Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Вильгель фон Гумбольдт
1767
1835
2 слайд
Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме
БИОГРАФИЯ
3 слайд
Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.
4 слайд
В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.
5 слайд
С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.
6 слайд
Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности.
«Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение».
Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия.
Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.
Политические взгляды
7 слайд
Три формы познания по Канту
Разум
(область умозаключений)
Рассудок
(область понятий и суждений)
Чувственность
(область ощущения)
В.Кант
8 слайд
Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.
Шеллинг выразил идею тождества
духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума
9 слайд
Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего.
Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».
10 слайд
Концепция Шиллера
Концепция Гегеля
Концепция Гумбольдта самобытности
духовной культуры разных народов
11 слайд
Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.
12 слайд
Условия и причины различия языков – в различии «духа народа»
Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом
Мышление обусловлено каждым отдельным языком
13 слайд
Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»
Философская проблема соотношения субъекта и объекта
14 слайд
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма.
Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.
15 слайд
Диалектический метод Гумбольдта
Языковые антиномии
1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления
2. Язык – деятельность \ язык - произведение
3. Речь - язык
4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка»
5. Объективное – субъективное в языке
6. Коллективное – индивидуальное в языке
7. Свобода – необходимость в языке
8. Устойчивость – движение в языке
9. Произвольность – мотивированность языковых знаков
16 слайд
Учение о языковой форме
Внешняя форма:
звуковое оформление,
морфологическая структура,
значение
Внутренняя форма:
способ соединение понятия
со звучанием,
выражение «народного духа»,
функциональная модель
мыслительно-языковых связей
17 слайд
«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»
язык как деятельность
18 слайд
Проблемы эволюции языка
Исходные положения:
язык не зависит от сознательных действий людей;
- язык есть творческий процесс.
Процесс номинации:
Непосредственное подражание;
2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета;
3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий
19 слайд
Морфологическая классификация языков
Способы формирования слова
Внешний
Внутренний
Сложение и пристраивание
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Регина Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.