Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
П р о е к т
“Мой зеленый микрорайон”
Авторы проекта:
Глозман Ксения
Мышонкова Виктория
Козлова Анастасия
Щербаков Тимофей
учащиеся
МБОУ СОШ №20
г.Пензы .
Х III Всероссийская акция «Я – гражданин России»
2 слайд
Во всех развитых странах озеленению и благоустройству территорий придается очень большое значение.
Важно, чтобы дети жили в окружении красоты и сами были причастны к её созданию.
3 слайд
В реализации проекта принимают участие учащиеся 1- 10 классов, родители и учителя.
В координационный совет входят: депутат городской Думы Лаврентьев Д.А, директор школы Лысова О.А, представители коммунальной службы микрорайона.
4 слайд
Цель проекта:
Организация благоустройства пришкольного участка школы №20 и дворовой территории микрорайона с учетом современных требований
Формирование патриотизма, активной жизненной позиции школьников
Создание положительного имиджа школы
5 слайд
Задачи:
повысить ответственность жителей за состояние придомовой территории
развить трудовые навыки по уходу за зелёными насаждениями
реализовать творческие способности и интересы учащихся при разработке мини - проектов
6 слайд
Гипотеза проекта
Учащиеся и их родители будут более сознательно и бережно относиться к окружающей их природной среде и принимать активное участие в её улучшении.
7 слайд
Методы:
анкетирование жителей
установление алгоритма работ
проектирование работ
проектирование клумб, рокария, миксбордеров
организация мини – проектов
составление графика работ
проектирование экологической тропы, лекарственного огорода
8 слайд
Проектирование работ
9 слайд
Проекты клумб
10 слайд
Проект экологической тропы
Тропа создается для того, чтобы обеспечить контакт городских детей с живой природой через игры, викторины, непосредственным сопровождением с природными объектами. Главная задача: соединение педагогических процессов с природными характеристиками участка. Тропа создается на территории пришкольного участка и прилегающей к школе территории микрорайона. Весь учебный маршрут представлен как серий открытых зеленых “комнат” или “галерей”. Каждая галерея посвящается определенному объекту. Это часть природного ландшафта со всем богатством его элементов: цвета и света, звуков и ароматов, фактуры и формы, красоты и гармонии. Тропа организуется для учащихся всех возрастных групп. Каждую “зеленую комнату” представляет экскурсовод – разработчик. Ученик представляет сначала мини – проект по ее созданию, а затем участвуют в презентации на основе подготовленных проектов, рефератов. Примеры “зеленых” галерей:
Галерея Солнца (здесь экскурсанты знакомятся с разнообразием листьев, значением Солнца для жизни на Земле; дается понятие фотосинтеза, проводится викторина).
Галерея Воды (рядом с водоемом учащиеся знакомятся с его обитателями, значением воды в жизни организмов, транспирацией; проводится викторина и конкурс пословиц о воде).
Галерея Луговых цветов (знакомство с луговыми травами, насекомыми, которые опыляют эти травы).
Галерея Тени (знакомство с растениями леса, приспособление к использованию света, ярусность).
Галерея Чудес (знакомство с цветниками пришкольного участка и цветниками микрорайона, цветочными часами; проведение конкурса загадок).
Галерея Легенд (знакомство с легендами о деревьях, цветах; придумывание своих легенд, посещение рокария).
Галерея Зеленая аптека (знакомство с лекарственными растениями микрорайона, конкурс знатоков лекарственных растений).
Поэтическая галерея (рассказы о растениях, воспетых в стихах и песнях: береза, клен, ива и др. Конкурс на знание стихов и песен о растениях).
Галерея Многообразия (знакомство с семействами растений, произрастающих в микрорайоне школы и пришкольном участке; изучение редких и широко распространенных растений, растений ядовитых и вызывающих аллергию; растений санитаров, пылесосов, фитонцидных растений и растений индикаторов).
Галерея Дарвина (знакомство с дарвинской площадкой). Здесь изучаются понятия: борьба за существование, естественный отбор, изменчивость и др. Рассчитана для старшеклассников.
Галерея Птиц (знакомство с птицами микрорайона: их строением, питанием, охраной, привлечением, гнездованием).
Галерея Каменные легенды ( экскурсовод знакомит учащихся с многообразием цветочных клумб, в том числе рокария и рассказывает легенды, подготовленные учащимися летней экологической школы «Росток» ).
11 слайд
Каменные легенды
12 слайд
Лекарственный огород
13 слайд
Ожидаемые результаты
проект поможет закрепить в сознании учащихся ответственность за все происходящее вокруг
участок около дома – место, где учащиеся могут принять участие в улучшении видеосреды микрорайона
растения выращенные на лекарственном огороде используются в школьной столовой
14 слайд
Данный проект имеет воспитывающее значение для всех жителей микрорайона; способствует созданию психологического комфорта.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.