Инфоурок Другое ПрезентацииГрупповой психоанализ

Групповой психоанализ

Скачать материал
Скачать материал "Групповой психоанализ"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Групповой психоанализОдновременное лечение группы  людей, основанное на испол...

    1 слайд

    Групповой психоанализ
    Одновременное лечение группы людей, основанное на использовании психоаналитических идей и методов, направленных на избавление пациентов от психических травм и конфликтов

  • Исторический обзорОсновоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,...

    2 слайд

    Исторический обзор
    Основоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,который в 1906 г. Стал проводить групповую терапию в туберкулёзном стационаре.
    Большое влияние на формирование групповой психотерапии оказали работы Фрейда, касающиеся изучения психологии масс, взаимоотношений масс и лидера и т. д. Его ученики Альфред Адлер, Луис Уэндер, Пауль Шильдер одними из первых попытались использовать психоаналитическое лечение в условиях группы.
    Однако родоначальником групповой психотерапии считают Якоба Морено, ему же принадлежит и термин «групповая психотерапия». В 1931 г. Морено основал первый профессиональный журнал «Impromptu», переименованный в последующем в «Group Psychotherapy».

  • 3 слайд

  • Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  америка...

    4 слайд

    Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  американскому аналитику, религиозному деятелю, Тригант  Барроу (Trigant Burrow). Он считал, что сопротивление и перенос столь же присущи группам, как и индивидуальной терапии, кроме того в группе пациент может узнать, что его проблемы не уникальны и получить поддержку от других участников . В 1923 году Барроу впервые применил термин ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ.
    . С. Славсон объединил групповой подход, неформальные способы обучения и психоанализ в “группах активности”, А. Вольф применил в условиях группы чисто психоаналитические техники свободных ассоциаций, толкования сновидений и др.
    У.Р. Бион публикует в 1961 г. Свои новаторские идеи по психоанализу группы,которые он разрабатывал в 1940-50-е г. Его концепция рабочей группы и групп базовых допущений оказала большое влияние на последующие теоретические построения.

  • Цели и задачи групповой психотерапии Цель: раскрытие, изучение и переработка...

    5 слайд

    Цели и задачи групповой психотерапии
    Цель: раскрытие, изучение и переработка проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений ,установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий.
    Задачи:1) в познавательной сфере групповая психотерапия способствует осознанию участником ситуаций, вызывающих тревогу, страх и прочие негативные эмоции ;связь между негативными эмоциями и симптоматикой; особенности своего поведения и эмоционального реагирования; восприятие и оценку его поведения и его последствий другими людьми; рассогласование между образом Я и восприятием себя другими; собственные мотивы, потребности, стремления, отношения ,установки, особенности эмоционального реагирования и степень их конструктивности; внутренние психологические проблемы, характерные защитные механизмы; особенности межличностных взаимодействий и связанные с этим конфликты.
    2) в эмоциональной сфере групповая психотерапия нацелена на помощь в виде :эмоциональной поддержки со стороны группы и её руководителя; переживания в группе часто испытываемых в реальной жизни чувств; переживания некоторых неадекватных реакций; научиться искренности в отношении себя и других людей ,став более свободным в понимании и выражении собственных позитивных/негативных чувств; изменить способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими; произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.
    3) в поведенческой сфере групповая психотерапия призвана помочь участнику: увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы; приобрести навыки более искреннего и свободного общения, развивать связанные с сотрудничеством и ответственностью формы поведения; закрепить новые формы поведения, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни.

  • Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии.          три...

    6 слайд

    Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии.
    три основные модели :
    1) психоанализ в группе;( C.Славсон, Вольф, Шварц. 40-60-е г. Применили технику индивидуального анализа в группе)
    2) психоанализ группы; ( У. Бион)
    3) психоанализ через группу или посредством группы ( З. Фоулкс)

  • Уровни группового процесса 1) уровень текущей реальности; 
2) уровень перенос...

    7 слайд

    Уровни группового процесса
    1) уровень текущей реальности;
    2) уровень переноса;
    3) уровень проекций;
    4) уровень архетипов.


  • Общность с психоанализом.Основной метод психоанализа- метод ассоциаций
В груп...

    8 слайд

    Общность с психоанализом.
    Основной метод психоанализа- метод ассоциаций
    В группанализе- создание свободно плавающей групповой дискуссии.

  • ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫПервый заключается в том, что жизнь – явл...

    9 слайд

    ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

    Первый заключается в том, что жизнь – явление глубоко социальное: во время работы или игры, в моменты интимной близости человек испытывает потребность в контактах, делиться своими впечатлениями. В конечном итоге опыт, приобретаемый в условиях группы, обычно переносится на внешний мир.
    Второе потенциальное преимущество группы состоит в возможности получить обратную связь и поддержку от других её членов, имеющих сходные проблемы или опыт и способных благодаря этому оказать существенную помощь.
    В-третьих, в группе можно быть не только непосредственным участником событий, но и просто зрителем, идентифицировать себя с активными участниками сцены, наблюдая её со стороны.
    В-четвёртых, группа может способствовать личностному росту.

  • Роль руководителя группы     Основные задачи руководителя группы:
а) побужде...

    10 слайд

    Роль руководителя группы

    Основные задачи руководителя группы:
    а) побуждение членов группы к проявлению отношений, установок, поведения,реакций и к их обсуждению;
    б) создание в группе условий для полного раскрытия участниками своих проблемв атмосфере взаимного принятия и поддержки;
    в) разработка и поддержание в группе определённых норм;
    г) гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.

  • специфические групповые феномены Социализация - отдельный пациент вырывается...

    11 слайд

    специфические групповые феномены
    Социализация - отдельный пациент вырывается из изоляции и попадает в ситуацию, в которой его принимают.
    Феномен зеркала - отдельный пациент переживает аспекты своего "Я" также как и "Я" других. Через идентификацию, проекцию, интроекцию и проективную идентификацию он сталкивается с представлением о самом себе.
    Феномен конденсатора - группа усиливает и концентрирует составные части отдельных интерперсональных отношений и оказывает как освобождающее, так и стимулирующее влияние.
    Обмен информацией, который ведет к взаимопониманию и вызывает резонанс внутри группы. Каждый член группы реагирует по-разному на одно и тоже событие. Создается богатый источник информации.
    Поддержка - группа служит резервуаром. Должно поддерживаться равновесие между интегративными и аналитическими силами. Участники группы оказывают друг другу поддержку в особо тяжелых фазах и взаимопомощь при решениях конфликтов и интеграции.
    Коммуникация - некоммуникативное делается коммуникативным (архаично-символическое превращается в речевое коммуникативное). Благодаря этому в группе осознается индивидуальность. Содействие языковой коммуникации является задачей ведущего и усиливает способность к символизации.
    Поляризация - раздражение как следствие вызывает то, что реакции членов группы раскалываются на противоположные составляющие. В зависимости от уровня это может быть эдипальным или преэдипальным, касаться частичных аспектов психической системы, представлять отношение к другим или к своему собственному телу или противопоставлять друг другу симбиоз и индивидуализацию.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 367
    • PPTX 138 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Викторовна
    Иванова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82196
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов