Инфоурок Другое ПрезентацииРазвитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развития

Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развития

Скачать материал
Скачать материал "Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развития"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развити...

    1 слайд

    Развитие начальных навыков общения у ребенка с задержкой психического развития
    Елесина Анна 5 а/лог

  • Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психиче...

    2 слайд

    Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
    ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

  • Общение ребенка с ЗПРУ дошкольников с ЗПР неполноценны все предпосылки, необх...

    3 слайд

    Общение ребенка с ЗПР
    У дошкольников с ЗПР неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения: познавательная и речевая активность, речемыслительная деятельность, не сформированы все виды речевой деятельности и ее компоненты.
    Это проявляется в неумении полно и четко отвечать на вопросы, спрашивать, высказываться в присутствии окружающих, слушать других, продолжать начатый разговор.
    Дети с задержкой психического развития имеют тягу к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают. А у некоторых детей возникает страх перед детским коллективом, и они избегают его.

  • Основные направления развития начальных навыков общения у детей с ЗПР  Развит...

    4 слайд

    Основные направления развития начальных навыков общения у детей с ЗПР
    Развитие внимания, интереса к партнеру по общению;
    Развитие умения входить в контакт, вести диалог;
    Развитие навыков невербального общения;
    Развитие навыков взаимодействия детей в группе;
    Преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.

  • Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению«Кто говорит?...

    5 слайд

    Примеры игр на развитие внимания, интереса к партнеру по общению
    «Кто говорит?»
    Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие.
    Дети стоят в полукруге. Один ребенок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.
    «Комплименты»
    Цель: развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
    Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, предают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

  • Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог«Вопрос — ответ»
Цель:...

    6 слайд

    Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
    «Вопрос — ответ»
    Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.
    Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Какое у тебя настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Выжигалы» и т.д.).
    «Разговор по телефону»
    Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
    Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

  • Игры на развитие навыков невербального общения«Как говорят части тела»
Цель:...

    7 слайд

    Игры на развитие навыков невербального общения
    «Как говорят части тела»
    Цель: учить невербальными способам общения.
    Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:
    — как говорят плечи «Я не знаю»;
    — как говорит палец «Иди сюда»;
    — как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
    — как говорит голова «Да» и «Нет»;
    — как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
    Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
    «Зоопарк»
    Цель: развитие невербальных способов общения.
    Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребенок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

  • Игры на развитие навыков взаимодействия в группе«Удержи предмет»
Цель: развив...

    8 слайд

    Игры на развитие навыков взаимодействия в группе
    «Удержи предмет»
    Цель: развивать способность к согласованности действий с партнером.
    Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
    «Змея»
    Цель: развивать навыки группового взаимодействия.
    Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи (или за талию). Первый ребенок — «голова змеи», последний — «хвост змеи». «Голова Змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребенок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

  • Игры на телесный контакт«Возьмемся за руки, друзья»
Цель: учить детей чувство...

    9 слайд

    Игры на телесный контакт
    «Возьмемся за руки, друзья»
    Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
    Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается.
    «Рисунок на спине»
    Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
    Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 120
    • PPTX 200.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чепыжова Наталья Рэммовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чепыжова Наталья Рэммовна
    Чепыжова Наталья Рэммовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83632
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек