Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школы № 76
Исследовательская работа
на тему: «Как я выбираю свою будущую профессию»
2 слайд
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
3 слайд
Цель исследования – продвинуться в процессе принятия решения о выборе профессии.
4 слайд
Задачи:
Получение, структурирование и анализ информации о мире профессий и о профессии менеджера.
Анализ собственных интересов, склонностей и потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями и рынком труда.
На основе полученной информации рассмотреть все возможные варианты и самостоятельно принять решение о предпочтительной профессии.
5 слайд
История профессии
В переводе с английского языка слово manager означает – руководитель, заведующий, директор, управляющий.
У истоков классической теории управления стоял француз Анри Файоль (1841-1925), считающийся «отцом научного менеджмента».
6 слайд
Специальности, существующие в рамках профессии
Менеджер по персоналу
менеджер по рекламе
менеджер по производству
по сбыту
по финансам
по продажам и т.д.
7 слайд
Психологические требования профессии к человеку
Способности
Высокоразвитые организаторские способности (способность руководить);
Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
Способность управлять собой;
Высокая способность влиять на окружающих;
Способность руководить;
Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
Хорошо развитые аналитические способности;
Высокий уровень понятийного мышления.
8 слайд
Личные качества, интересы и склонности
умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
уверенность в себе, в принимаемых решениях;
энергичность;
чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
умение подчинять требованиям, нормам организации;
эрудированность;
стремление к постоянному личному росту.
9 слайд
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
отсутствие организаторских способностей;
боязнь неудачи, неуверенность в себе;
неумение управлять собой;
неорганизованность, недисциплинированность;
безынициативность;
неспособность принимать решения;
косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
склонность перекладывать ответственность на других.
10 слайд
Сведения о
профессиональной
подготовке
11 слайд
Обоснование выбора профессии
Успешно выбранная
профессия – та, которая
Соответствует
возможностям («Я - могу»)
человека, которой он
увлечен («Я - хочу») и
которая востребована («Я
-надо») обществом.
Исходя из этого я
выбираю свою будущую
профессию.
12 слайд
Индивидуальная диагностическая информация
С помощью опросника Г. Айзенка определила тип своего темперамента: я – сангвиник.
По результатам опросника Е.А. Климова наиболее предпочтительными сферами человеческой деятельности для меня являются: «Человек» и «Знаковая система».
Тип профессиональной направленности личности (по Дж. Голланду) – предприимчивый (11 баллов) и социальный (9 баллов).
- С помощью методики «Карта профессиональных интересов» А.Е.Голомштока конкретизировались области моих профессиональных интересов. На момент опроса это – экономика и иностранный язык.
Анализ полученных результатов по методике изучения коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) позволяет предположить, что я обладаю очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей и средним уровнем коммуникативных склонностей.
13 слайд
Выводы:
- Во-первых, я усовершенствовала свои умения поиска и структурирования информации, пополнила свои знания, что позволило мне понять, насколько мир профессий динамичен и изменчив.
- Во-вторых, я продвинулась в осознании своих индивидуальных особенностей, соотнесла их с требованиями профессии менеджер и с теми возможностями, которые даст мне эта профессия.
- В-третьих, на сегодняшний день для меня профессия менеджер является наиболее актуальной. В тоже время мои предпочтения могут измениться, поскольку я сама меняюсь и развиваюсь. Данная работа помогла мне понять способы принятия решений и поиска альтернатив, поэтому в дальнейшем, я думаю смогу в автономном режиме сделать выбор.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.