Инфоурок Другое ПрезентацииЭнергетический институт УрФУ

Энергетический институт УрФУ

Скачать материал
Скачать материал "Энергетический институт УрФУ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УрФУ (КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ)

    1 слайд

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УрФУ
    (КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА
    РАЗВИТИЯ)

  • 2ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯПредприятия партнеры: 
        в энергетике (МРСК, ОДУ ЭС Ура...

    2 слайд

    2
    ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
    Предприятия партнеры:
    в энергетике (МРСК, ОДУ ЭС Урала, ТГК-9, ОГК-1, ОГК-2, Энел - ОГК-5, ЕЭСК, Инженерный центр энергетики Урала, БАЭС и др.), газовой отрасли («Газпромтрансгаз, Екатеринбург»; «Газпромтрансгаз, Югорск»; «Газпромтранс- газ, Ухта») и в промышленности (Энергомаш – Уралэлектротяжмаш, УГМК, Уральский турбинный завод, Уральский дизель-моторный завод, Теплоэнергосервис, Урал-турбо, Пумори-энергия, Уралэнергоремонт, Уралэнергомонтаж, АСК, Тяжпромэлектромет, Росэнерготранс, Уралэлектроремонт, РЭЛТЕК, Уралэлектромаш, Русэлпром, Уралтехмаркет, Свердловский завод трансформаторов тока, Уралтермосвар и др.).

  • 3ЭТФ + ТЭФПредпосылки к объединению:

- общее для факультетов УМО по энергети...

    3 слайд

    3
    ЭТФ + ТЭФ
    Предпосылки к объединению:

    - общее для факультетов УМО по энергетике и электротехнике, наличие Уральского регионального отделения УМО на базе УГТУ-УПИ;
    - общий НОЦ «Энергетика», представленный в Концепции и Программе развития УрФУ;
    - попадание УГТУ-УПИ в число вузов, формирующих Университет ШОС, по направлению «Энергетика» (исполнители проекта: электротехнический и теплоэнергетический факультеты);
    - наличие по многим направлениям и специальностям общих заказчиков образовательных и научных услуг;
    - историческая и функциональная взаимосвязь факультетов и кафедр.

  • 4Потенциал институтапо числу ООП по энергетики УрФУ один из лидеров в РФ;
425...

    4 слайд

    4
    Потенциал института
    по числу ООП по энергетики УрФУ один из лидеров в РФ;
    4250 студентов, в т.ч. 2400 очных; обучение по 18 энергетическим и 3 неэнергетическим специальностям;
    400 преподавателей, в т.ч. 53 профессора, д.т.н., 190 доцента, к.т.н.; 5 докторантов, 88 аспирантов и соискателей по 9 научным специальностям; 2 докторских диссертационных совета;
    объем НИОКР – 17-20 млн. руб. в год;
    Международные и Всероссийские научно-технические конференции (12 за последние 5 лет);
    НОЦ «Физикотехнические проблемы энергетики, электротехники и энергомашиностроения» (проект);
    Университет ШОС (реальность);
    Уральское региональное отделение УМО по энергетике и электротехнике; УрО АЭН РФ; Отдел энергетики УрО РАИН и др.
    В рейтинге Ассоциации инженерного образования России за 2007 г. университет занял 1 место по направлению «Электротехника».



  • 5Миссия, цели, задачиМиссия Энергетического института состоит в формировании...

    5 слайд

    5
    Миссия, цели, задачи
    Миссия Энергетического института состоит в формировании человеческого и научно-технического потенциала в сфере энергетики, энергетического машиностроения и электротехники.

    Основная цель института – создание в УрФУ образовательного и интеллектуального центра, обеспечивающего комплексные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов мирового уровня по направлению «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».

    Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
    Разработка содержания и условий реализации ООП бакалавриата и магистратуры в тесном взаимодействии с предприятиями-работодателями, а также совместных образовательных программ с вузами – партнерами по УШОС.
    Модернизация и создание учебно-научных, а также межотраслевых исследовательских и испытательных лабораторий, соответствующих современным требованиям и тенденциям развития производства. Формирование НОЦ «Энергетика». Создание сети малых инновационных предприятий.
    Разработка новых технологий проведения учебных занятий с широким применением мультимедийной и компьютерной техники, с использованием моделирующих лабораторных комплексов, тренажеров и действующего энергетического оборудования ЭПК университета. Интеграция научного и образовательного процессов. Привлечение студентов к участию в научных семинарах и конференциях. Развитие международных связей в сфере науки и образования.
    Повышение квалификации научно-педагогических работников, прежде всего молодых сотрудников. Привлечение для реализации ООП ведущих специалистов предприятий и институтов РАН, приглашение визит – профессоров.
    Развитие на основе современного лабораторного и научно-производственного комплексов системы повышения квалификации специалистов, как основы непрерывного образования в области энергетики и электротехники.

  • 6Конкурентные преимущества институтарасположение его в центре одной из крупн...

    6 слайд

    6
    Конкурентные преимущества института

    расположение его в центре одной из крупнейших энергетических систем страны, в регионе с крупными и многочисленными предприятиями энергомашиностроения и электротехнической промышленности, наличие тесного взаимодействия с предприятиями энергетики и промышленности;
    - разработка и реализация комплекса ООП ВПО и ДПО, охватывающих все аспекты энергетики: производство, передача и распределение энергии; создание энергетических машин и электротехнического оборудования; эффективное потребление энергии;
    - взаимодействие с институтами УрО РАН, использование преимуществ политехнического вуза, обеспечивающих выполнение на высоком уровне комплексных научно-исследовательских работ;
    - создание научно-образовательного центра «Энергетика» как комплекса современных лабораторий, обеспечивающих научно-образовательный процесс и выполняющих заказы предприятий, становящихся центрами коллективного пользования для научных организаций и предприятий региона;
    - функционирование на базе УрФУ Уральского регионального отделения УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, координирующего деятельность около 40 вузов региона;
    - участие УрФУ в проекте «Университет ШОС» по направлению «Энергетика», стимулирующее и обеспечивающее развитие Института в области интернационализации образования;
    - проведение на базе УрФУ Международных и Всероссийских научно-технических конференций по энергетике, энергетическому машиностроению и электротехнике.

  • 7Структура института

    7 слайд

    7
    Структура института

  • 8Схема взаимодействия

    8 слайд

    8
    Схема взаимодействия

  • 9Целевые индикаторы развития

    9 слайд

    9
    Целевые индикаторы развития

  • 10Этапы реализации программы развития института

    10 слайд

    10
    Этапы реализации программы развития института

  • 11Этапы реализации программы развития института (продолжение)

    11 слайд

    11
    Этапы реализации программы развития института (продолжение)

  • 12Образовательная деятельностьДо 2015 г. -  ООП по ГОС 2-го поколения. С 2011...

    12 слайд

    12
    Образовательная деятельность
    До 2015 г. - ООП по ГОС 2-го поколения. С 2011 г. - ООП в рамках ФГОС
    ООП бакалавриата по направлениям:
    140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (4 профиля)
    140200 – Электроэнергетика и электротехника (12 профилей)
    140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 профиль)
    141100 – Энергетическое машиностроение (2 профиля)
    231300 – Прикладная математика (1 профиль)
    280700 – Техносферная безопасность (1 профиль)
    Магистерские программы по направлениям:
    140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (5 программ)
    140200 – Электроэнергетика и электротехника (8 программ)
    140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 программа)
    141100 – Энергетическое машиностроение (1 программа)
    231300 – Прикладная математика (1 программа)
    280700 – Техносферная безопасность (1 программа)
    Инновации:
    разработка междисциплинарных программ магистратуры (АЭС+СУЭПП) и согласованных в рамках Университета ШОС магистерских программ с вложенным обучением (АЭС);
    ориентация ООП бакалавриата на модель «бакалавр – инженер»;
    Реализации концепции непрерывного образования соответствует планируемое увеличение числа программ ДПО в 3-4 раза к 2016 г. Особенно следует отметить программы в области энергосбережения, энергоэффективности и энергоаудита, реализуемые через РУМЦ энергосбережения.

  • 13Научная деятельность

    13 слайд

    13
    Научная деятельность

  • 14Инновационная деятельностьУровень годового финансирования НИОКР:
17-20 млн....

    14 слайд

    14
    Инновационная деятельность
    Уровень годового финансирования НИОКР:
    17-20 млн. руб. (2010 г.) ------------ 50-60 млн. руб. (2016 г.)

    Информационный эффект (в среднем за 2006-2010 гг.) / план на 2016 г.
    Издание монографий – 16-18 / 30-35
    Публикации статей и докладов за рубежом - 40 – 45 / 90-100
    Публикации статей в центральных журналах – 280-290 / 500-550
    Получено патентов на изобретения - 7-8 / 14-16

    Создание малых инновационных предприятий:
    2011 г. – 2-3 предприятия в технопарке УрФУ;
    2016 г. – 8-10 предприятий с ориентировочным объемом научно-внедренческих работ – 30-35 млн. руб.

  • 15Финансовое обеспечение. Риски...

    15 слайд

    15
    Финансовое обеспечение. Риски
    От деятельности ЭНИНа в УрФУ поступает 130 млн. руб. из бюджета РФ и 140-150 млн. руб. внебюджетных средств (основные статьи доходов: все виды платных ОП; НИОКР), общие поступления – 270-280 млн.руб. При таких доходах на факультетах обеспечивается среднемесячная зарплата 18 тыс. руб. (с учетом совместительства 24-25 тыс.руб.) и появляется возможность передачи 35-40% средств в централизованный фонд УрФУ.
    Ожидаемое преподавателями повышение зарплат в 1,5 – 2,0 раза требует увеличения как бюджетных, так и внебюджетных поступлений.
    Риски:
    1. Проблема омоложения научно-педагогических кадров, связанная с большой разницей зарплат в вузе и в промышленности, унизительно низкой стипендией аспирантов. Вероятна потеря научных направлений и кафедр.
    2. Ориентация предприятий на импортное оборудование сдерживает развитие научных контактов с промышленностью и снижает вероятность финансирования НИОКР.
    3. Риск невыполнения проектов, связанных с международным сотрудничеством (в частности, проекта «Университет ШОС») связан с отсутствием условий проживания иностранных студентов, аспирантов, преподавателей.
    4. В условиях ограниченного финансирования под вопросом оказываются такие ресурсоемкие проекты, как академическая мобильность преподавателей, студентов и аспирантов, приглашение визит – профессоров, проведение Международных конференций, межвузовских олимпиад и т.п.
    5. Повышение квалификации преподавателей, связанное с выездом в ведущие научно-образовательные центры, сдерживается их большой загруженностью в учебном процессе. В прогнозах на ближайшие годы снижения учебной нагрузки не просматривается.
    6. Повышение технической оснащенности учебно-научных лабораторий потребует увеличения штата обслуживающего персонала, укрепления его квалифицированными (а значит, более дорогими) специалистами, что еще более увеличит нагрузку на бюджет института и университета.

  • 16                           СПАСИБО              ЗА ВНИМАНИЕ!

    16 слайд

    16
    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.08.2020 249
    • PPTX 551.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Елена Алексеевна
    Ермакова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72734
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов