Инфоурок Другое ПрезентацииКак помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Скачать материал
Скачать материал "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как помочь 
своему ребёнку
быть успешным
в учёбе?

    1 слайд

    Как помочь
    своему ребёнку
    быть успешным
    в учёбе?

  • - Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получает...

    2 слайд

    - Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

  • Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от и...

    3 слайд

    Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний .

  • Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого вес...

    4 слайд

    Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

  • Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первокл...

    5 слайд

    Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.

  • Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в д...

    6 слайд

    Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
    Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

  • Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родит...

    7 слайд

    Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.

  • Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-...

    8 слайд

    Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.

  • Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это о...

    9 слайд

    Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.

  • В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненным...

    10 слайд

    В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.

  • Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его...

    11 слайд

    Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.

  • Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала под...

    12 слайд

    Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

  • Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
Как обычно происходит...

    13 слайд

    Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
    Как обычно происходит процесс «ругания» ребёнка за плохие оценки? Звучит тирада : «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.) А у тебя…? А ты что в дневнике принёс?!»
    Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

  • Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать...

    14 слайд

    Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?

  • Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, кальк...

    15 слайд


    Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.
    Вместе с ребенком подсчитайте сумму последних полученных оценок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно все.
    Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5». Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1».
    Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя цифрами. Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.
    Cовет №1.

  • Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедур...

    16 слайд

    Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
    Эта простая процедура очень нравится детям. Она поможет им стремиться превзойти самого себя!

  • Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными про...

    17 слайд

    Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
    Совет №2.

  • Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того , о чем говорит...

    18 слайд

    Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того , о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
    Совет №3.

  • Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово....

    19 слайд

    Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
    Совет №4.

  • Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребён...

    20 слайд

    Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
    Совет №5.

  • Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
Начинайте с похвалы и искреннего признания...

    21 слайд

    Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
    Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
    Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
    Задавайте вопросы вместо приказаний.
    Хвалите ребенка даже за скромный успех.
    Совет №6.

  • Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- г...

    22 слайд

    Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
    Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям.
    Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
    Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
    Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.

    Возьмите на заметку следующее:

  • Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребено...

    23 слайд

    Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 122
    • PPTX 199.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конкина Лариса Станиславовна
    Конкина Лариса Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92069
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе