Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обмен веществ
2 слайд
Цели и задачи .
Одной из наиболее острых проблем современного человека является проблема лишнего веса. Не обошла она и отдельных учеников нашего класса.
Цель нашей работы: определить доступными методами энергозатраты учеников нашего класса, что поможет им следить за соответствием своего рациона питания количеству истраченной энергии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить причины ожирения.
2.Особенноси обмена веществ у подростков.
3.Определить индекс массы тела у учеников класса.
4.Снять показания пульса при различной нагрузке на организм.
5.Рассчитать суточные энергозатраты каждого ученика
3 слайд
Ожирение - накопление жира в организме, приводящее к увеличению избыточной массы тела на 20% и более от средних нормальных величин ("идеальная" масса тела). В развитых странах Европы от 40 до 70% населения страдают от избыточного веса. В России - около 50%.
4 слайд
Несколько процессов играет важную роль в развитии ожирения: генетические факторы, повышенный аппетит и факторы режима питания, аномалии в затрате энергии и повышенное накопление поглощенных калорий.
5 слайд
Прибавление в весе происходит при условии, что потребление калорий превышает расход калорий, и еще одним важным фактором в развитии ожирения является уменьшение расхода энергии.
6 слайд
Существуют три составляющих расхода энергии:
основной обмен - это величина энергии, необходимая для поддержания теплоты тела, для удерживания ионов Nа+ за пределами клеток, а К+ - внутри клеток, для процесса дыхания и поддержания сердечной деятельности;
тепловой эффект пищи - это величина энергии, расходуемая во время пищеварения;
энергия жизнедеятельности - это величина энергии, расходуемая во время физической активности или упражнений.
7 слайд
В зависимости от массы тела различают ожирение:
1-ой степени (увеличение массы по сравнению с "идеальной" более чем на 29%);
2-ой степени (избыток массы тела составляет 30-49%);
3-ей степени (избыток массы тела равен 50-99%);
4-ой степени (избыток массы тела составляет 100% и более).
8 слайд
Для грубой оценки нормального веса существует формула рост минус 100. Но наиболее удобный показатель – индекс массы тела (ИМТ). Он определяется как отношение веса (в килограммах) квадрату роста (в метрах). Нормой считается у женщин ИМТ от 19 до 24, а у мужчин от 20 до 25, у подростков немного ниже (на 1 – 2 пункта).
9 слайд
Индекс массы тела
10 слайд
В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет непрерывный процесс созидания, образования сложных веществ. Одновременно с этим происходит распад, разрушение сложных органических веществ, входящих в состав клеток организма.
11 слайд
Питательные вещества, поступающие в организм, служат не только пластическим, строительным материалом, но и источником энергии, так необходимой для жизни.
12 слайд
Для организма важно, чтобы в получаемой им ежедневно пище содержалось то количество энергии, которое он тратит в течение суток.
13 слайд
Определить количество освобождающейся в организме энергии можно методами прямой и непрямой калориметрии.
14 слайд
Прямую калориметрию производят с помощью специальных аппаратов – калориметрических камер.
15 слайд
Определение расхода энергии методом непрямой калориметрии.
16 слайд
проще можно определить энергозатраты человека по формуле , приводимой Л. Я. Иващенко. При этом количество затраченной энергии в килокалориях в минуту определяется по частоте сердечных сокращений (по пульсу). Для этого необходимо ЧСС умножить на 0,2 , от полученного результата отнять 11,3 и разделить на 2. Все цифры, приведенные в формуле, являются константами, полученными экспериментальным путем.
О,2 Х ЧСС – 11,3
Q =-------------------------
2
17 слайд
Пульс у нас меняется в течение дня вместе с нагрузкой; он реже, когда мы спим, чаще, когда делаем уроки или едим, и значительно чаще при занятиях физкультурой и спортом.
18 слайд
пульс в разное время суток и при разной нагрузке.
19 слайд
Затем мы взяли показатели пульса после сна – что соответствует основному обмену, в конце урока, т.е. в положении сидя (небольшая нагрузка), по приходе в школу (увеличенная нагрузка) и после урока физкультуры (большая нагрузка). Кроме того ребята указали время, которое они проводят во сне, сидя, в движении и занимаясь спортом.
20 слайд
Данные внесли в таблицу.
21 слайд
Рассчитав по приведенной выше формуле энергетические траты за одну минуту для каждого из четырех положений, умножили его на количество минут и результаты сложили. Так мы узнали, сколько энергии истрачено каждым учеником за сутки. Результаты свели в таблицу.
22 слайд
Количество затраченной энергии
23 слайд
Используя полученные результаты, каждый ученик может следить за соответствием своего рациона питания энергозатратам. В первую очередь это поможет тем, у кого индекс массы тела выше нормы, то есть соответствует ожирению первой и второй степени.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шапкова Альбина Назиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.