Инфоурок Начальные классы ПрезентацииМой мир искусства

Мой мир искусства

Скачать материал
Скачать материал "Мой мир искусства"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства»Работа учащегося 4-Д кла...

    1 слайд

    Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства»
    Работа учащегося 4-Д класса
    Перминова Ярослава
    Научный руководитель:
    Шахина Светлана Вячеславовна
    Соломина Ирина Станиславовна
    г. Ковров
    2011-2012 уч. год

  • «Мир погружен во тьму,И свет в нем – на вес золота»Кейт Ди Камилло	Мне очен...

    2 слайд

    «Мир погружен во тьму,
    И свет в нем – на вес золота»
    Кейт Ди Камилло
    Мне очень нравится слушать музыку, петь песни, играть на музыкальных инструментах, поэтому я решил заняться исследованием взаимосвязей различных видов искусства: музыки, живописи, литературного творчества.

  • Цели и задачи:1.Саморазвитие личности
2.Выявление и развитие творческого поте...

    3 слайд

    Цели и задачи:
    1.Саморазвитие личности
    2.Выявление и развитие творческого потенциала.
    3. Расширение общекультурного кругозора.

  • В настоящее время, к сожалению, не часто можно встретить творческих людей, ко...

    4 слайд

    В настоящее время, к сожалению, не часто можно встретить творческих людей, которые, не только высокообразованны, но еще и творчески подходят к любому делу. Была проведена анкета среди учеников 3-го класса. В результате которой мы узнали, что из 23 анкетируемых:

    91% -ответил, что любит уроки музыки
    57% предпочитают слушать современную музыку
    22% зарубежную
    17% классическую
    а вот нашу русскую народную музыку, к великому сожалению слушать не любят

  • 52% пробовали сочинять свою музыку, в основном песни 70% пытались нарисовать...

    5 слайд

    52% пробовали сочинять свою музыку, в основном песни
    70% пытались нарисовать свои музыкальные впечатления
    музыкальную сказку 74% учеников придумать не смогли бы

  • очень интересно ребята ответили на вопрос  о любимом композиторе
 48% назвали...

    6 слайд

    очень интересно ребята ответили на вопрос о любимом композиторе
    48% назвали любимым композитором П.И. Чайковского, на этот ответ определенно повлияли проведенные уроки музыки
    4% назвали Бородина, Римского-Корсакова и В.Цоя
    31% учеников не смогли назвать любимого композитора
    9% ответили, что их любимый композитор Ди Джей MIX
    Любимыми произведениями оказались балеты П.И. Чайковского "Щелкунчик" -13% и "Лебединое озеро"-30%
    57% ответили, что у них нет любимых произведений

  • Не играют на музыкальных инструментах 65% 
35% занимаются на музыкальных инст...

    7 слайд

    Не играют на музыкальных инструментах 65%
    35% занимаются на музыкальных инструментах, из которых 18% посещают музыкальную школу, остальные музицируют на имеющихся дома музыкальных инструментах (гитара, фортепиано)
    78% любит принимать участие в концертах
    51% любит слушать музыку

  • 70% могут придумать  свои движения под музыку  83% меняется настроение при пр...

    8 слайд

    70% могут придумать свои движения под музыку
    83% меняется настроение при прослушивании музыки
    на уроках музыки 57% любят петь

  • Проведенное анкетирование показывает, что ученикам нравятся уроки музыки...

    9 слайд



    Проведенное анкетирование показывает, что ученикам нравятся уроки музыки и они с удовольствием принимают участие в творческих заданиях, концертных программах, но очень печально, что в 3-м классе ученики не понимают разницы между композитором и человеком, который воспроизводит музыку в клубах со звуковых носителей. Поэтому нужно развивать общие способности, а для этого нужно заниматься всем: и литературой, и живописью, и танцами, и мастерством актера, и музыкой.



  • Творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей...

    10 слайд

    Творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.
    Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

  • Импровизация-основа творчества
Виды импровизацийРечевыеПластическиеИнструмент...

    11 слайд

    Импровизация-основа творчества
    Виды импровизаций
    Речевые
    Пластические
    Инструментальные
    Изобразительные
    Вокальные

  • Речевые – это передача эмоциональной окраски текста (радостно, грустно, вопро...

    12 слайд

    Речевые – это передача эмоциональной окраски текста (радостно, грустно, вопросительно, задумчиво)
    Например: фразу «Снег идет» можно прочитать разными интонациями : радостно, грустно, вопросительно, задумчиво.
    Подбор рифм.
    Например: снежок-лужок, плот-флот, песок-лесок…


    Пластические – передача музыкального образа в характерных движениях различными частями тела, мимическими выражениями лица.



    Инструментальные – подбор мелодий к стихам, природным звукам (идет дождь - удары в музыкальный треугольник, раскаты грома- удары в бубен, шум ветра и т.д. )




    Вокальные – пропевание имен, музыкальные диалоги, сочинение мелодий к тексту
    Например: пропеть прямую линию (на одной интонации), пропеть волнистую линию интонируя голосом движение мелодии вверх и вниз




    О-О-О-О-О О-О-О-О-О-О



    Пропеть фразу: «Милая мама» - мелодия своя, (ласковая, нежная)
    Подобрать мелодию к четверостишию: «Жил на свете старичок маленького роста
    И смеялся старичок чрезвычайно просто:
    Ха-ха-ха да
    Хе-хе-хе!!!»

  • Изобразительные: рисование на сюжеты музыкальных произведений, лепка из глины...

    13 слайд

    Изобразительные: рисование на сюжеты музыкальных произведений, лепка из глины, пластилина персонажей музыкальных сказок, пьес, песен

    Техника изобразительного искусства – монотипия. На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок акварельной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
    Отсюда и название - монотипия (от греческого monos -  один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.


  • Когда я слушал произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» выполнил...

    14 слайд

    Когда я слушал произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» выполнил две работы в этой технике, так как на мой взгляд при помощи цвета можно выразить эмоции и чувства, возникающие во время слушания музыки, после того, как появились эти работы у меня сложилась небольшая сказка:

    «Однажды, в одном сказочном королевстве принц отправился на поиски своего счастья, долго бродил он по лесу, но ему не встретился ни один человек, ни жилища, ни избушки, и вдруг сквозь тени деревьев принц увидел покрытый мхом и присыпанный землей вход в пещеру. Он оказался у входа в пещеру Горного Короля. Ему было очень страшно, но хотелось узнать, что же скрывается внутри. Он вошел и увиденное поразило принца своим необыкновенным величием и красотой. Причудливые формы наростов с потолка и пола удивляли своей необычностью и торжественностью. Вдали виднелся камень странной формы, он сиял разными цветами, привлекая внимание, но подойти к нему было совсем непросто, так как слуги Горного Короля охраняли это сокровище.»

  • Произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» я...

    15 слайд

    Произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» я тоже решил показать в цвете, получились две разные по настроению и характеру работы, родились такие строки:
    «Первые утренние лучи солнца, пробуждается природа, капельки росы на лепестках цветов, нераскрывшиеся бутончики и кружение запаха и цвета.
    Солнце поднимается выше и начинается настоящее буйство форм, красок и ароматов…
    Музыка льется прекрасная,
    Кружатся в вальсе цветы,
    Сказочно, радостно, празднично
    Стало вдруг мне на душе.
    Хочется петь, танцевать, веселиться
    Чтоб этой красой еще насладиться.»

  • Большое впечатление на меня произвела симфоническая картинка Анатолия Конста...

    16 слайд

    Большое впечатление на меня произвела симфоническая картинка Анатолия Константиновича Лядова «Кикимора»

    Предписанная Лядовым в партитуре литературная программа гласит: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло держит Кикимора на весь люд честной. (Сказания русского народа. И.П. Сахаров)».
    Днем на болоте светло и спокойно, но только начинает смеркаться, наступает время нечистой силы и уж она-то дает себе разгуляться вволюшку, будь осторожен, путник!

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Вывод:	Искусство очень многогранно, и каждый человек может импровизировать, б...

    19 слайд

    Вывод:
    Искусство очень многогранно, и каждый человек может импровизировать, благодаря своей уникальности. Часто люди не задумываются над этим, поэтому жизнь становится однообразной и серой. Чтобы сделать ее ярче и разнообразнее, я бы порекомендовал всем, кого заинтересовала моя тема, попробовать поработать над развитием своих способностей, заниматься любым видом искусства, на мой взгляд, это очень пригодится в дальнейшей жизни.
    Данная тема очень обширная, и я планирую в дальнейшем продолжить свои исследования и познания в мире прекрасного.

  • Оглянитесь вокруг себя и прислушайтесь!Мир полон звуков и ярких красок!Попр...

    20 слайд

    Оглянитесь вокруг себя и прислушайтесь!
    Мир полон звуков и ярких красок!
    Попробуйте и у вас обязательно все получится!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 201
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80627
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов