Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Возрастные особенности.
Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего.
В старшем школьном возрасте устанавливаются довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.
2 слайд
Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления.
Второй особенностью интеллектуального развития следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.
3 слайд
Личность, сталкиваясь с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, стимулирует и актуализирует ее творческие потенции.
Юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позицией, самоопределением, осознанием собственной значимости.
4 слайд
Фокусом всех мировоззренческих проблем становится, проблема смысла жизни :
«Для чего я живу?»,
«Правильно ли я живу?»,
«Зачем мне дана жизнь?»,
«Как жить?»
5 слайд
юность характеризуется
повышенной эмоциональной возбудимостью
реактивностью
неуравновешенности,
раздражительности,
вспышках то хорошего, то плохого настроения
частые депрессии и конфликтность
6 слайд
Исследование уровня мотивации учащихся 10 класса
7 слайд
Диаграмма 1. Уровень мотивации, где 1 –очень низкая мотивация, 2-низкая, 3- высокая,4 – средняя.
27% учащихся имеют низкий уровень мотивации.
45% имеют средний уровень мотивации
28% учащихся имеют высокий уровень мотивации.
8 слайд
Методика – «Учебный план»
9 слайд
10 слайд
Исследование уровня эмоционального напряжения
11 слайд
Диаграмма 2. Уровень эмоциональной напряженности, где 1-низкий уровень, 2 –высокий уровень, 3- средний уровень.
27% учащихся испытывают эмоциональную напряженность в школе, испытывают трудности адаптации к новым условиям обучения. Они характеризуются высокой ранимостью, конфликтностью, несформированностью систем управления и контроля своей деятельности. На этих учащихся следует обратить особое внимание, т.к. эмоциональная напряженность значительно снижает успешность их деятельности.
12 слайд
.
1 как я понимаю проблему?
2 Какие мои действия и какие поступки привели к возникновению и закреплению конфликта? ¨
3 как Вы видите проблему?
4 Какие, по вашему мнению, ваши и его собственные действия лежат в основе конфликта? ¨
5 соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации? ¨
6 как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу общую проблему? ¨
7 в каких вопросах мы с ребенком расходимся? ¨
8 в каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?
13 слайд
ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ –мощное невербальное сообщение, которое может заставить ребенка почувствовать себя искренне принимаемым.
2. ПОДДАКИВАНИЕ ("да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.)
3. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами.
4. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил …".
5. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что-где-когда-почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.
14 слайд
Методика: Определение своих внутренних ресурсов
15 слайд
От чего ты не откажешься ни за что в своей жизни?
Низший уровень потребностей:Еда-26% Интернет-43%
Средний уровень потребностей (признание, защита):Любовь 16%, общение -34%, экзамен 5 %.
Высший уровень потребностей: Душевное благополучие -26%, успех в карьере -11%,теплое отношение с родными -26%
От чего ты получаешь чувство безопасности?
Развитие и укрепление своего тела -21%, поддержка близких -34%, внутренняя гармония -5%, уверенность в завтрашнем дне -5%
От чего ты получаешь чувство расслабления? Компьютер 21%, музыка26%, внутренняя гармония-16%, tv-32%, общение 16%, еда-5%, чувство удовлетворенности-5%
Твои пожелания на будущее?Поступить45%, хорошая работа-26%, семья-11%, дети-5%,НЕЗНАЮ-32%, сдать ЕГЭ-26%.
16 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Радченко Евгения Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.