Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема «Понятие о
диалоге»
Автор: Шевцова Е. П.
2 слайд
ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге
ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать диалог, прислушиваться к мнению товарищей;
развивающая – развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;
воспитывающая –воспитывать культуру общения.
3 слайд
Но отв..тило корыто
На Федору я с..рдито!
И ск..зала кочерга
Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца
Над Федорою см..ются
Никогда мы, никогда
(Не) воротимся сюда!
Вставьте пропущенные буквы.
Выделите знаками препинания прямую речь.
Повторение пройденного материала.
4 слайд
Проверка:
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
5 слайд
Самостоятельное изучение темы
1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы:
- Что означает слово диалог в переводе на русский?
- Сколько лиц может участвовать в диалоге?
- Как записываются слова каждого лица в диалоге?
- Какие знаки препинания ставятся при диалоге?
2. Расставь нужные знаки препинания.
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
Что ты ищешь там
Нектар
А тебе не надоело, не наскучило искать
Нет! Тому, кто занят делом,
просто некогда скучать
6 слайд
Работа с терминами.
Диалог – «диа» - два,
логос – «говорить» (греческий)
(разговор двух или более лиц).
Моно – «один» ( речь одного человека).
Реплика.
7 слайд
Закрепление.
Упр. 742. Запиши текст как диалог
ПРОВЕРЬ:
- Солнце, солнце, ты откуда?
Я из зорьки золотой.
Дождик, дождик, ты откуда?
Я из тучки грозовой.
Ветер, ветер, ты откуда?
Я из дальней стороны. Мы три брата,
и повсюду добрым людям мы нужны.
8 слайд
Разноуровневая работа.
1 уровень.
Упр. 745. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, которое употребляется только в разговорной речи
9 слайд
2 уровень.
Упр. 747. Прочитай предложения. Можно ли их оставить в таком порядке? Исправь и запиши.
И сказал он Марье Моревне:
– Родом я из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван-царевич.
И сказала Баба – Яга:
- Давно я русского духа не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.
10 слайд
3 уровень.
Упр. 746. Составь диалог на тему: «Алло, вы ошиблись номером». Запиши его.
11 слайд
диалог - это прямая речь без слов автора
(без кавычек)
Итог урока:
в чем сходство и различие диалога и прямой речи?
12 слайд
Домашняя работа:
правило 215 - 216, дописать 2 или 3 уровень
Молодцы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сысуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.