Инфоурок Другое ПрезентацииОраторское искусство

Ораторское искусство

Скачать материал
Скачать материал "Ораторское искусство"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • "Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает"
Наполеон БонапартОраторское и...

    1 слайд

    "Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает"
    Наполеон Бонапарт
    Ораторское искусство

  • "Слово - самое сильное оружие человека"...

    2 слайд

    "Слово - самое сильное оружие человека"
    Аристотель

    "Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей"
    Уинстон Черчилль

    "Наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление"
    Цицерон


  • Цель:
Усовершенствовать личные речевые качества.
Получить практические нав...

    3 слайд

    Цель:
    Усовершенствовать личные речевые качества.
    Получить практические навыки успешных публичных выступлений, презентаций и эффективного общения.
    Повысить уверенность в себе во время любого общения: презентаций, переговоров, дебатов, споров, экзаменов, собеседований и т.д.

  • Есть ли у Вас задатки блестящего оратора.1. Задумывались ли вы когда-нибудь,...

    4 слайд

    Есть ли у Вас задатки блестящего
    оратора.
    1. Задумывались ли вы когда-нибудь, о чем размышляют другие, когда вы говорите? Пытаетесь ли вы бессознательно поставить себя на их место?
    2. Нравится ли вам помогать другим решать их проблемы?
    3. Чаще ли вы употребляете “вы”, чем “я”?
    4. Когда вы смотрите по телевизору дискуссию, хочется ли вам тоже поучаствовать?
    5. Когда вы смотрите по телевизору передачу «Брейн- ринг» или «Своя игра» случается ли так, что вы можете ответить на вопрос ведущего раньше игроков?

  • 6. Хорошая ли у вас память? 
7. Ощущаете ли вы, что чувствуют другие? 
8. Быв...

    5 слайд

    6. Хорошая ли у вас память?
    7. Ощущаете ли вы, что чувствуют другие?
    8. Бывает ли с вами так, что в разгаре оживленного спора вы иногда начинаете защищать иную точку зрения только потому, что вам нравится спорить?
    9. Можете ли вы прекратить путаный, бестолковый разговор, ухватив главное, и высказать это так, что все поймут и согласятся с вами?
    10. Кажется ли вам, что другие говорят слишком медленно?
    11. Прислушивались ли вы когда-нибудь к собственному голосу просто из интереса, как он звучит?

  • 12. Снимали ли вы когда-нибудь себя на видео просто из интереса, как вы держи...

    6 слайд

    12. Снимали ли вы когда-нибудь себя на видео просто из интереса, как вы держитесь, как двигаетесь, как выглядите со стороны?
    13. Случалось ли вам первым начинать аплодировать?
    14. Любите ли вы рассказывать другим то, что знаете сами? Получился ли бы из вас хороший преподаватель?
    15. Способны ли вы мыслить зрительными образами? Представляются ли вам, когда вы говорите, воображаемые картины?
    16. Способны ли вы прямо сейчас, взглянув в окно, подробно описать, что увидели?

  • 17. Интересно ли вам выполнять упражнение, предложенное в предыдущем вопросе?...

    7 слайд

    17. Интересно ли вам выполнять упражнение, предложенное в предыдущем вопросе?
    18. Хороший ли вы редактор? Можете ли вы, переварив обширный материал, изложить его простым, понятным языком?
    19. Любите ли вы чувствовать себя хозяином положения?
    20. Способны ли вы держать себя в руках, оказавшись в трудном положении? Можете ли вы спокойно отвечать на провокационные вопросы?
    21. Нравится ли вам демонстрировать свою работу и объяснять, как вы это сделали?
    22. Нравится ли вам наглядно демонстрировать то, о чем вы говорите? Хочется ли вам

  • 23. Оптимист ли вы? 
24. Приходилось ли вам выступать в школьных/студенческих...

    8 слайд

    23. Оптимист ли вы?
    24. Приходилось ли вам выступать в школьных/студенческих спектаклях?
    25. Смотрите ли вы людям в глаза, когда к ним обращаетесь?
    26. Смотрите ли вы людям в глаза, когда они обращаются к вам?
    27. Поворачиваются ли слушатели в вашу сторону, когда наступает время подводить итоги?

  • А сколько баллов у вас?Больше 13? – Блестяще. Вам будет легче других. Вы опор...

    9 слайд

    А сколько баллов у вас?
    Больше 13? – Блестяще. Вам будет легче других. Вы опора преподавателя.
    Меньше 13? – Отлично. Вам будет интереснее. Совершенствоваться никогда не поздно.
    Меньше 8? – Супер! Ваши результаты будут наиболее заметны. Вы многому научитесь, если забудете про некоторые комплексы.

  • Из истории      Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и...

    10 слайд

    Из истории
    Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, называлось риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма.

  • Ораторское искусство древней Греции.    «Тем могуществом, которым обладает на...

    11 слайд

    Ораторское искусство древней Греции.
    «Тем могуществом, которым обладает на войне железо, в политической жизни обладает слово»,— утверждал Деметрий Фалеркий.

  • Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в...

    12 слайд

    Согласно Аристотелю, риторика исследует систему доказательств, применяемых в речи, ее слог и композицию: риторика мыслится Аристотелем как наука, тесно связанная с диалектикой (т. е. логикой).

    Аристотель определяет риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

    Он делит все речи на три вида:
    совещательные,
    судебные
    эпидиктические (торжественные).

  • Дело речей совещательных—склонять или отклонять, 
судебных — обвинять или опр...

    13 слайд

    Дело речей совещательных—склонять или отклонять,
    судебных — обвинять или оправдывать,
    эпидиктических—хвалить или порицать.

  • «Когда судьи и обвинители — одни и те же лица, необходимо проливать обильные...

    14 слайд

    «Когда судьи и обвинители — одни и те же лица, необходимо проливать обильные слезы и произносить тысячи жалоб, чтобы быть с благожелательностью выслушанным»,— писал опытный мастер и знаток проблем риторики Дионисий Галнкарнасский.
    В Афинах нормальное число судей было 500, а всего суд присяжных, гелиэя, насчитывал 6000 человек!)
    Логографы

  • Горгий. Крупнейшим теоретиком и учителем красноречия в V веке до н. э. был Го...

    15 слайд

    Горгий.
    Крупнейшим теоретиком и учителем красноречия в V веке до н. э. был Горгий из сицилийского города Леонтины.
    Совет оратору: «Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки—серьезностью».
    Целиком сохранились лишь две речи, приписываемые Горгию,— «Похвала Елене» и «Оправдание Паламеда», написанные на сюжеты мифов о Троянской войне.

  • Лисий. Самым выдающимся афинским оратором классической эпохи в области судебн...

    16 слайд

    Лисий.
    Самым выдающимся афинским оратором классической эпохи в области судебного красноречия был, несомненно, Лисий (ок. 415—380 гг. до н. э.).
    Лисий заложил основу жанра судебной речи, создав своеобразный эталон стиля, композиции и самой аргументации — последующие поколения ораторов во многом ему следовали.

  • Исократ. Что в жанре судебного красноречия сделал Лисий, то в жанре торжестве...

    17 слайд

    Исократ.
    Что в жанре судебного красноречия сделал Лисий, то в жанре торжественного красноречия сделал Исократ (ок. 436— 338 гг.).
    «Стиль Исократа полон многочисленных украшений и отличается большой гладкостью в различных жанрах ораторского искусства... Он тренирован скорее для арены, чем для поля боя...» Квинтилиан

  • В школе Исократа были выработаны основные принципы композиции ораторского...

    18 слайд

    В школе Исократа были выработаны основные принципы композиции ораторского произведения, которое должно было содержать следующие части:
    1) введение, целью которого было привлечь внимание и благожелательность слушателей;
    2) изложение предмета выступления, сделанное с возможной убедительностью;
    3) опровержение доводов противника с аргументацией в пользу собственных;
    4) заключение, подводящее итог всему сказанному.

  • Демосфен. Демосфен широко применял тропы, в частности метафору. 
Применявшийс...

    19 слайд

    Демосфен.
    Демосфен широко применял тропы, в частности метафору.
    Применявшийся Демосфеном прием олицетворения кажется необычным для современного читателя: он заключается в том, что неодушевленные предметы или абстрактные понятия выступают как лица, защищающие пли опровергающие доводы оратора. Соединение синонимов в пары:«смотрите и наблюдайте», «знайте и понимайте»— способствовало ритмичности и приподнятости слога.

  • Эффектным приемом, встречающимся у Демосфена, является «фигура умолчания»: ор...

    20 слайд

    Эффектным приемом, встречающимся у Демосфена, является «фигура умолчания»: оратор сознательно умалчивает о том, что он непременно должен был бы сказать по ходу изложения, и слушатели неизбежно дополняют его сами. Благодаря такому приему нужный оратору вывод сделают сами слушатели, и он тем самым значительно выиграет в убедительности.

  • Эсхин. 
Дион Хрисостом. 
Элий Аристид. 
Либаний. 
Фимистий и Гимерий. 
Цицерон.

    21 слайд

    Эсхин.
    Дион Хрисостом.
    Элий Аристид.
    Либаний.
    Фимистий и Гимерий.
    Цицерон.

  • Внешний облик оратора Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не с...

    22 слайд

    Внешний облик оратора
    Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией

  • ВнешностьСкромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте...

    23 слайд

    Внешность
    Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти - это помешает слушать, что вы говорите.

  • МанерыПодумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, ко...

    24 слайд

    Манеры
    Подумайте, какие возможности поднять настроение упускаются оратором, когда он стоит в застывшей позе, устремив взор в потолок или зарывшись по уши в кипу заметок, один вид которых вызывает у слушателя содрогание. Оратор - живой человек, а не говорящий автомат.

  • ЖестыКуда девать руки?
  А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать за...

    25 слайд

    Жесты
    Куда девать руки?
      А действительно, куда? Как-то хочется их спрятать за спину, скрутить на груди или засунуть в карманы.
    –  Высунь руки из карманов!
     – А куда их положить?

  • Есть хорошее высказывание из восточной мудрости:
   – Когда стоишь – просто с...

    26 слайд

    Есть хорошее высказывание из восточной мудрости:
    – Когда стоишь – просто стой. Когда сидишь – просто сиди.
    Поэтому, когда руки висят – пусть они просто висят.
      Во всяком случае, надо просто привыкнуть, что руки могут просто висеть.
      А еще полезно попрактиковаться в том, чтобы руки двигались, перемещались медленно и плавно, как бы паря в воздухе.

  • Неудачные, которых 
 стоит избегать:                                 Удачные:...

    27 слайд

    Неудачные, которых
    стоит избегать:          Удачные:      
    Резкие                                 Плавные
    Мелкие                                Широкие
    В одной плоскости                          Объемные
    Однообразные                  Разнообразные
    Театральные                     Естественные
    Банальные                         Индивидуальные

  • Практикум,,Чтобы я?
          да как- нибудь?
Да выпил бы 
          такого я...

    28 слайд

    Практикум
    ,,Чтобы я?
    да как- нибудь?
    Да выпил бы
    такого яду?!”
    Пиво-
    сгинь,
    и водка сгинь!
    Будет
    сей порок
    излечен.
    Все-
    в ораторском таланте.
    Пьянке-
    смерть без колебания.
    Это
    заседает
    анти-
    алкогольная компания.
    Кулаком
    наотмашь
    в грудь
    Бьют
    себя
    часами кряду.


  • Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.
Ло...

    29 слайд

    Мальчик строил лодку.
    И построил лодку.
    И поплыл по речке
    В тихую погодку.
    Лодка острым носом
    Воду бороздила.
    Облако дорогу ей загородило.
    Давид Самойлов

  • Д Артаньян понял и, рванувшись вперёд, сбоку обрушился на Каюзака:
- Ко мне...

    30 слайд

    Д Артаньян понял и, рванувшись вперёд, сбоку обрушился на Каюзака:
    - Ко мне, господин гвардеец! Я убью вас!
    Каюзак обернулся. Помощь подоспела вовремя. Атос, которого поддерживало только его неслыханное мужество, опустился на одно колено.
    -Проклятие!- крикнул он.- Не убивайте его, молодой человек. Я должен ещё свести с ним старый счёт, когда поправлюсь и буду здоров. Обезоружьте его, выбейте шпагу…
    Вот так…Отлично! Отлично!

  • ,,Поэтами рождаются, ораторами становятся!”...

    31 слайд

    ,,Поэтами рождаются, ораторами становятся!”
    Цицерон

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 530
    • PPTX 242.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колынюк Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колынюк Елена Владимировна
    Колынюк Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85403
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе