Инфоурок Другое ПрезентацииВиды толерантности

Виды толерантности

Скачать материал
Скачать материал "Виды толерантности"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Виды толерантности.
Смоленск,2012

    1 слайд

    Виды толерантности.

    Смоленск,2012

  • ТОЛЕРАНТНОСТЬУважительное отношение к чужим мнениям, верованиям, поведениюСо...

    2 слайд


    ТОЛЕРАНТНОСТЬ
    Уважительное отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению
    Сострадание
    Принятие другого таким, какой он есть
    Прощение
    Милосердие
    Уважение прав других
    Сотрудничестводух партнерства
    Уважение человеческого достоинства

  • Основой толерантности как качества личности является признание права на отлич...

    3 слайд

    Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие
    Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть
    Именно толерантность не позволяет различиям перерасти в конфликты, делает непохожесть основой взаимообогащения

  • 4 слайд

  • Педагогическая толерантностьПЕДАГОГРОДИТЕЛИДЕТИОСОБЕННО:

Дети, находящиеся в...

    5 слайд

    Педагогическая толерантность
    ПЕДАГОГ
    РОДИТЕЛИ
    ДЕТИ
    ОСОБЕННО:

    Дети, находящиеся в социально-опасном положении


    Дети с ограниченными возможностями здоровья



    Дети с особыми образовательными потребностями

  • «В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые п...

    6 слайд

    «В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа:
    тип ребенка, отклоняющегося в поведении от нормы вследствие какого-либо органического дефекта (физически дефективные дети - слепые, глухие, слепоглухонемые, калеки и т.д.; умственно отсталые или слабоумные вследствие органического недостатка);
    тип ребенка, уклоняющегося в поведении от нормы вследствие функционального нарушения (трудные дети в узком и собственном смысле слова - правонарушители, дети с недостатками характера, психопаты).
    Третий тип исключительного в воспитательном отношении ребенка составляют дети, одаренные выше нормы (талантливые), выделение которых из общей детской массы является недавней, но серьезной проблемой. Существуют переходные формы между так называемым нормальным (массовым, средним) и трудновоспитуемым ребенком всех типов; существуют комбинированные, или смешанные, формы трудновоспитуемости…»

    (Лев Семенович Выготский (1896-1934) русский и советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Тезисы опубликованы в книге "Основные проблемы педологии в СССР" (М., 1928) http://dugward.ru

  • Особенности социального развития способных  детейНеприязнь к школе и протестн...

    7 слайд

    Особенности социального развития способных детей
    Неприязнь к школе и протестные формы поведения при несоответствии учебного плана способностям ребенка
    Предпочтение сложных игр и безразличие к тем, которыми увлекаются сверстники. Это часто приводит к изоляции одаренного ребенка
    Склонность отвергать стандартные требования, конфликтность (непринятие конформизма)
    Погружение в философские проблемы
    Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
    Стремление к совершенству (перфекционизм)
    Ощущение неудовлетворенности, низкая самооценка
    Постановка нереалистических целей
    Сверхчувствительность
    Потребность во внимании взрослых
    Нетерпимость по отношению к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии

    Карне М. Учитель. Глава 4./ Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. Ред. Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий. М., 1991.

  • Особенности  личности 
одаренных детей

с гармоничным типом 
развития:
Стремл...

    8 слайд

    Особенности личности
    одаренных детей


    с гармоничным типом
    развития:
    Стремление к
    самоактуализации
    Устойчивая высокая
    самооценка
    Самостоятельность
    Социальная автономность
    Эгоцентризм
    (познавательный,
    моральный и
    коммуникативный)

    с дисгармоничным типом
    развития:
    Особая система ценностей
    Противоречивость самооценки
    Проблемы в эмоциональном
    развитии
    Несоответствие между
    физическим,
    интеллектуальным и
    социальным развитием

  • Успешная адаптация - оптимальное равновесие между ценностями,
особенностями р...

    9 слайд

    Успешная адаптация - оптимальное равновесие между ценностями,
    особенностями ребенка и правилами, требованиями социума

    Дезадаптация – состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях
    Стадии учебной дезадаптации:
    Учебная декомпенсация (затруднения в изучении 1 или нескольких предметов при сохраненном интересе к школе)
    Школьная дезадаптация (нарушения поведения, конфликты с педагогами, одноклассниками, пропуски занятий)
    Социальная дезадаптация (полная утрата интереса к учебе, уход в асоциальные компании)
    Криминализация среды свободного времяпрепровождения
    Ведущим показателем нормы поведения ученика является уровень его социальной адаптации
    адаптация — дезадаптация — изоляция

  • Социальными проявления дезадаптации:
сниженная обучаемости, неспособность з...

    10 слайд



    Социальными проявления дезадаптации:
    сниженная обучаемости, неспособность зарабатывать своим трудом
    хроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах (семье, работе, межличностных отношениях, сексе, здоровье)
    конфликты с законом
    изоляция
    Индивидуальные проявления дезадаптации:
    негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям (несогласие с ними, непонимание, протест, оппозиция)
    завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм
    хронический эмоциональный дискомфорт
    неэффективность саморегуляции
    конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений
    когнитивные искажения реальности

    Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.

  • ПОВЕДЕНИЕнормальноеотклоняющееся девиантное
нестандартноеделинквентноепатолог...

    11 слайд

    ПОВЕДЕНИЕ
    нормальное
    отклоняющееся девиантное

    нестандартное
    делинквентное
    патологическое
    антисоциальное
    аморальное
    педагогическая запущенность
    криминальное


    Отклоняющееся (девиантное) поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам
    Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998.- 800 с.

  • Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)
Психологи...

    12 слайд

    Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)
    Психологические (наличие психопатий и акцентуаций отдельных черт характера, завышенная или заниженная самооценка, хронический стресс)
    Социально-педагогические:
    Неблагоприятная атмосфера в семье и(или) в школе
    Жестокое обращение
    Негативное влияние сверстников
    Недружелюбное отношение к ребенку
    Социально-экономические
    Морально-этические



    Факторы, приводящие к нарушению поведения у детей и подростков

  • 4 типа поведения одаренных детей«Агрессия кроется за любым поведением» 
Эрика...

    13 слайд

    4 типа поведения одаренных детей
    «Агрессия кроется за любым поведением»
    Эрика Ландау

  • Современный учитель  - это личность, способная к духовно-нравственному развит...

    14 слайд

    Современный учитель - это личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.

    Позиция учителя-профессионала
    демонстрирует культурные образцы действий
    инициирует пробные действия детей
    консультирует, корректирует действия
    ищет способы включить в работу каждого
    Позиция воспитателя
    создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
    “со-участник”, “третейский судья”
    Позиция педагогической поддержки
    оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • Модель педагога, работающего со способными детьмипо М. КарнеДоброжелательнос...

    15 слайд

    Модель педагога, работающего со способными детьми
    по М. Карне
    Доброжелательность и чуткость;
    Знание психологии одаренных детей;
    Опыт работы в школе;
    Высокий уровень интеллекта, широкий круг интересов и умений, живой и активный характер, чувство юмора (без сарказма), творческое мышление, хорошее здоровье и жизнестойкость;
    Позитивная Я-концепция, целеустремленность и настойчивость, эмоциональная стабильность, способность к индивидуализации обучения
    Одаренные дети. // Сборник переводов с английского, под редакцией В.М. Слуцкого. / М.: Прогресс, 1991 .

  • Педагогическая толерантность –  выражается в уважительном отношении к собстве...

    16 слайд

    Педагогическая толерантность – выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства
    Критерии толерантности педагога:
    Педагогическое кредо
    Лозунг педагога
    Позиция, занимаемая по отношению к ребенку
    Способы общения
    Преобладающая форма отношения
    Тактика поведения

  • Условно можно выделить 4 типа педагогов:
«Диктатор» - педагог с преобладанием...

    17 слайд

    Условно можно выделить 4 типа педагогов:
    «Диктатор» - педагог с преобладанием пренебрежения как выражение нетерпимого отношения к детям
    «Сноб» - педагог с преобладанием высокомерия как выражение толерантного отношения к детям
    «Черепаха Тортилла»
    «Миролюбец» - педагог с преобладанием сотрудничества как выражения толерантного отношения к детям

  • «Миролюбец»«Черепаха 
Тортилла»«Диктатор»«Сноб»непринятиепринятиеактивностьпа...

    18 слайд

    «Миролюбец»
    «Черепаха
    Тортилла»
    «Диктатор»
    «Сноб»
    непринятие
    принятие
    активность
    пассивность
    симпатия
    агрессивность
    сотрудничество
    терпимость

  • Педагог – «миролюбец» Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и п...

    19 слайд

    Педагог – «миролюбец»
    Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития
    Лозунг педагога: «У тебя все получится! В случае необходимости ты можешь рассчитывать на мою помощь»
    Позиция, занимаемая по отношению к ребенку: рядом, позиция друга, наставника
    Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка
    Преобладающая форма отношения: сотрудничество
    Тактика поведения: ненавязчивое естественное создание ситуаций, требующих от детей проявления активности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 657
    • PPTX 821 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Алия Джакаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдрахманова Алия Джакаевна
    Абдрахманова Алия Джакаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98472
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек