Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исторические ступени развития общества
Общество охотников и собирателей.
Общество огородничества
Общество земледельцев и скотоводов.
Типы обществ.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
2 слайд
Исторические ступени развития общества
Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего:
по способу добывания средств существования
по формам хозяйствования
3 слайд
С древнейших времен и до наших дней в развитии общества можно выделить такие ступени:
промышленное (индустриальное) общество.
общество охотников и
собирателей
общество огородничества
общество скотоводов
земледельческое общество
Традиционное (аграрное) общество.
4 слайд
Общество охотников и
собирателей
Оно состояло из небольших
групп численностью
от 20 до 60 человек, связанных
кровным родством и
ведущих кочевой образ
жизни.
У них не было постоянного места обитания. Его
заменяли временные
пристанища, где мужчины возводили стоянки, на
которых, уходя на долгую охоту, оставляли женщин, детей и стариков.
5 слайд
Женщины занимались
собирательством. Оно было связано не только с собиранием съедобных растений.
Для пропитания всей первобытной группе требовалось большое количество пищи, поэтому охотникам приходилось передвигаться на очень большие расстояния.
6 слайд
Их маршруты зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы и
направлений передвижения животных.
В древности люди не могли сами производить все необходимое для удовлетворения своих потребностей.
Они брали то, что в готовом виде давала природа
Когда запасы пищи исчерпывались, группы людей перекочевывали
на другие места.
7 слайд
Это был самый продолжительный период жизни человечества. Ученые называют его «детством» человеческого общества.
8 слайд
Общество огородничества
Охота и собирательство продолжались сотни тысяч лет.
Затем человечество
перешло к следующей
ступени — огородничеству.
Люди выкорчевывали часть леса, сжигали пни, деревянными мотыгами выкапывали ямки и сажали в них клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные.
9 слайд
На смену бродячему образу жизни постепенно приходил оседлый
Небольшие огороды со временем уступили место обширным полям, примитивные деревянные мотыги — деревянным, а позже — железным сохе или плугу.
Огородничество было переходной формой хозяйствования, от добывания готовых природных продуктов (диких растений) люди переходили к выращиванию культурных овощей и злаков.
10 слайд
Общество земледельцев и скотоводов
В конце каменного века начался первый глобальный продовольственный кризис. Людям пришлось освоить новый производительный способ ведения хозяйства,
Жители Среднего Востока стали первыми земледельцами и пастухами. Они начали засевать и обрабатывать землю, из дикой пшеницы вырастили культурные злаки.
11 слайд
У людей появился запас пищи. Охотники перестали убивать пойманных ягнят и козлят, приносили их с собой в поселения.
Так постепенно люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.
12 слайд
Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни.
Все большее число людей высвобождалось от необходимости трудиться на земле.
Некоторые из них занялись ремеслом
Разделение труда привело к необходимости обмена продуктами труда земледельцев, скотоводов и ремесленников
13 слайд
Появляются города, государства, письменность, осуществляется переход к цивилизации.
Человечество перешло к новой стадии управления — государству.
С развитием земледелия, скотоводства и разделением труда происходит расслоение общества по имущественному признаку
14 слайд
Информационное (постиндустриальное) общество — общество, в котором главную роль играют знания и информация.
Аграрное общество — ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство.
Индустриальное общество - ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность.
15 слайд
http://www.membrana.ru/particle/4235
http://www.hronoblog.com/2011_11_01_archive.html
http://blogs.ukrhome.net/view/9388/
http://www.tridosha.com.ua/article/diet-history-short.html
http://cymdigitalamerica.wordpress.com/2011/04/17/thrift-3/ancient-people/
http://jemimah1021.wordpress.com/
http://www.stihi.ru/2009/06/13/1807
http://galstonok.rusedu.net/post/3100/25816
http://globus-obolony.livejournal.com/
http://horses-bb.livejournal.com/
http://vedavyasa.narod.ru/chapter04.html
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/enc_detvs/01.php
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/ethnography/drevnja-strana-gorodov-v-prikame.html
http://istoriyarima.blogspot.com/2012/09/blog-post_1384.html
http://cheshuyka.ru/rub_Drevnii-mir_091227212520.html
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Jyriev_den.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.