X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Характеристика перцептивной стороны общения

Характеристика перцептивной стороны общения
Перцептивная функция общения – означает процесс восприятия и познания друг др...
В ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого; поп...
Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может: воспринимать д...
В качестве субъекта восприятия интерпрети-руется не только отдельный индивид,...
Варианты социально-перцептивных процессов
Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпрети...
Наиболее распространенными механизмами являются: 1) эмпатия – постижение эмоц...
2. аттракция (привлечение) – особая форма восприятия и познания другого челов...
3. рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по о...
Что мешает объективно воспринимать другого? «эффект ореола» – формирование сп...
Стереотипы: Стереотип внешности; Стереотип профессии; Национальный стереотип;...
каузальная атрибуция – причинное объяснение поведения другого человека. Главн...
Класс
Автор

Характеристика перцептивной стороны общения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Характеристика перцептивной стороны общения

2 слайд

Перцептивная функция общения – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению, установление на этой основе взаимопонимания. Социальная перцепция – это восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, прогнози-рование на этой основе его поступков.

3 слайд

В ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого; попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение; сознание собственной стратегии поведения.

4 слайд

Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может: воспринимать другого индивида, принадле-жащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4).

5 слайд

В качестве субъекта восприятия интерпрети-руется не только отдельный индивид, но и группы (Г): восприятие группой своего собственного члена (5); восприятие группой представителя другой группы (6); восприятие группой самой себя (7); восприятие группой в целом другой группы (8).

6 слайд

Варианты социально-перцептивных процессов

7 слайд

Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют и оценивают другого человека.

8 слайд

Наиболее распространенными механизмами являются: 1) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.

9 слайд

2. аттракция (привлечение) – особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства (симпатии, любови, дружбы). Между людьми возникают определен-ные отношения, позволяющие более глубоко познать друг друга.

10 слайд

3. рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (знание того, как другой понимает меня).

11 слайд

Что мешает объективно воспринимать другого? «эффект ореола» – формирование специ-фической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств – положительных. стереотипизация – сложившийся, упро-щенный образ человека, отражающий лишь некоторые черты.

12 слайд

Стереотипы: Стереотип внешности; Стереотип профессии; Национальный стереотип; Педагогические стереотипы.

13 слайд

каузальная атрибуция – причинное объяснение поведения другого человека. Главная ошибка атрибуции – объяснение поведения другого человека с точки зрения его личностных особенностей. установка – предварительная готовность воспринимать другого человека тем или иным образом.