X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего шко...
На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произво...
На заметку: Память у младших школьников развивается в направлении усиления пр...
Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвит...
Осложненный вариант ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение о...
Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Недостаточность разл...
Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Особенности мышления...
Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Личность ребенка с О...
Рекомендации: Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженн...
Класс
Автор

Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна Апрель 2011 год

2 слайд

На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30-35 минут.

3 слайд

На заметку: Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента. Очень важной особенностью является подражательность

4 слайд

Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи Причины: Осложнения во время беременности и родах у матери; Недоношенность, незрелость при рождении; Частая заболеваемость, соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни; небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.

5 слайд

Осложненный вариант ОНР: неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур); синдром повышенного внутричерепного давления; (повышенная нервно-психическая истощаемость); синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

6 слайд

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Недостаточность различных видов восприятия: слухового, зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в пространстве; сложности при распределении внимания; низкая активность припоминания; быстрая истощаемость (слабость нервной системы); снижение темпа деятельности

7 слайд

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Особенности мышления: Словесно-логическое; Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения; Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания; Общее недоразвитие мелкой моторики

8 слайд

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности: Несформированность средств общения; Заниженная самооценка; Коммуникативные нарушения; Тревожность; Агрессивность разной степени выраженности.

9 слайд

Рекомендации: Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).

10 слайд