Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система регламентации в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления
Дмитриева Н.Е.
ксн, доцент кафедры теории и практики госуправления
2 слайд
Что можно регламентировать
функциональные взаимосвязи
административные процедуры и действия
маршруты прохождения документа
информационные потоки
3 слайд
ПРИНЦИПЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ
Комплексность
Целостность и полнота охвата сфер деятельности ОИВ
Последовательность
Преемственность и коммуникации
Совместимость с существующей практикой
Гибкость закрепляемых отношений
Достаточность конкретизации
Наличие возможности выбора.
Однозначность подчинения и единоначалие
Эффективность
Обязательное наличие критериев качества проводимое регламентации
способа выполнения административных действий исполнителями
Надежность и достаточность информации
Функциональная замкнутость сферы и компетенции деятельности
Персональная ответственность за определенный участок работы
Соответствие полномочий и ответственности
4 слайд
ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе»
Постановление Правительства России от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия ФОИВ»
Постановления Правительства России от 28.07.2005 №452 «О Типовом регламенте внутренней организации ФОИВ»
Постановления Правительства России от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов»
Приказ Минкультуры России «О типовой
инструкции по делопроизводству в ФОИВ»
Постановление Правительства России
от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении правил
делопроизводства в ФОИВ»
5 слайд
Общие положения
Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности
Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти
Порядок осуществления федеральным министерством координации и контроля
Порядок создания и организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства
Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства
Порядок подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты
Порядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при предоставлении и получении информации
Основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти
Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОИВ
6 слайд
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОИВ
I. Общие положения
II. Порядок планирования и организации работы
III. Порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти
IV. Порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
VII. Законопроектная деятельность
VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств IX. Правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти
7 слайд
Регламент доступа к информации о деятельности органа власти
Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
8 слайд
Способы доступа к информации
обнародование (опубликование) информации в СМИ
размещение информации в сети Интернет
размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами власти, и в иных отведенных для этих целей местах
ознакомление пользователей информацией с информацией в помещениях, занимаемых органами власти, а также через библиотечные и архивные фонды
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
9 слайд
Виды админрегламентов
1) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций - административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
2) при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) несколькими органами, предоставляющими государственные услуги, исполняющими государственные функции, - межведомственные административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций.
Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией.
Межведомственные административные регламенты принимаются совместным решением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
10 слайд
Основные задачи разработки и внедрения административных регламентов
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
упорядочение и конкретизация
обязательств органов власти
перед обществом
доступность и качество
государственных услуг
открытость деятельности
ОИВ для граждан
и юридических лиц
11 слайд
Административный регламент
12 слайд
Штатное расписание
13 слайд
Должностные регламенты
14 слайд
15 слайд
Показатели качества регламентации
четкость и полнота определения целей и задач;
наличие типовых норм на выполнение операций и действий;
определение времени и повторяемости процедур, операций, работ;
определение необходимого и достаточного объема внешнего и внутреннего взаимодействия органа, его структурных подразделений, отдельных работников;
наличие четких обоснованных требований к квалификационно-профессиональному уровню специалистов;
типизация структуры и форм регламентирующих документов;
обязательное нормативное закрепление периодического пересмотра регламентов;
установление меры ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей;
наличие количественных критериев измерения эффективности работы государственных органов.
16 слайд
Общие недостатки регламентации
1. Дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных.
2. Недостаточно полная сопоставимость данных, отражающихся в различных регламентах.
3. Слабая связь форм и правил между собой.
4. Недостаточный учет в регламентах возможностей современных ИКТ.
5. Неупорядоченность видов регламентов.
6. Сравнительно высокая стоимость разработки и внедрения регламентов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 277 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фроленков Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.