X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Понятие о диалоге

Автор: Шевцова Е. П.
ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик ...
Но отв..тило корыто На Федору я с..рдито! И ск..зала кочерга Я Федоре не слуг...
Проверка: Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Фе...
Самостоятельное изучение темы 1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопро...
Работа с терминами. Диалог – «диа» - два, логос – «говорить» (греческий) (раз...
Закрепление. Упр. 742. Запиши текст как диалог ПРОВЕРЬ: - Солнце, солнце, ты ...
Разноуровневая работа. 1 уровень. Упр. 745. Спиши, вставь пропущенные буквы. ...
2 уровень. Упр. 747. Прочитай предложения. Можно ли их оставить в таком поряд...
3 уровень. Упр. 746. Составь диалог на тему: «Алло, вы ошиблись номером». Зап...
Итог урока: в чем сходство и различие диалога и прямой речи?
Домашняя работа: правило 215 - 216, дописать 2 или 3 уровень
Класс
Автор

Понятие о диалоге

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор: Шевцова Е. П.

2 слайд

ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать диалог, прислушиваться к мнению товарищей; развивающая – развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывающая –воспитывать культуру общения.

3 слайд

Но отв..тило корыто На Федору я с..рдито! И ск..зала кочерга Я Федоре не слуга! А фарфоровые блюдца Над Федорою см..ются Никогда мы, никогда (Не) воротимся сюда! Вставьте пропущенные буквы. Выделите знаками препинания прямую речь. Повторение пройденного материала.

4 слайд

Проверка: Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

5 слайд

Самостоятельное изучение темы 1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы: - Что означает слово диалог в переводе на русский? - Сколько лиц может участвовать в диалоге? - Как записываются слова каждого лица в диалоге? - Какие знаки препинания ставятся при диалоге? 2. Расставь нужные знаки препинания. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: Что ты ищешь там Нектар А тебе не надоело, не наскучило искать Нет! Тому, кто занят делом, просто некогда скучать

6 слайд

Работа с терминами. Диалог – «диа» - два, логос – «говорить» (греческий) (разговор двух или более лиц). Моно – «один» ( речь одного человека). Реплика.

7 слайд

Закрепление. Упр. 742. Запиши текст как диалог ПРОВЕРЬ: - Солнце, солнце, ты откуда? Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда? Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда? Я из дальней стороны. Мы три брата, и повсюду добрым людям мы нужны.

8 слайд

Разноуровневая работа. 1 уровень. Упр. 745. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, которое употребляется только в разговорной речи

9 слайд

2 уровень. Упр. 747. Прочитай предложения. Можно ли их оставить в таком порядке? Исправь и запиши. И сказал он Марье Моревне: – Родом я из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван-царевич. И сказала Баба – Яга: - Давно я русского духа не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.

10 слайд

3 уровень. Упр. 746. Составь диалог на тему: «Алло, вы ошиблись номером». Запиши его.

11 слайд

Итог урока: в чем сходство и различие диалога и прямой речи?

12 слайд

Домашняя работа: правило 215 - 216, дописать 2 или 3 уровень