Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьн

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьн

Скачать материал
Скачать материал "Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьн"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование здоровьесберегающих  технологий в психологическом сопровождении...

    1 слайд

    Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.

  • Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с...

    2 слайд

    Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания.
    1.     Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы.
    2.     Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
    3.     Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
    4.     Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
    5.     Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания.
    Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.

  • Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работ...

    3 слайд

    Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы.
    1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.
    §        обмен информацией о будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
    §        получение информации при консультировании родителей дошкольников;
    § комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
    §        ПМПК по результатам приема в 1 класс.

    2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
    §        наблюдение;
    §        диагностика латеральных предпочтений;
    §        комплексная диагностика во втором полугодии.
     
    3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
    §       комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
    §       комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
    §       осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
     
    4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
    §        диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
    §        выявление склонности к аддиктивному поведению.

  • Преимущественное внимание психопрофилактической работе. Формы работы:
1. Осущ...

    4 слайд

    Преимущественное внимание психопрофилактической работе.
    Формы работы:
    1. Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения в школе.
     
    2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
     
    3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
     
    4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
     
    5. Профилактика аддиктивного поведения.

  • Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогиче...

    5 слайд

    Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
    Формы работы:

    1.     Просветительская работа с педагогами
    2.  Обязательное консультирование педагогов по результатам любого диагностического исследования.
    3.     Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
    4.     Психолого-медико-педагогические консилиумы.
    5.     Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
    6.     Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
    7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.

  • Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы. Формы работы:
 
1...

    6 слайд

    Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
    Формы работы:
     
    1.     Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
     
    2.     Программы формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
     
     
    3.     Тренинги толерантности.
     
    4.     Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.

    5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.

  • Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания....

    7 слайд

    Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания.
    Формы работы:
     
    1.      Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
     
    2.      Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
     
     
    3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.

  • Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учрежде...

    8 слайд

    Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
    Формы работы:
     
    1.     Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
     
    2.     Сотрудничество со специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
     
     
    3.     Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
     
    4.     Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.

  • ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    9 слайд

    ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 88
    • PPTX 407 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Софронова Ольга Владимировна
    Софронова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71467
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов