X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Социальная структура личности

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкий...
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
3. Социализация личности 1. Структура личности и концепции ее понимания 2. Ти...
1. Структура личности и концепции ее понимания
Личность – выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта д...
Структура личности Внешняя подсистема (деятельность) Мотивация Внутренняя под...
Концепции понимания личности Ролевая концепция Социальная роль –модель поведе...
2. Типология личности
Каждое общество заинтересовано в определённом, наилучшим образом соответствую...
Социальний тип личности Базисный тип личности – тот, который наилучшим образо...
3. Социализация личности
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду...
Интериоризация – это процесс включения социальных норм и ценностей во внутрен...
Процесс социализации личности Агенты социализации Общение (многообразное взаи...
Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальным...
Класс
Автор

Социальная структура личности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкий государственный университет» Кафедра социально-гуманитарных наук ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Социология» Студента 3 курса гр.08ТМз-2 Лысков Александр Сергеевич Зачетная книжка №0836010136 Новополоцк, 2011

2 слайд

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

3 слайд

3. Социализация личности 1. Структура личности и концепции ее понимания 2. Типология личности

4 слайд

1. Структура личности и концепции ее понимания

5 слайд

Личность – выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений. Личность выступает как носитель общих и специфических социальных свойств человека, характеризующих его национальную и классовую принадлежность, профессию и вид деятельности, мировоззрение и ценностные ориентации, интересы, цели, идеалы. В процессе своей жизнедеятельности в обществе личность играет различные социальные роли.

6 слайд

Структура личности Внешняя подсистема (деятельность) Мотивация Внутренняя подсистема (сознание) материальная потребности Диспозиция ценностные ориентации мотив стимул интересы мотив установка Память оперативная глубинная духовная практическая теоретическая по отношению к окружающему миру творческая воспроизво-дящая иновационная рутинная получение нового результата

7 слайд

Концепции понимания личности Ролевая концепция Социальная роль –модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности Концепция личности Фрейда Поведенческая концепция Деятельностный подход Ролевое поведение Ролевые ожидания низший слой Оно или Ид верхний слой средний слой Я или Эго Сверх-Я или Супер-Эго Естественные Социальные личные потребности продукты общественной жизни уровня развития личности Структурный выяснение строения самой деятельности и определение составляющих её элементов. Функциональный концентрирует внимание на том, как, каким образом осуществляется деятельность.

8 слайд

2. Типология личности

9 слайд

Каждое общество заинтересовано в определённом, наилучшим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Социальный тип личности – продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей.

10 слайд

Социальний тип личности Базисный тип личности – тот, который наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития Идеальный тип личности не привязан к конкретным условиям. Это тип личности как пожелание на будущее, например, всесторонне и гармонично развитая личность Модальный тип личности – тот, который реально преобладает в данном обществе. Гедонистические материалы ориентированны в первую очередь на получение удовольствий «здесь и сейчас», и эта погоня за «наслаждениями жизни» приобретает, прежде всего, форму удовлетворения потребительских желаний. Реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем. Для фрустированного типа личности характерны низкая самооценка, угнетение, подавленное самочувствие, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни. Традиционалисты ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а выраженность таких качеств, как креативность, стремление к самореализации, самостоятельность, у этого типа личности весьма низкая. У идеалистов, наоборот, сильно выражены критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение авторитетам, установки на саморазвитие во что бы то ни стало. А также

11 слайд

3. Социализация личности

12 слайд

Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь. Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом.

13 слайд

Интериоризация – это процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека Социальная адаптация, означает приспособление индивида к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам, к социальным группам и т.п. В социализации индивида выделяют две фазы:

14 слайд

Процесс социализации личности Агенты социализации Общение (многообразное взаимодействие с окружающими людьми) Семья, школа, политические организации, малые группы, церковь и т.д. Развитие самосознания (самостоятельная работа ума и сердца, осмысление своей социальной принадлежности, социальных ролей, формирование самооценки и т.д.) Деятельность (игровая, учебная, трудовая) Механизмы социализации

15 слайд

Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперированных, совместных действиях. Однако практически не бывает такого положения, когда личность полностью принадлежит к какой-либо одной группе. Например, человек является членом семьи как малой группы, но он еще член и коллектива предприятия, и общественной организации, и спортивного общества. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них разное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы.