Инфоурок Другое ПрезентацииШкола умных поросят

Школа умных поросят

Скачать материал
Скачать материал "Школа умных поросят"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мультимедийная презентация занятия по теме: «Школа умных поросят»Авто...

    1 слайд






    Мультимедийная
    презентация занятия
    по теме: «Школа умных поросят»

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • ЗАНЯТИЕ 1 
«ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ» 

по программе «Развитие саморегуляции у мл...

    2 слайд

    ЗАНЯТИЕ 1
    «ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ»

    по программе «Развитие саморегуляции
    у младших школьников как компонента регулятивного универсального учебного действия»

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Автор:  И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Муниципальное бюджетн...

    3 слайд

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Автор:  И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Муниципальное бюджетн...

    4 слайд

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Автор:  И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”Муниципальное бюджетн...

    5 слайд

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Ход занятияАвтор:  И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”I. Ритуал...

    6 слайд

    Ход занятия
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    I. Ритуал приветствия.
    Задача: приветствие, знакомство и доброжелательный настрой участников группы на работу.
    Процедура проведения:
    Детям раздаются бубны. Инструкция: «Ребята, погремите бубнами вместе со мной. Молодцы. Спасибо. Сейчас мы вместе, для каждого из вас, споем песенку- приветствие. Поем слова: «Кто пришел сегодня к нам… (подставляем имя участника, например Оля). Рады видеть мы тебя… (имя участника)».

    Хором с психологом, обучающиеся поют для каждого участника две приветственные строки.


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • II. Входная рефлексия. 
Задача: определить готовность участников на предстоящ...

    7 слайд

    II. Входная рефлексия.
    Задача: определить готовность участников на предстоящую работу.
    Процедура проведения:
    Участники отвечают на вопрос: «С каким настроением вы сегодня
    пришли на занятие»?
    III. Разминка.
    Задача: начать повествование сказки «Школа умных поросят»,
    познакомить детей с куклой-поросенком, обучить «вождению» куклы.

    Процедура проведения

    Психолог сообщает детям, что на занятии они отправятся в «Школу умных поросят». Раздает каждому участнику по 1 кукле – перчатке (поросенок), помогает правильно одеть на руку. Показывает и предлагает произвести с куклами самые простые манипуляции: наклонить голову, пошевелить лапками.
    Ведущий знакомит с правилами группы: «У нас в школе поросят
    есть правило- один говорит, другие слушают».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия

  • Участники производят действия с куклами по инструкции психолога. 
     Д...

    8 слайд

    Участники производят действия с куклами по инструкции психолога.
    Далее психолог сообщает детям, что из леса вышел голодный волк и вынимает куклу- волка.

    Читается четверостишие:
    Волк – он хищник по природе
    Ищет, рыщет, ходит, бродит
    Что поделаешь, в природе
    Место есть любой породе.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Кукла ставится за пределом круга сидящих.

    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия

  • IV. Основное содержание занятия

Карточная игра «Эмоции»
Задача: 
познакомить...

    9 слайд

    IV. Основное содержание занятия

    Карточная игра «Эмоции»
    Задача:
    познакомить участников с понятием «эмоции», научить определять разные эмоции.

    Процедура проведения:
    Психолог начинает диалог о чувствах и эмоциях, которые испытывают поросята
    при появлении голодного волка. Вопрос ведущего:
    «Что чувствуют ваши поросята, когда знают, что волк вышел на охоту?»
    Дети ответили на вопрос: «Им страшно, хочется спрятаться или убежать,
    сердятся, им хочется плакать…
    Психолог выкладывает перед ребятами набор карточек с изображением эмоций.
    «Посмотрите на картинки. На них изображены эмоции. Какие это эмоции, назовите?»
    Совместно с психологом участники называют все нарисованные эмоции и
    дают определение понятия «эмоции».
    «Эмоции» - такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда,
    грусть, гордость и множество наших подобных переживаний.




