X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Вильгель фон Гумбольдт

1767 1835
Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме
Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основател...
В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером...
С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из са...
Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая инди...
Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область п...
Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил...
Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего су...
Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной...
Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представлени...
Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тонча...
Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, ...
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение...
1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – ...
Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутр...
«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся преврати...
Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык ес...
Способы формирования слова Внешний Внутренний Сложение и пристраивание
Класс
Автор

Вильгель фон Гумбольдт

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

1767 1835

2 слайд

Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме

3 слайд

Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.

4 слайд

В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.

5 слайд

С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.

6 слайд

Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.

7 слайд

Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувственность (область ощущения) В.Кант

8 слайд

Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

9 слайд

Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего. Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».

10 слайд

Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народов

11 слайд

Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.

12 слайд

Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом Мышление обусловлено каждым отдельным языком

13 слайд

Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»

14 слайд

Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.

15 слайд

1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - произведение 3. Речь - язык 4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка» 5. Объективное – субъективное в языке 6. Коллективное – индивидуальное в языке 7. Свобода – необходимость в языке 8. Устойчивость – движение в языке 9. Произвольность – мотивированность языковых знаков

16 слайд

Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ соединение понятия со звучанием, выражение «народного духа», функциональная модель мыслительно-языковых связей

17 слайд

«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»

18 слайд

Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс. Процесс номинации: Непосредственное подражание; 2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета; 3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий

19 слайд

Способы формирования слова Внешний Внутренний Сложение и пристраивание

20 слайд