Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УрФУ
(КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ)
2 слайд
2
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Предприятия партнеры:
в энергетике (МРСК, ОДУ ЭС Урала, ТГК-9, ОГК-1, ОГК-2, Энел - ОГК-5, ЕЭСК, Инженерный центр энергетики Урала, БАЭС и др.), газовой отрасли («Газпромтрансгаз, Екатеринбург»; «Газпромтрансгаз, Югорск»; «Газпромтранс- газ, Ухта») и в промышленности (Энергомаш – Уралэлектротяжмаш, УГМК, Уральский турбинный завод, Уральский дизель-моторный завод, Теплоэнергосервис, Урал-турбо, Пумори-энергия, Уралэнергоремонт, Уралэнергомонтаж, АСК, Тяжпромэлектромет, Росэнерготранс, Уралэлектроремонт, РЭЛТЕК, Уралэлектромаш, Русэлпром, Уралтехмаркет, Свердловский завод трансформаторов тока, Уралтермосвар и др.).
3 слайд
3
ЭТФ + ТЭФ
Предпосылки к объединению:
- общее для факультетов УМО по энергетике и электротехнике, наличие Уральского регионального отделения УМО на базе УГТУ-УПИ;
- общий НОЦ «Энергетика», представленный в Концепции и Программе развития УрФУ;
- попадание УГТУ-УПИ в число вузов, формирующих Университет ШОС, по направлению «Энергетика» (исполнители проекта: электротехнический и теплоэнергетический факультеты);
- наличие по многим направлениям и специальностям общих заказчиков образовательных и научных услуг;
- историческая и функциональная взаимосвязь факультетов и кафедр.
4 слайд
4
Потенциал института
по числу ООП по энергетики УрФУ один из лидеров в РФ;
4250 студентов, в т.ч. 2400 очных; обучение по 18 энергетическим и 3 неэнергетическим специальностям;
400 преподавателей, в т.ч. 53 профессора, д.т.н., 190 доцента, к.т.н.; 5 докторантов, 88 аспирантов и соискателей по 9 научным специальностям; 2 докторских диссертационных совета;
объем НИОКР – 17-20 млн. руб. в год;
Международные и Всероссийские научно-технические конференции (12 за последние 5 лет);
НОЦ «Физикотехнические проблемы энергетики, электротехники и энергомашиностроения» (проект);
Университет ШОС (реальность);
Уральское региональное отделение УМО по энергетике и электротехнике; УрО АЭН РФ; Отдел энергетики УрО РАИН и др.
В рейтинге Ассоциации инженерного образования России за 2007 г. университет занял 1 место по направлению «Электротехника».
5 слайд
5
Миссия, цели, задачи
Миссия Энергетического института состоит в формировании человеческого и научно-технического потенциала в сфере энергетики, энергетического машиностроения и электротехники.
Основная цель института – создание в УрФУ образовательного и интеллектуального центра, обеспечивающего комплексные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов мирового уровня по направлению «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Разработка содержания и условий реализации ООП бакалавриата и магистратуры в тесном взаимодействии с предприятиями-работодателями, а также совместных образовательных программ с вузами – партнерами по УШОС.
Модернизация и создание учебно-научных, а также межотраслевых исследовательских и испытательных лабораторий, соответствующих современным требованиям и тенденциям развития производства. Формирование НОЦ «Энергетика». Создание сети малых инновационных предприятий.
Разработка новых технологий проведения учебных занятий с широким применением мультимедийной и компьютерной техники, с использованием моделирующих лабораторных комплексов, тренажеров и действующего энергетического оборудования ЭПК университета. Интеграция научного и образовательного процессов. Привлечение студентов к участию в научных семинарах и конференциях. Развитие международных связей в сфере науки и образования.
Повышение квалификации научно-педагогических работников, прежде всего молодых сотрудников. Привлечение для реализации ООП ведущих специалистов предприятий и институтов РАН, приглашение визит – профессоров.
Развитие на основе современного лабораторного и научно-производственного комплексов системы повышения квалификации специалистов, как основы непрерывного образования в области энергетики и электротехники.
6 слайд
6
Конкурентные преимущества института
расположение его в центре одной из крупнейших энергетических систем страны, в регионе с крупными и многочисленными предприятиями энергомашиностроения и электротехнической промышленности, наличие тесного взаимодействия с предприятиями энергетики и промышленности;
- разработка и реализация комплекса ООП ВПО и ДПО, охватывающих все аспекты энергетики: производство, передача и распределение энергии; создание энергетических машин и электротехнического оборудования; эффективное потребление энергии;
- взаимодействие с институтами УрО РАН, использование преимуществ политехнического вуза, обеспечивающих выполнение на высоком уровне комплексных научно-исследовательских работ;
- создание научно-образовательного центра «Энергетика» как комплекса современных лабораторий, обеспечивающих научно-образовательный процесс и выполняющих заказы предприятий, становящихся центрами коллективного пользования для научных организаций и предприятий региона;
- функционирование на базе УрФУ Уральского регионального отделения УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, координирующего деятельность около 40 вузов региона;
- участие УрФУ в проекте «Университет ШОС» по направлению «Энергетика», стимулирующее и обеспечивающее развитие Института в области интернационализации образования;
- проведение на базе УрФУ Международных и Всероссийских научно-технических конференций по энергетике, энергетическому машиностроению и электротехнике.
7 слайд
7
Структура института
8 слайд
8
Схема взаимодействия
9 слайд
9
Целевые индикаторы развития
10 слайд
10
Этапы реализации программы развития института
11 слайд
11
Этапы реализации программы развития института (продолжение)
12 слайд
12
Образовательная деятельность
До 2015 г. - ООП по ГОС 2-го поколения. С 2011 г. - ООП в рамках ФГОС
ООП бакалавриата по направлениям:
140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (4 профиля)
140200 – Электроэнергетика и электротехника (12 профилей)
140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 профиль)
141100 – Энергетическое машиностроение (2 профиля)
231300 – Прикладная математика (1 профиль)
280700 – Техносферная безопасность (1 профиль)
Магистерские программы по направлениям:
140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (5 программ)
140200 – Электроэнергетика и электротехника (8 программ)
140700 – Ядерная энергетика и теплофизика (1 программа)
141100 – Энергетическое машиностроение (1 программа)
231300 – Прикладная математика (1 программа)
280700 – Техносферная безопасность (1 программа)
Инновации:
разработка междисциплинарных программ магистратуры (АЭС+СУЭПП) и согласованных в рамках Университета ШОС магистерских программ с вложенным обучением (АЭС);
ориентация ООП бакалавриата на модель «бакалавр – инженер»;
Реализации концепции непрерывного образования соответствует планируемое увеличение числа программ ДПО в 3-4 раза к 2016 г. Особенно следует отметить программы в области энергосбережения, энергоэффективности и энергоаудита, реализуемые через РУМЦ энергосбережения.
13 слайд
13
Научная деятельность
14 слайд
14
Инновационная деятельность
Уровень годового финансирования НИОКР:
17-20 млн. руб. (2010 г.) ------------ 50-60 млн. руб. (2016 г.)
Информационный эффект (в среднем за 2006-2010 гг.) / план на 2016 г.
Издание монографий – 16-18 / 30-35
Публикации статей и докладов за рубежом - 40 – 45 / 90-100
Публикации статей в центральных журналах – 280-290 / 500-550
Получено патентов на изобретения - 7-8 / 14-16
Создание малых инновационных предприятий:
2011 г. – 2-3 предприятия в технопарке УрФУ;
2016 г. – 8-10 предприятий с ориентировочным объемом научно-внедренческих работ – 30-35 млн. руб.
15 слайд
15
Финансовое обеспечение. Риски
От деятельности ЭНИНа в УрФУ поступает 130 млн. руб. из бюджета РФ и 140-150 млн. руб. внебюджетных средств (основные статьи доходов: все виды платных ОП; НИОКР), общие поступления – 270-280 млн.руб. При таких доходах на факультетах обеспечивается среднемесячная зарплата 18 тыс. руб. (с учетом совместительства 24-25 тыс.руб.) и появляется возможность передачи 35-40% средств в централизованный фонд УрФУ.
Ожидаемое преподавателями повышение зарплат в 1,5 – 2,0 раза требует увеличения как бюджетных, так и внебюджетных поступлений.
Риски:
1. Проблема омоложения научно-педагогических кадров, связанная с большой разницей зарплат в вузе и в промышленности, унизительно низкой стипендией аспирантов. Вероятна потеря научных направлений и кафедр.
2. Ориентация предприятий на импортное оборудование сдерживает развитие научных контактов с промышленностью и снижает вероятность финансирования НИОКР.
3. Риск невыполнения проектов, связанных с международным сотрудничеством (в частности, проекта «Университет ШОС») связан с отсутствием условий проживания иностранных студентов, аспирантов, преподавателей.
4. В условиях ограниченного финансирования под вопросом оказываются такие ресурсоемкие проекты, как академическая мобильность преподавателей, студентов и аспирантов, приглашение визит – профессоров, проведение Международных конференций, межвузовских олимпиад и т.п.
5. Повышение квалификации преподавателей, связанное с выездом в ведущие научно-образовательные центры, сдерживается их большой загруженностью в учебном процессе. В прогнозах на ближайшие годы снижения учебной нагрузки не просматривается.
6. Повышение технической оснащенности учебно-научных лабораторий потребует увеличения штата обслуживающего персонала, укрепления его квалифицированными (а значит, более дорогими) специалистами, что еще более увеличит нагрузку на бюджет института и университета.
16 слайд
16
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.