X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Этикетные диалоги

Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильн...
Словарно – стилистическая работа. ДиалОг. ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – ...
Что такое диалог? Диалог – разговор двух и нескольких лиц. Слова каждого лица...
Пример Яма - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу...
Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинани...
Творческое списывание (упражнение 246) Вставьте подходящие по смыслу слова, и...
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. ...
- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - отв...
Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране. Говорит ежонку мать:...
Творческое списывание. Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… -...
Творческий диктант Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищ...
Выполнение упражнения 249 (самостоятельно). Продолжите и запишите телефонный ...
Домашнее задание: упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с ци...
Класс
Автор

Этикетные диалоги

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые слова; воспитывать культуру общения.

2 слайд

Словарно – стилистическая работа. ДиалОг. ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

3 слайд

Что такое диалог? Диалог – разговор двух и нескольких лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

4 слайд

Пример Яма - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? – Цела. - Значит, живой? – Живой. - Ну, я пошёл домой. (О.Григорьев.)

5 слайд

Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

6 слайд

Творческое списывание (упражнение 246) Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением. С л о в а д л я с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.

7 слайд

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. -А что с ним случилось? - - - Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня. - Ты к нему надолго? - - - Катя. - На весь вечер, - - - Ваня.

8 слайд

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - ответил Ваня. -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня. - Ты к нему надолго? - спросила Катя. - На весь вечер, - сказал Ваня.

9 слайд

Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране. Говорит ежонку мать: - Пора листья собирать. А ежонок ёжится: - Что-то мне неможется. (С.Маршак.)

10 слайд

Творческое списывание. Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… - В Крыму. -… - Конечно, видел! Купался в нём! -… - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

11 слайд

Творческий диктант Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик. 1. - … - Конечно, помогу! О чём разговор?! 2.-… - Спасибо! Обязательно прочитаю! 3.-… - С удовольствием! 4.-… - Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!

12 слайд

Выполнение упражнения 249 (самостоятельно). Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова: Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю Извините Пожалуйста

13 слайд

Домашнее задание: упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.