Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Общение как взаимодействие
Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Л. Фейербах
2 слайд
Вспомним
1) Чем общение отличается от коммуникации?
2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь?
3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения?
4) Что такое невербальные средства общения?
5) Чем отличается общение в информационном мире?
3 слайд
Цель:
Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия.
План:
1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
4 слайд
Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие).Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности.
Схема процесса ИНТЕРАКЦИИ
ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
5 слайд
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения
Действия
Устойчивые действия
Систематические действия
Реакция партнера
Реакция воздействующего
Взаимодействие как процесс
Физический контакт
Духовный контакт
Вербальный
контакт
Невербальный
контакт
Варианты взаимодействия
Кооперация – процесс общения. при котором происходит координация единичных сил участников.
Конкуренция – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия
6 слайд
СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Задание:
Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников:
Доминантный собеседник.
Недоминантный собеседник.
Мобильный собеседник.
Ригидный собеседник.
Экстраверт.
Интроверт.
План подсказка
7 слайд
ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
это важный канал информации;
вырабатываются навыки социального взаимодействия;
соотносятся личные интересы с общественными;
вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:
8 слайд
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и ты»
Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность — все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
9 слайд
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и они»
Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.
10 слайд
ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
«Я и общество»
Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.
11 слайд
Домашнее задание
Прочитать п.32, ответить на вопросы.
Поработать с источником
12 слайд
План
Определить их характерные черты
Выявить сильный и слабые стороны
Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения
Выработать стратегию поведения во время общения с ним
13 слайд
Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек
Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек
Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек
Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый.
Экстраверт – весьма расположенный к общению человек
Интроверт – не склонный к внешней коммуникации человек.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хащина Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.