Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
2 слайд
STANDART.EDU.RU
3 слайд
4 слайд
Данилюк А. Я.
Кондаков А. М.
Тишков В. А.
АВТОРЫ
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
5 слайд
Концепция определяет
характер современного национального воспитательного идеала
цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
6 слайд
Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
формирование национальной идентичности
патриотизм
гражданское общество
многообразие народов и культур
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие личности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
7 слайд
Структура концепции
Национальный воспитательный идеал
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Базовые национальные ценности
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
8 слайд
Национальный воспитательный идеал
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
9 слайд
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
10 слайд
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
готовность и способность к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;
11 слайд
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения;
развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым.
12 слайд
В сфере общественных отношений
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
осознание безусловной ценности семьи;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность;
духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
13 слайд
В сфере государственных отношений
формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;
укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышение доверия к государственным институтам;
повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укрепление национальной безопасности.
14 слайд
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
15 слайд
Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
16 слайд
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнерство
индивидуально-личностное развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания
17 слайд
Нравственный пример педагога
Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения.
Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.
18 слайд
Социально-педагогическое партнерство
Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально-воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.
19 слайд
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.