X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие личности учащихся общеобразовательной школы

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Схема доклада: Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педаг...
Личность – это единство антропологических, социальных и психологических харак...
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И...
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ К...
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИ ЗНАНИЯ; ...
Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ...
Модель качеств личности И. П. Иванова: 6 сфер психики: сфера знаний, умений и...
Компетентностная модель личности Компетентность - мера способности человека в...
Ключевые компетентности: математическая компетентность; коммуникативная компе...
ГАРМОНИЧНО РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ФУНКЦИИ Ведущий ...
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельност...
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельност...
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельност...
Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельност...
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: создан...
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: констр...
Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельн...
Принцип свободного выбора; Принцип здоровьесбережения учащихся; Организация с...
Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся День открытых дверей дл...
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Развитие личности учащихся общеобразовательной школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2 слайд

Схема доклада: Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики; Краткий обзор личностно-ориентированных подходов; Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.

3 слайд

Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например: совокупность социально значимых свойств человека; система отношений к миру и с миром, к себе и с собой; система деятельности и социальных ролей; осознание окружающего мира и себя в нём; система потребностей; совокупность способностей, творческих возможностей; совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.

4 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ ИНСТИНКТЫ; КАЧЕСТВА, обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ: пол, возраст, национальность и др.; КАЧЕСТВА, обусловленные ОСОБЕННОСТЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

5 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КАЧЕСТВА, характеризующие особенности ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВ, ВОЛИ.

6 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИ ЗНАНИЯ; УМЕНИЯ; НАВЫКИ, ПРИВЫЧКИ.

7 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ, УБЕЖДЕНИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

8 слайд

Модель качеств личности И. П. Иванова: 6 сфер психики: сфера знаний, умений и навыков — ЗУН; сфера умственных действий — СУД; сфера управляющих механизмов личности — СУМ; сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН; сфера действенно-практических качеств — СДП; сфера творческих качеств — СТВ.

9 слайд

Компетентностная модель личности Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность. Полная некомпетентность Высокая компетентность

10 слайд

Ключевые компетентности: математическая компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность; автономизационная компетентность; социальная компетентность; продуктивная компетентность; нравственная компетентность.

11 слайд

ГАРМОНИЧНО РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ФУНКЦИИ Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.

12 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Личностно-ориентированный подход Принятие уникальной целостной личности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка.

13 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Личностно-деятельностный подход Личность учащегося включается в образовательный процесс как субъект, ответственный за результаты. Деятельность выступает как важнейшая форма активности субъекта.

14 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Диалогический подход Наличие психологического контакта. Безусловное позитивное отношение к личности. Эмпатическое понимание ее субъективного мира.

15 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Индивидуально-творческий подход Самореализация личности, выявление и развитие ее творческих возможностей. Рефлексивный тип управления учебной деятельностью.

16 слайд

Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: создание системы условий для развития свободы и прав личности; осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей; определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;

17 слайд

Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: конструирование компонентов и способов учебной работы; обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности; проведение регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности; акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.

18 слайд

Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельности; Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя; Принцип наглядности учебного материала: создание опор; Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка

19 слайд

Принцип свободного выбора; Принцип здоровьесбережения учащихся; Организация самоуправления в классе; Активное участие в жизни школы. Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка

20 слайд

Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся День открытых дверей для родителей; Проведение праздничных концертов для родителей; Организация совместного досуга.

21 слайд

Спасибо за внимание!