Инфоурок Другое ПрезентацииУчебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода

Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода

Скачать материал
Скачать материал "Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебный план профильного обученияМетодические аспекты составления в условиях...

    1 слайд

    Учебный план профильного обучения
    Методические аспекты составления в условиях перехода

  • 2 слайд

  • Выбор БУП - 98БУП - 2004- Распределение учебной нагрузки по классам и учебным...

    3 слайд

    Выбор
    БУП - 98
    БУП - 2004
    - Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям
    - Конструирование содержания образования по образовательным областям
    - Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели
    - Продолжительность урока 40-45 минут (в 1 классе 35 минут)
    - Распределение учебной нагрузки по годам обучения
    - Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов
    - Продолжительность недели вариативная
    Продолжительность уроков для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут, для остальных классов – 45 минут
    В старших классах профильная подготовка

  • Годовое распределение часов   Это дает возможность образовательным учреждения...

    4 слайд

    Годовое распределение часов
    Это дает возможность образовательным учреждениям:

    перераспределять нагрузку в течение учебного года,
    использовать модульный подход,
    строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.


  • Продолжительность неделиОбразовательные учреждения самостоятельно определяют...

    5 слайд

    Продолжительность недели
    Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.


  • Соотношение компонентов Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормат...

    6 слайд

    Соотношение компонентов
    Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени
    Региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10% от общего нормативного времени
    Компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени

  • Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального)...

    7 слайд

    Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.


  • План профильного обучения

    8 слайд

    План профильного обучения

  • Национально-региональный компонент и компонент ОУМогут использоваться 

для у...

    9 слайд

    Национально-региональный компонент и компонент ОУ
    Могут использоваться

    для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана,
    для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов,
    проведения индивидуальных и групповых занятий,
    для организации обучения по индивидуальным образовательным программам
    для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

        В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.


  • Основные понятияПрофильное обучение
Профильная школа
Профиль
Базовые общеобра...

    10 слайд

    Основные понятия
    Профильное обучение
    Профильная школа
    Профиль
    Базовые общеобразовательные предметы
    Профильные общеобразовательные предметы
    Элективные курсы

  • Профильное обучение	Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позв...

    11 слайд

    Профильное обучение
    Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

  • Профильная школаИнституциональная форма реализации целей профильного обучения...

    12 слайд

    Профильная школа
    Институциональная форма реализации целей профильного обучения.
    Пока это основная форма.
    В перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

  • ПРОФИЛЬ
	Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим...

    13 слайд

    ПРОФИЛЬ

    Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки

  • Базовые общеобразовательные предметыПредметы, являющиеся обязательными для вс...

    14 слайд

    Базовые общеобразовательные предметы
    Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения
    Число часов, отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в разных профилях.

  • Профильные общеобразовательные предметыПредметы повышенного уровня (расширенн...

    15 слайд

    Профильные общеобразовательные предметы
    Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.
    Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль.

  • Элективные курсыКурсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящи...

    16 слайд

    Элективные курсы
    Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения
    Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности.
    Количество выборов курсов должно быть велико.
    По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

  • Соотношение учебных курсов в старшей школеОпределяется 
«Концепцией профильн...

    17 слайд

    Соотношение учебных курсов
    в старшей школе
    Определяется
    «Концепцией профильного обучения»:

    базовые – 50%;
    профильные – 30%;
    курсы по выбору (элективные) – 20%.

  • План профильного обучения – это…Возможности для построения ИОМ
Выбор изучения...

    18 слайд

    План профильного обучения – это…
    Возможности для построения ИОМ
    Выбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов)
    «Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план».


  • Возможные варианты профилейфизико-математический
физико-химический 
химико-би...

    19 слайд

    Возможные варианты профилей
    физико-математический
    физико-химический
    химико-биологический
    биолого-географический
    социально-экономический
    социально-гуманитарный
    филологический
    информационно-технологический
    агро-технологический
    индустриально-технологический
    художественно-эстетический
    универсальное обучение

  • Филологический профиль

    20 слайд

    Филологический профиль

  • Универсальное обучение

    21 слайд

    Универсальное обучение

  • Над чем работать?Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся...

    22 слайд

    Над чем работать?
    Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся.
    Коррекция учебных программ.
    Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся.
    Разработка программ элективных курсов.
    Разработка схемы рейтингового набора в 10 класс.

  • Кому работать?

    23 слайд

    Кому работать?

  • Благодарю за внимание!

    24 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 271
    • PPTX 94 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Виктория Викторовна
    Попова Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61764
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе