленных ценностей и достижения заявленных целей.
    способ жизни образовательного организма, создаваемая этим организмом жизненная среда.


  • Режим жизнедеятельности ОУ:Отбор форм организации образовательного процесса,...

    23 слайд

    Режим жизнедеятельности ОУ:

    Отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.
    Разработка гибкого режима деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинских работников.
    Определение подходов к обучению школьников, к организации всех видов детской деятельности. Модель организации образовательного процесса.
    Разработка рабочих программ педагогов по содержательным линиям образования (сферам развития ребенка).
    Разработка структуры организованных форм обучения (сетки занятий), в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на ребенка в организованных формах обучения. Обоснование внесения изменений в данной структуре. Общая характеристика структуры организованных форм обучения.
    Разработка гибкого, вариативного расписания занятий, составленного с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, их интересов и потребностей.
    Обеспечение взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в школе (с нерегламентированной деятельностью).
    Обоснование корректировки структуры организованных форм обучения в пояснительной записке к структуре организованных форм обучения.
    Система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Система закаливания.

  • Управление на основе мониторинга результата образования    Педагогический мон...

    24 слайд

    Управление на основе мониторинга результата образования
    Педагогический мониторинг в ОУ понимается как система организации сбора, анализа, своевременного представления и хранения информации о реализации целей и задач образовательного процесса, обеспечивающую непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием и прогнозированием его развития.

  • Цель педагогического мониторинга образовательного процесса ОУ - создание инфо...

    25 слайд

    Цель педагогического мониторинга образовательного процесса ОУ - создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и развитии образовательного процесса, как компонента целостной образовательной системы на основе систематического, непрерывного, научно-обоснованного слежения за качественными и количественными изменениями, происходящими в нем для принятия стратегических и тактических решений относительно педагогических управленческих действий и построения взаимодействия с участниками образовательного процесса, направленного на достижение качества образования в ОУ.

    Задачи педагогического мониторинга
    - обеспечить системный, научно-обоснованный подход к педагогическому управлению образовательной деятельностью;
    - определить возможности и обеспечить технологически, операционально условия для проведения постоянного слежения на основе научно обоснованных показателей и критериев;
    - обеспечить субъектов образования регулярной, сопоставимой информацией о процессе воспитания, обучения ребенка в учреждении на основе анализа и прогнозирования состояния и развития психолого-педагогических условий, активного включения родителей в планирование, организацию и оценку результата образования;
    - обеспечить механизмом анализа и самоанализа педагогической деятельности, оценки достижения целей и задач образовательной программы ОУ, рабочих программ педагогов;
    - обеспечить условия для осуществления педагогической оценки развития и актуального состояния детей при соблюдении определенных правил и принципов.
    Мониторинг не является самоцелью, а выступает средством глубокого изучения и надежным инструментом педагогического управления образовательным процессом.
    Педагоги дошкольного учреждения, как и руководители, реализует в своей деятельности управленческие функции, определяющие и позволяющие достигнуть требуемого государством, обществом, личностью качество образования.

  • Управление реализацией образовательной программы ОУЧеткое распределение обяз...

    26 слайд

    Управление реализацией образовательной программы ОУ

    Четкое распределение обязанностей между администрацией с перечнем функций каждого с учетом выстроенной образовательной политики ОУ.
    Включение родительской общественности в планирование, организацию и оценку результата образовательного процесса (в управление ОУ).
    Структура управления ОУ как условие обеспечения активного участия субъектов образовательного процесса в выработке и принятии решений по вопросам развития ОУ и эффективности образовательного процесса.
    Система информационного обеспечения управления ОУ.
    Определение и описание условий, критериев и показателей оценки выполнения образовательной программы.
    Разработка системы организационно-педагогических мер по осуществлению программы (тематика педагогических советов, совещаний, семинаров, на которых планируется рассмотрение вопросов проблем по реализации образовательной программы).
    Ресурсное обеспечение ОП (кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое и т.д.) - их целевая эффективность.
    Годовой план рассматривается как эффективное средство достижения целей ОП ОУ.

  • ЛитератураЗверева В.И. Образовательная программа школы: структура. содержание...

    27 слайд

    Литература
    Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура. содержание, технология развития. М., 1998, с. 176
    Лебедев О.Е. разработка образовательных программ как управленческая задача.// народное образование. № 7-8, 1999
    Молчанова Т., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ Практические рекомендации. М., 2001, с.115
    Найн А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы. – Шадринск: Исеть, 1999. – 328 с.
    Образовательная программа школы / Под ред. Г.И. Стрижовой . М., 1995
    Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения как условие достижения социально-значимого результата образования/ Сост. Толстикова О.В., Царегородцева Е.А., Гатченко Т.Г. Институт развития регионального образования.- Екатеринбург: ИРРО. - 2005. – с.53.
    Приложение к журналу «Завуч». Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки./ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998 – 170 с.
    Рекомендации по составлению образовательных программ учебного заведения.// Завуч. № 2 – 1998
    Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Образовательная программа школы: назначение, сущность, структура.// Завуч. № 7 – 2000

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 161
    • PPTX 640 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говорова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говорова Ольга Витальевна
    Говорова Ольга Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91295
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции