Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Название проекта:
«Учись весело: «Занимательная орфография»»
2 слайд
Миссия проекта:
Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности.
Адресат проекта:
Учащиеся начальной школы.
3 слайд
Цель проекта:
Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний путем вовлечения младших школьников в активное проектное творчество через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.
4 слайд
Особенности проекта.
Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения.
В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире.
Работа проводится в урочное и внеурочное время.
Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося.
В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии.
В диагностическом блоке использованы:
- системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой.
- система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой.
В проекте использованы:
- система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой;
- система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.
5 слайд
Видение
опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта:
S (Сила) проекта:
Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению.
Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам.
Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта.
Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат.
Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями.
Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ.
Ведение бинарных уроков.
Ведение интегративных уроков.
Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток».
Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.
6 слайд
W (Слабости) проекта:
Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников.
Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность.
O (Возможности) проекта:
Расширение круга родителей, вовлеченных в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы.
Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.
T (Риски) проекта:
Высокий процент детей со школьной дезадаптацией.
Возрастание числа соматически ослабленных детей.
Пассивность отдельных родителей.
7 слайд
Этапы проекта:
1 – Аналитико-диагностический.
*Изучение специальной литературы, документов, методических
материалов.
*Сбор информации и материалов по заявленной теме.
*Анализ состояния письменной речи у учащихся начальной
школы.
*Выявление «западающего компонента» в формировании
орфографической грамотности.
*Обобщение и анализ педагогического опыта по современным
подходам к осуществлению деятельности по формированию
орфографической грамотности.
*Формирование творческой группы. Методическая подготовка
педагогов к работе по развитию орфографической
грамотности.
*Разработка путей решения обозначенных задач
8 слайд
2 – Реализационно-практический.
* Разработка, апробация и внедрение учебно-методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности.
* Проведение выставок творческих работ учащихся.
* Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности учащихся.
* Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов.
3 – Итогово-диагностический.
* Подведение итогов реализации проекта.
* Обобщение материалов научно-методической работы.
* Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы.
* Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.
9 слайд
Ожидаемый результат.
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении.
Повышение самооценки и успешности учащихся.
Повышение качества знаний, улучшение успеваемости.
Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме.
Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов.
Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.
10 слайд
Конечный «продукт»
Презентация инновационной деятельности творческой группы.
Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном этапе.
Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков.
Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования.
Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой.
Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы № 333 за 2006-2009 года.
Картотека «Орфографическая зоркость».
11 слайд
Весёлая презентация
проекта «Учись весело:
«Занимательная орфография»»
творческой группы учителей
школы № 333
12 слайд
Действующие лица и исполнители:
учителя, ученики и их родители
Все быстрее и быстрее
Время движется вперед.
Посещает наши школы
Вот уже другой народ.
Аськи, компы, интернет
Знают дети с ранних лет.
Но с другой стороны:
Очень сложно быть учеником, без сомнения.
Не хватает навыков и сил для учения.
К сожалению, снижена мотивация
К получению школьной информации,
Затруднена школьная адаптация.
Вот такая печальная ситуация.
Я хочу поиграть – мама просит читать.
Я хочу песни петь – а мне надо корпеть,
Правила учить
Чтобы успеваемость не упала,
Чтобы орфография не хромала.
Ведь орфографическая
грамотность, без сомнения,
Очень важна для дальнейшего обучения.
Нужен к орфографии интерес,
и тогда учеников ждет прогресс.
Творческая группа учителей, помогите.
Орфографической грамотности научите.
Не волнуйся, послушай следующий куплет:
«Есть у нас, друзья, замечательный проект»…
Я хочу учиться успешно и увлекательно.
Хочу хороший аттестат в своей биографии.
13 слайд
Будем учиться весело и старательно.
А поможет нам – «Занимательная орфография».
Ведь орфография очень разная – интересная и прекрасная:
(2) Мы посетим город «Орфоград».
Математическая и растительная,
Санкт-Петербургская – удивительная,
Спортивная и рекламная,
Занимательная и славная.
14 слайд
В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое
слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов».
Жители Орфограда
пишут «орфографические сказки»,
занимаются «орфографическими рассуждениями»,
упражняются в орфографической зоркости,
любят конкурс стихов «Орфографическая рифма»,
играют в КВН «Герои орфографии»,
путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».
15 слайд
Еще один важный в работе элемент –
включенный в уроки логопедический компонент.
Сложился из учителей замечательный тандем –
Будет у наших учеников меньше проблем.
16 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зомарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.