Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.
2 слайд
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания.
1. Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы.
2. Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
3. Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
4. Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
5. Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания.
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
3 слайд
Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы.
1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.
§ обмен информацией о будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
§ получение информации при консультировании родителей дошкольников;
§ комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
§ ПМПК по результатам приема в 1 класс.
2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
§ наблюдение;
§ диагностика латеральных предпочтений;
§ комплексная диагностика во втором полугодии.
3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
§ комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
§ комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
§ осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
§ диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
§ выявление склонности к аддиктивному поведению.
4 слайд
Преимущественное внимание психопрофилактической работе.
Формы работы:
1. Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения в школе.
2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
5. Профилактика аддиктивного поведения.
5 слайд
Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
Формы работы:
1. Просветительская работа с педагогами
2. Обязательное консультирование педагогов по результатам любого диагностического исследования.
3. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
4. Психолого-медико-педагогические консилиумы.
5. Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
6. Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.
6 слайд
Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
Формы работы:
1. Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
2. Программы формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
3. Тренинги толерантности.
4. Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.
5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.
7 слайд
Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания.
Формы работы:
1. Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
2. Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.
8 слайд
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
Формы работы:
1. Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
2. Сотрудничество со специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
3. Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
4. Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.
9 слайд
ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.