Инфоурок Другое ПрезентацииМир здорового питания

Мир здорового питания

Скачать материал
Скачать материал "Мир здорового питания"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «Начальная общеобразовательная школа №2»Мир здорового питания.Выполнила:...

    1 слайд

    МОУ «Начальная общеобразовательная школа №2»

    Мир здорового питания.
    Выполнила: Ращупкина Настя,
    ученица 3 «Б» класса.
    Руководитель: Мачалова Ю. В.

    г. Кемерово, 2008 г.

  • I. Введение. 
1. Обоснование выбора темы работы.
2. Цели и задачи работы.
3....

    2 слайд

    I. Введение.
    1. Обоснование выбора темы работы.
    2. Цели и задачи работы.
    3. Построение гипотез, определение методов исследования, составление плана работы.
    II. Основная часть.
    1. Опрос-анкетирование одноклассников.
    2. Анализ анкет.
    3. Наблюдение в школьной столовой.
    4. Изучение и анализ специальной литературы.
    III. Заключение.


    Содержание

  • «То, что человек съел сегодня, определяет его здоровье завтра.»...

    3 слайд

    «То, что человек съел сегодня, определяет его здоровье завтра.»
    Пол Брэгг.

    «Детство – пора прекрасная и ответственная одновременно. Именно в этом возрасте происходит не только бурный рост и развитие организма, но и «закладка» многих болезней, с которыми большинство потом так и шагает по жизни. Недавняя Всероссийская диспансеризация детей и подростков показала, что за годы учебы в школе ту или иную хроническую болячку наживают две трети кузбасских детей. Причем изрядная часть этих заболеваний вызвана неправильным питанием… В структуре заболеваемости детей и подростков Кемеровской области патология желудочно-кишечного тракта стоит на третьем месте»
    Наша школа в 2006 году участвовала в конкурсе «Лучшая школьная столовая» и эти слова из материалов к конкурсу. Сейчас вопрос о правильном питании очень актуален, так как заболевания желудочно-кишечного тракта начинаются, и даже становятся хроническими уже у детей моего возраста.
    Меня заинтересовал вопрос, что значит правильно питаться и как правильно питаясь уберечь себя от подобных заболеваний.

  • Цель: 
Исследование вопроса: «Как, правильно питаясь, уберечь себя от заболев...

    4 слайд

    Цель:
    Исследование вопроса: «Как, правильно питаясь, уберечь себя от заболеваний желудочно-кишечного тракта».
    Задачи:
    1. Собрать и проанализировать информацию о причинах заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).
    2. Проанализировать и выявить причины возникновения этих заболеваний в нашей школе.
    3. Узнать о правилах питания и рассказать о них ребятам в нашей школе.
    Гипотезы:
    Заболевания ЖКТ появляются в результате употребления «неправильных» продуктов: чипсов, кириешек, кока-колы и т.п.
    Заболевания ЖКТ появляются у тех детей, которые на переменах перекусывают, а за завтраком и обедом плохо едят.


  • Методы исследования:
«Подумай сам».
«Посмотри в книгах».
«Спроси у других люд...

    5 слайд

    Методы исследования:
    «Подумай сам».
    «Посмотри в книгах».
    «Спроси у других людей».
    «Используй компьютер».
    «Понаблюдай».
    План исследования:
    Изучение литературы и анализ.
    Опрос-анкетирование одноклассников.
    Наблюдение в школьной столовой.
    Работа с компьютером.

  • Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: «Есть, чтобы ж...

    6 слайд

    Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Никто еще не оспорил Сократа, но и следуют его совету немногие. Ведь еда – наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины – особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение.
    Мы все любим вкусно поесть, но все ли вкусное полезно?
    Я провела опрос-анкетирование своих одноклассников.
    Анкета.
    Если бы вам предоставили возможность без родителей бесплатно выбрать в продуктовом магазине то, что вы очень любите, что бы вы выбрали?
    Что вы предпочтете: завтрак и обед в школьной столовой или бутерброды с колбасой и сыром, взятые из дома.
    Съедаете ли вы все, что предлагается в школьной столовой?

  • Результаты анкетирования.
На первый вопрос из 22 человек 9 человек назвали чи...

    7 слайд

    Результаты анкетирования.
    На первый вопрос из 22 человек 9 человек назвали чипсы, кириешки, шоколадные батончики («Сникерс», «Марс» и т. п.), «Несквик», Кока-Колу, и т. д.
    На второй вопрос 5 человек ответили, что предпочли бы бутерброды из дома обеду в школьной столовой.
    На третий вопрос половина ребят ответили, что не доедают то, что предлагается в школьной столовой.
    По данным школьного врача о хронических заболеваниях ЖКТ я составила следующую таблицу:


  • Вывод: 
 Проблема заболеваний ЖКТ как хронических, так и острых случаев у реб...

    8 слайд

    Вывод:
    Проблема заболеваний ЖКТ как хронических, так и острых случаев у ребят в нашей школе действительно есть.
    Несмотря на постоянные передачи по телевизору о вреде нездоровой пищи, на предупреждения наших учителей, некоторые ребята продолжают употреблять в пищу такие продукты, как кириешки, чипсы, газированные напитки, сладкие батончики и т. д.
    Есть ребята которые плохо едят в школьной столовой, а на перемене в сухомятку что-нибудь жуют .
    Я решила проверить, насколько откровенно отвечали ребята на третий вопрос анкеты и провела наблюдения, по результатам которых составила график того, какое количество ребят полностью съедают завтрак, обед и полдник.
    Объект наблюдения – ребята 3 «Б» класса.
    Место наблюдения – школьная столовая.
    Время наблюдения – завтрак, обед, полдник в течении 6 дней (школьная неделя).



  • Количество ребят полностью съедающих то, что предлагает школьная столовая.

    9 слайд

    Количество ребят полностью съедающих то, что предлагает школьная столовая.

  • Проследим теперь средние показатели.

    10 слайд

    Проследим теперь средние показатели.

  • Вывод: в моем классе ребята плохо едят на завтрак и на обед, и полностью съед...

    11 слайд

    Вывод: в моем классе ребята плохо едят на завтрак и на обед, и полностью съедают полдник (на полдник обычно дают коржики, пряники, вафли и т. п.)

    А должно быть наоборот.
    Мудрецы прошлого учили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
    Современная наука считает, что такой подход не совсем верный, но зерно истины в нем есть.
    Вот, что предлагают нам ученые:
    Диаграмма дневного рациона.

  • Нашему организму больше всего  подходит трех- или четырехразовое питание с пе...

    12 слайд

    Нашему организму больше всего подходит трех- или четырехразовое питание с перерывами между едой по четыре-пять часов. Этот порядок естественен: если шесть часов ничего не брать в рот, в крови резко снижается содержание глюкозы – универсального «топлива» организма. Если же питаться часто, проглоченное в промежутках между завтраком, обедом и ужином только перебивает аппетит, нарушает ритм работы органов пищеварения.

    Завтрак, во время которого следует потреблять 35 % дневного paциона, должен быть богат углеводами, главным образом природными - 111 овощей и круп, но не беда, если к ним добавится и немного рафинированных (сахар). Природные углеводы медленно расщепляются, энергия из них начинает высвобождаться лишь через какое-то время, зато процесс продолжается долго, а сахар даёт энергию почти сразу, как если бы мы отхлебнули из кружки со сладким чаем. Благодаря этому можно тут же после завтрака приступать к активной деятельности.

  • Обед, несущий человеку 45 % суточного рациона, обязан обеспечить организм и у...

    13 слайд

    Обед, несущий человеку 45 % суточного рациона, обязан обеспечить организм и углеводами, и белками, и жирами.
    А вот ужину действительно следует быть полегче- 20 % рациона. Чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт, в конце дня лучше избегать продуктов, вызывающих вздутие кишечника (горох и другие бобовые, капуста) и тяжёлых для переваривания жиров. В вечерние часы вырабатывается особенно много гормона инсулина, а из-за него каждая лишняя калория мгновенно превращается в капельку жира на бёдрах. Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы — самое подходящее меню за два-три часа перед сном. Обильная еда па сон грядущий увеличивает риск возникновения заболеваний.
    Жевать что-то в сухомятку вообще недопустимо. Ведь человек глотает не измельчённые и не смоченные слюной куски, с которыми желудку без большого напряжения не справиться.

  • Схема здорового питания.

    14 слайд

    Схема здорового питания.

  • Каждый день Вы должны стараться съесть:
— От 6 до 11 порций хлеба, хлебных зл...

    15 слайд

    Каждый день Вы должны стараться съесть:
    — От 6 до 11 порций хлеба, хлебных злаков, риса или макаронные изделия. Одна порция равна одному кусочку хлеба, 1 чашке готовых к употреблению хлебных злаков или 1/2 чашке приготовленных злаков, риса или макаронных изделий.
    — От 3 до 5 порций овощей. Одна порция равна 1 чашке листовой зелени или 1/2 чашке порезанных овощей, приготовленных или свежих.
    — От 2 до 4 порций фруктов. Одна порция равна 1 среднему яблоку, банану или апельсину; 1/2 чашке порезанных свежих, приготовленных или консервированных фруктов или чашки фруктового сока.
    — От 2 до 3 порции молока, йогурта, или сыра. Одна порция равна 1 чашке молока или йогурта, 50 гр. натурального сыра (такого как Чеддер). Выбирайте обезжиренные или маложирные продукты (0-1,5% жира).
    — От 2 до 3 порций мяса, домашней птицы, рыбы, сухой фасоли, яиц или орехов. Одна порция равна 60-90 гр. приготовленного мяса, домашней птицы без кожи или рыбы, вы должны есть не более чем 150-210 гр. в день. Половина чашки фасоли, 1 яйцо или 1/2 чашки тофу (соевого сыра) соответствуют 30 гр. мяса. 2 столовые ложки арахисового масла, или 1/3 чашки орехов соответствуют 30 гр. постного мяса.

  • Советы по здоровому питанию

— Пейте много воды. Поставьте целью выпивать 8 с...

    16 слайд

    Советы по здоровому питанию

    — Пейте много воды. Поставьте целью выпивать 8 стаканов воды каждый день. Фрукты и овощи содержат воду и могут пополнить Вашу дневную потребность.

    — Завтракайте каждый день. Люди, которые завтракают, имеют меньшую вероятность переедать днем. Завтрак также дает вам энергию и помогает думать и учиться.

    — Выбирайте цельно зерновые продукты. Попробуйте цельно зерновой хлеб и макароны, овсянку или коричневый рис.

    — Выбирайте цветные овощи каждый день. Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирайте темную, листовую зелень такую как капуста и салаты, и красные и оранжевые, такие как морковь, сладкий картофель, красный перец и помидоры

  • — Выбирайте свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок. В фруктово...

    17 слайд


    — Выбирайте свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок. В фруктовом соке содержится мало, либо совсем не содержится пищевых волокон.

    — Осторожно используйте жиры и масла. Оливковое и арахисовое масла, авокадо, орехи и ореховое масло, оливки и рыба предоставляют жиры, полезные для сердечно-сосудистой системы, а также витамины и минералы.

    — Осторожно потребляйте сладости. Ограничьте еду и напитки, содержащие много сахара.

    — Имейте маложирные и несладкие закуски под рукой дома, на работе или в дороге с тем чтобы утолить голод и не вызывать переедании.

    — Питайтесь три раза в день вместо пропускания приема пищи или употребление закусок вместо еды.

  • Чипсы, гамбургеры, «сосалки», острые сухарики, сильногазированные напитки, пи...

    18 слайд

    Чипсы, гамбургеры, «сосалки», острые сухарики, сильногазированные напитки, пиво, продукты, содержащие пищевые добавки (красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса), могут стать причиной развития алиментарно-зависимых заболеваний, то есть заболеваний, связанных с неправильным питанием. Здесь и ожирение, и сахарный диабет, и анемия, и гиповитаминозы, и заболевания эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь, панкреатит и др.). Не случайно все эти продукты не рекомендованы для детского питания.
    Вредные продукты содержат огромное количество жиров, сахаров и соли, а также изобилуют пищевыми добавками вроде глутамата натрия (усилитель вкуса Е621) и тартразина (краситель Е102). Полезных же веществ – белка, витаминов и клетчатки – в таких продуктах содержится незначительное количество.   

  • Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.

    19 слайд

    Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.

  • Заключение.
     В результате моей работы гипотезы мои подтвердились, и я пон...

    20 слайд

    Заключение.
    В результате моей работы гипотезы мои подтвердились, и я поняла, что вопрос о правильном питании еще долго будет актуальным, пока каждый из нас не поймет:
    « Мы то, что мы едим!»
    и не задумается серьезно о своем здоровье.

  • Список литературы:
Программа «Образование и здоровье» – Кемерово: МОУ «НОШ №...

    21 слайд

    Список литературы:
    Программа «Образование и здоровье» – Кемерово: МОУ «НОШ № 2», 2007. – 19 с.
    Материалы к конкурсу «Лучшая школьная столовая» - Кемерово: МОУ «НОШ № 2», 2006. – 19 с.
    Сайт МОУ «СОШ № 11» г. Краснодар.
    Сайт Медицинского диетологического Центра «Клиника доктора Ионовой»
    Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир [Текст] / : Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков учебник для 4 класса, часть. – Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2002. – С. 71-87.
    Энциклопедия для детей [Текст] / М. Аксенова, Т. Каширина и др.//Том 18. Человек. Ч. 1. Искусство быть здоровым. – Москва: «Аванта +», 2005. – С. 387-401.


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.02.2020 171
    • PPTX 464 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73805
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции