X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении ...
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с ...
Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работ...
Преимущественное внимание психопрофилактической работе. Формы работы: 1. Осущ...
Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогиче...
Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы. Формы работы:   1...
Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания. ...
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учрежде...
ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Класс
Автор

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.

2 слайд

Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания. 1.     Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы. 2.     Преимущественное внимание к психопрофилактической работе. 3.     Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики. 4.     Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы. 5.     Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания. Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.

3 слайд

Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы. 1. Выявление детей ГОВ до начала обучения. §        обмен информацией о будущих первоклассниках с психологами ДОУ; §        получение информации при консультировании родителей дошкольников; § комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс; §        ПМПК по результатам приема в 1 класс. 2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе. §        наблюдение; §        диагностика латеральных предпочтений; §        комплексная диагностика во втором полугодии.   3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему. §       комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации; §       комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая §       осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.   4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте. §        диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей; §        выявление склонности к аддиктивному поведению.

4 слайд

Преимущественное внимание психопрофилактической работе. Формы работы: 1. Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения в школе.   2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов   3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.   4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей   5. Профилактика аддиктивного поведения.

5 слайд

Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики. Формы работы: 1.     Просветительская работа с педагогами 2.  Обязательное консультирование педагогов по результатам любого диагностического исследования. 3.     Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися. 4.     Психолого-медико-педагогические консилиумы. 5.     Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов. 6.     Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс. 7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.

6 слайд

Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы. Формы работы:   1.     Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.   2.     Программы формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.     3.     Тренинги толерантности.   4.     Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11. 5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.

7 слайд

Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания. Формы работы:   1.      Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.   2.      Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».     3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.

8 слайд

Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений. Формы работы:   1.     Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.   2.     Сотрудничество со специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.     3.     Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.   4.     Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.

9 слайд

ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