X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Групповой психоанализ

Групповой психоанализ Одновременное лечение группы людей, основанное на испол...
Исторический обзор Основоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ...
Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  америка...
Цели и задачи групповой психотерапии Цель: раскрытие, изучение и переработка ...
Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии. три основные...
Уровни группового процесса 1) уровень текущей реальности; 2) уровень переноса...
Общность с психоанализом. Основной метод психоанализа- метод ассоциаций В гру...
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ Первый заключается в том, что жизнь – явл...
Роль руководителя группы Основные задачи руководителя группы: а) побуждение ч...
специфические групповые феномены Социализация - отдельный пациент вырывается ...
Класс
Автор

Групповой психоанализ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Групповой психоанализ Одновременное лечение группы людей, основанное на использовании психоаналитических идей и методов, направленных на избавление пациентов от психических травм и конфликтов

2 слайд

Исторический обзор Основоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,который в 1906 г. Стал проводить групповую терапию в туберкулёзном стационаре. Большое влияние на формирование групповой психотерапии оказали работы Фрейда, касающиеся изучения психологии масс, взаимоотношений масс и лидера и т. д. Его ученики Альфред Адлер, Луис Уэндер, Пауль Шильдер одними из первых попытались использовать психоаналитическое лечение в условиях группы. Однако родоначальником групповой психотерапии считают Якоба Морено, ему же принадлежит и термин «групповая психотерапия». В 1931 г. Морено основал первый профессиональный журнал «Impromptu», переименованный в последующем в «Group Psychotherapy».

3 слайд

4 слайд

Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  американскому аналитику, религиозному деятелю, Тригант  Барроу (Trigant Burrow). Он считал, что сопротивление и перенос столь же присущи группам, как и индивидуальной терапии, кроме того в группе пациент может узнать, что его проблемы не уникальны и получить поддержку от других участников . В 1923 году Барроу впервые применил термин ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ. . С. Славсон объединил групповой подход, неформальные способы обучения и психоанализ в “группах активности”, А. Вольф применил в условиях группы чисто психоаналитические техники свободных ассоциаций, толкования сновидений и др. У.Р. Бион публикует в 1961 г. Свои новаторские идеи по психоанализу группы,которые он разрабатывал в 1940-50-е г. Его концепция рабочей группы и групп базовых допущений оказала большое влияние на последующие теоретические построения.

5 слайд

Цели и задачи групповой психотерапии Цель: раскрытие, изучение и переработка проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений ,установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий. Задачи:1) в познавательной сфере групповая психотерапия способствует осознанию участником ситуаций, вызывающих тревогу, страх и прочие негативные эмоции ;связь между негативными эмоциями и симптоматикой; особенности своего поведения и эмоционального реагирования; восприятие и оценку его поведения и его последствий другими людьми; рассогласование между образом Я и восприятием себя другими; собственные мотивы, потребности, стремления, отношения ,установки, особенности эмоционального реагирования и степень их конструктивности; внутренние психологические проблемы, характерные защитные механизмы; особенности межличностных взаимодействий и связанные с этим конфликты. 2) в эмоциональной сфере групповая психотерапия нацелена на помощь в виде :эмоциональной поддержки со стороны группы и её руководителя; переживания в группе часто испытываемых в реальной жизни чувств; переживания некоторых неадекватных реакций; научиться искренности в отношении себя и других людей ,став более свободным в понимании и выражении собственных позитивных/негативных чувств; изменить способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими; произвести эмоциональную коррекцию своих отношений. 3) в поведенческой сфере групповая психотерапия призвана помочь участнику: увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы; приобрести навыки более искреннего и свободного общения, развивать связанные с сотрудничеством и ответственностью формы поведения; закрепить новые формы поведения, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни.

6 слайд

Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии. три основные модели : 1) психоанализ в группе;( C.Славсон, Вольф, Шварц. 40-60-е г. Применили технику индивидуального анализа в группе) 2) психоанализ группы; ( У. Бион) 3) психоанализ через группу или посредством группы ( З. Фоулкс)

7 слайд

Уровни группового процесса 1) уровень текущей реальности; 2) уровень переноса; 3) уровень проекций; 4) уровень архетипов.

8 слайд

Общность с психоанализом. Основной метод психоанализа- метод ассоциаций В группанализе- создание свободно плавающей групповой дискуссии.

9 слайд

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ Первый заключается в том, что жизнь – явление глубоко социальное: во время работы или игры, в моменты интимной близости человек испытывает потребность в контактах, делиться своими впечатлениями. В конечном итоге опыт, приобретаемый в условиях группы, обычно переносится на внешний мир. Второе потенциальное преимущество группы состоит в возможности получить обратную связь и поддержку от других её членов, имеющих сходные проблемы или опыт и способных благодаря этому оказать существенную помощь. В-третьих, в группе можно быть не только непосредственным участником событий, но и просто зрителем, идентифицировать себя с активными участниками сцены, наблюдая её со стороны. В-четвёртых, группа может способствовать личностному росту.

10 слайд

Роль руководителя группы Основные задачи руководителя группы: а) побуждение членов группы к проявлению отношений, установок, поведения,реакций и к их обсуждению; б) создание в группе условий для полного раскрытия участниками своих проблемв атмосфере взаимного принятия и поддержки; в) разработка и поддержание в группе определённых норм; г) гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.

11 слайд

специфические групповые феномены Социализация - отдельный пациент вырывается из изоляции и попадает в ситуацию, в которой его принимают. Феномен зеркала - отдельный пациент переживает аспекты своего "Я" также как и "Я" других. Через идентификацию, проекцию, интроекцию и проективную идентификацию он сталкивается с представлением о самом себе. Феномен конденсатора - группа усиливает и концентрирует составные части отдельных интерперсональных отношений и оказывает как освобождающее, так и стимулирующее влияние. Обмен информацией, который ведет к взаимопониманию и вызывает резонанс внутри группы. Каждый член группы реагирует по-разному на одно и тоже событие. Создается богатый источник информации. Поддержка - группа служит резервуаром. Должно поддерживаться равновесие между интегративными и аналитическими силами. Участники группы оказывают друг другу поддержку в особо тяжелых фазах и взаимопомощь при решениях конфликтов и интеграции. Коммуникация - некоммуникативное делается коммуникативным (архаично-символическое превращается в речевое коммуникативное). Благодаря этому в группе осознается индивидуальность. Содействие языковой коммуникации является задачей ведущего и усиливает способность к символизации. Поляризация - раздражение как следствие вызывает то, что реакции членов группы раскалываются на противоположные составляющие. В зависимости от уровня это может быть эдипальным или преэдипальным, касаться частичных аспектов психической системы, представлять отношение к другим или к своему собственному телу или противопоставлять друг другу симбиоз и индивидуализацию.