Инфоурок Другое ПрезентацииНахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения

Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения

Скачать материал
Скачать материал "Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики для 4-го классаУчитель: Ильина С.Н.
 
Тема: «Нахождение площа...

    1 слайд

    Урок математики для 4-го класса
    Учитель: Ильина С.Н.
     
    Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения»
    МОУ "Гимназия №4" г. Дзержинский Московская область

  • - Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади разли...

    2 слайд

    - Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур).
    На доске прямоугольник.
    Назовите фигуру:
    ХОД УРОКА
    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

  • -Какие  данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?Практич...

    3 слайд

    -Какие данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?
    Практическая работа в тетради
    4 дм
    2 дм

  • - По какой формуле найдете площадь этой фигуры?
 На доске появляется формула...

    4 слайд

    - По какой формуле найдете площадь этой фигуры?
    На доске появляется формула S = а •b
    -Что такое а и b в этой формуле?
    -В каких единицах может измеряться площадь? ( Дети называют).
    На доске единицы площади.
    мм2, см2, м2, дм2, км2 (га)
    -Скажите решение.
    На доске решение
    S=2•4=8(дм2)

    Практическая работа в тетради

  • На доске прямоугольный треугольник.
                    
 30 см...

    5 слайд

    На доске прямоугольный треугольник.

    30 см 60 см
     
     



    -Назовите фигуру. Достаточно ли данных для нахождения площади данного треугольника? (Нет. Необходимо знать длину катетов.)
    -Нужны ли данные о третьей стороне? Как она называется? (Нет. Гипотенуза)

    На доске

    30 см
     
     
    50 см
    50 см
    Практическая работа в тетради

  • - Следующее задание.
Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках...

    6 слайд

    - Следующее задание.
    Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ? На какой участок пойдёт асфальта больше? От чего это будет зависеть? (От размеров участка).
    -Правильно. Говоря математическим языком, от площади участка. Значит, прежде чем ответить на вопрос: « Какой участок придётся расчищать дольше?» Вы должны, что сделать? (Найти площадь участков )

    Постановка учебной задачи

  • Постановка учебной задачи1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с п...

    7 слайд

    Постановка учебной задачи
    1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.
    Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение.
    Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.
    Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?
    Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?
    Что надо делать? (Навести порядок)
    Составление таблицы с 9.
    Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.
    И так, первое слагаемое-9.

  • Постановка учебной задачиРаботаем самостоятельно.
На доске-Нашли площадь учас...

    8 слайд

    Постановка учебной задачи
    Работаем самостоятельно.
    На доске
    -Нашли площадь участков?
    -У какого участка не смогли найти площадь? (У третьего)
    -Тогда начнём с тех участков, нахождение площади которых не вызвало затруднений.

  • Постановка учебной задачи-Какой формы первый участок? Назовите формулу для на...

    9 слайд

    Постановка учебной задачи
    -Какой формы первый участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.
    На доске
    S = a• b: 2
    S=6•4:2=12(см2)
    -Какой формы второй участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.
    На доске
    S = a• b
    S=6•2=12(см2)
    -Молодцы. Разберёмся с последним участком. Что это за фигура? Почему не смогли найти площадь этой фигуры? (Нет формулы)

    На доске
    S многоугольника =?

    Фиксация проблемы!

  • -Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если  нет способа, то может быть можно вос...

    10 слайд

    -Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем?
    Подсказки:
    1.Формулы нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.
    2.Напоминание о том, как находили площадь прямоугольного треугольника.
    -Что же нужно сделать с многоугольником? (Разбить на знакомые фигуры)
    -Покажите, как нужно разбить эту фигуру.

    Анализ

  • -Зафиксируем этапы работы:
1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прям...

    11 слайд

    -Зафиксируем этапы работы:
    1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник;
    2.)находим площадь прямоугольника;
    3.) находим площадь прямоугольного треугольника;
    4.)S + S =S многоугольника

    Анализ

  • Анализ

    12 слайд

    Анализ

  • -Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоуголь...

    13 слайд

    -Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоугольника? (Фронтальный опрос)
    Вопросы-подсказки.
    На доске
    -умение измерять фигуру;
    -умение находить площадь прямоугольника и треугольника;
    -умение выполнять действия с именованными числами;
    -умение разбивать фигуру.
    Последняя на доске.
    Конкретизация цели

  • -Какое из перечисленных умений для нас новое?
-Сегодня мы будем тренироваться...

    14 слайд

    -Какое из перечисленных умений для нас новое?
    -Сегодня мы будем тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.
    Работа в группах.
    Задание.
    Тренинг

  • Проверка работы. Выступление групп.
ИТОГ.
-Площадь какой фигуры найти легче...

    15 слайд



    Проверка работы. Выступление групп.
    ИТОГ.
    -Площадь какой фигуры найти легче? От чего это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади фигуры).
    -Легче,быстрее-путь, на который затрачивается меньше времени, действий-есть понятие удобного способа.
    Каждая группа получает свою фигуру. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить .Фиксируйте порядок действий при нахождении площади вашей фигуры.


    Тренинг

  • -Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти  быстрый, удобный способ...

    16 слайд

    -Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти быстрый, удобный способ нахождения площади заштрихованной фигуры и зафиксировать порядок действий.

    Уточнение способа

  • Проверка.
-Каким способом находили площадь? (Разбиением)
-Сколько этапов в на...

    17 слайд

    Проверка.
    -Каким способом находили площадь? (Разбиением)
    -Сколько этапов в нахождении площади получается?
    1.S1
    2.S1 X 2
    3.S2
    4.S2 X2
    5.+

    Уточнение способа

  • Все этапы на доске.
-Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?
-Это...

    18 слайд

    Все этапы на доске.
    -Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?
    -Это быстро, легко?
    -Может быть, есть легче способ?
    -Что это за большая фигура?(Квадрат)
    -Найдём сначала площадь всей фигуры, т. е.дополним нашу «рамку» до полного квадрата.
    -А внутри, что за фигура?(Квадрат)

    Уточнение способа

  • -Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из...

    19 слайд

    -Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из площади большого квадрата вычесть площадь маленького).
    -Сколько этапов получится? (Три)
    Этапы на доске.
    1.S1
    2.S2
    3.-

    Уточнение способа

  • -Сравните два способа. Какой удобнее?
ВЫВОД.
-Как мы действовали? (Нашли площ...

    20 слайд

    -Сравните два способа. Какой удобнее?
    ВЫВОД.
    -Как мы действовали? (Нашли площадь целого большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата, затем вычли из площади большого квадрата площадь маленького квадрата)
    -То есть мы сначала дополнили фигуру. Это способ дополнения.
    На доске
    -умение дополнять фигуру

    Уточнение способа

  • -Сегодня мы работали с различными фигурами.
-Какие действия надо прежде выпол...

    21 слайд

    -Сегодня мы работали с различными фигурами.
    -Какие действия надо прежде выполнить, чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру)
    -Ответили ли мы на вопрос, который ставили в начале урока?
    -Можем ли мы зафиксировать площадь многоугольника в какой-то единой формуле?
    -Всем спасибо за работу на уроке.

    Итог урока

  • Дополнительно:-Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придума...

    22 слайд

    Дополнительно:
    -Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой способ самый удобный?
    S=(a • h):2•6
    Задание из учебника Э. Александровой 2 часть страница 43 № 60

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 1619
    • PPTX 968 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Токарева Татьяна Михайловна
    Токарева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89050
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 609 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек