Инфоурок Другое ПрезентацииВильгель фон Гумбольдт

Вильгель фон Гумбольдт

Скачать материал
Скачать материал "Вильгель фон Гумбольдт"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Вильгель фон Гумбольдт17671835

    1 слайд

    Вильгель фон Гумбольдт
    1767
    1835

  • Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме
БИОГРАФИЯ

    2 слайд

    Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме

    БИОГРАФИЯ

  • Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основа...

    3 слайд

    Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.

  • В 1790 г. в Веймаре  завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с...

    4 слайд

    В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.

  • С тех пор, как он женился  на Каролине Дахереден, его дом сделался одни...

    5 слайд

    С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.

  • Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. 
    «Всякая человечес...

    6 слайд

    Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности.
    «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение».

    Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия.

    Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.
    Политические взгляды

  • Три формы познания по КантуРазум 
(область умозаключений)Рассудок 
(область п...

    7 слайд

    Три формы познания по Канту
    Разум
    (область умозаключений)
    Рассудок
    (область понятий и суждений)
    Чувственность
    (область ощущения)
    В.Кант

  • Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.Шеллинг выразил...

    8 слайд

    Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.
    Шеллинг выразил идею тождества
    духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

  • Гегель утверждал, что мышление  - объективная сущность, первоисточник всего с...

    9 слайд

    Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего.
    Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».

  • Концепция ШиллераКонцепция ГегеляКонцепция Гумбольдта самобытности
духовной к...

    10 слайд

    Концепция Шиллера
    Концепция Гегеля
    Концепция Гумбольдта самобытности
    духовной культуры разных народов

  • Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представлени...

    11 слайд

    Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.

  • Условия и причины различия языков – в различии «духа народа»Язык всеми тончай...

    12 слайд

    Условия и причины различия языков – в различии «духа народа»
    Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом
    Мышление обусловлено каждым отдельным языком

  • Язык является «великим средством преобразования субъективного в объектив...

    13 слайд

    Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»
    Философская проблема соотношения субъекта и объекта

  • Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать ф...

    14 слайд

    Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма.





    Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.



  • Диалектический метод ГумбольдтаЯзыковые антиномии1. Неразрывное единство и вн...

    15 слайд

    Диалектический метод Гумбольдта
    Языковые антиномии
    1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления
    2. Язык – деятельность \ язык - произведение
    3. Речь - язык
    4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка»
    5. Объективное – субъективное в языке
    6. Коллективное – индивидуальное в языке
    7. Свобода – необходимость в языке
    8. Устойчивость – движение в языке
    9. Произвольность – мотивированность языковых знаков

  • Учение о языковой формеВнешняя форма:
звуковое оформление,
морфологическая ст...

    16 слайд

    Учение о языковой форме
    Внешняя форма:
    звуковое оформление,
    морфологическая структура,
    значение

    Внутренняя форма:
    способ соединение понятия
    со звучанием,
    выражение «народного духа»,
    функциональная модель
    мыслительно-языковых связей

  • «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превр...

    17 слайд

    «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»
    язык как деятельность

  • Проблемы эволюции языкаИсходные положения:
 язык не зависит от сознательных д...

    18 слайд

    Проблемы эволюции языка
    Исходные положения:
    язык не зависит от сознательных действий людей;
    - язык есть творческий процесс.

    Процесс номинации:
    Непосредственное подражание;
    2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета;
    3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий

  • Морфологическая классификация языковСпособы формирования словаВнешний Внутрен...

    19 слайд

    Морфологическая классификация языков
    Способы формирования слова
    Внешний
    Внутренний
    Сложение и пристраивание

  • 20 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 761 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 364
    • PPTX 5.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Регина Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Латыпова Регина Рамилевна
    Латыпова Регина Рамилевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87757
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»