    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразова...

    10 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Карточная игра «Эмоции»

  • Игра «Дом из соломы»
Задача: создать ситуацию – проблему, 
показать участника...

    11 слайд

    Игра «Дом из соломы»
    Задача: создать ситуацию – проблему,
    показать участникам, что им необходимо
    освоить приемы саморегуляции.
    Процедура проведения:
    Психолог распределяет ребят на две группы.
    Далее предлагается поросятам спастись и
    быстро построить укрытие - шалаш из
    «первого попавшегося под руку материала».
    Ведущий выдает каждой подгруппе набор
    для строительства (поле и упаковку трубочек).
    На выполнение задания дается
    ограниченное количество времени (2-3 мин.)
    и создается атмосфера спешки и тревоги.
    Психолог все время торопит обучающихся.
    Слова психолога: «Ребята, стройте быстрее,
    у вас мало времени. Волк приближается».
    Ведущий ставит куклу – волка ближе к кругу
    участников. Обучающиеся строят шалаш
    из трубочек. Трубочки рассыпаются и
    шалаши разваливаются.
    Царит атмосфера хаоса.







    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразова...

    12 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”




    Ведущий сообщает о истекшем
    времени, собирает трубочки
    (в подготовленную емкость – контейнер).
    Психолог предлагает проанализировать игру,
    выявить проблему:
    «Почему у нас не получилось построить укрытие - шалаш для поросят?»
    «Что вы с поросятами чувствовали, когда приближался волк и время на работу закончилось? Какие эмоции испытывали?»
    Ваши эмоции: волнение, тревога, злость, печаль, радость, обида, мешали вам успешно выполнять задание?
    Ход занятия
    Ответы участников:
    трубочки не подходят для строительства, времени было мало;
    я волновалась, что не успею и трубочки валились из рук;
    я разозлился и расстроился и перестал строить;
    а мне весело было строить, я сразу знал, что шалаш из трубочек не получится;
    обидно, что не успели, надо было строить из чего –то другого;
    я тоже волновалась, что не успею, мы бы построили, если бы спокойно все делали.

  • Совместно с ведущим дети делают вывод, что наши эмоции могут помешать
найти в...

    13 слайд

    Совместно с ведущим дети делают вывод, что наши эмоции могут помешать
    найти выход в трудной ситуации.

















    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия
    Слова ведущего: «Наши поросята чувствуют волнение, тревогу, обиду, страх.
    У них дрожат ножки, а сердечко стучит быстрее, все их тело напряжено.
    Обучающиеся демонстрируют эти действия с помощью кукол – поросят.
    Надо им помочь исправить самочувствие и настроение,
    чтобы у них появились силы для строительства нового дома».

  • Психолог демонстрирует техники саморегуляции. 
Обучающиеся повторяют действия...

    14 слайд

    Психолог демонстрирует техники саморегуляции.
    Обучающиеся повторяют действия ведущего.
    Восстановление размеренного сердцебиения с помощью дыхания.
    Выполняем бег на месте. Останавливаемся по сигналу «Стоп». Прикладываем ладонь на область сердца и чувствуем учащенное сердцебиение. Далее, выполняем: ВДОХ СЧЕТ 1,2,3,4,5 ВЫДОХ (следим за тем, чтобы дети выполняли вдох и выдох не резко). Снова прикладываем ладонь и чувствуем сердцебиение.




    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Психолог: «Мой друг – поросенок знает три волшебных способа управлять своим самочувствием и эмоциями.»
    Упражнения саморегуляции.
    Задача: познакомить с техниками регуляции :мышечное напряжение-
    расслабление, восстановление сердцебиения с помощью дыхания.
    Процедура проведения:



    Ведущий: «Пожалуйста, встаньте на ноги вместе с вашими поросятами.
    Если мы успокоим свое тело, то и с эмоциями справимся.
    Ход занятия

  • 2. Мышечное напряжение- расслабление- упражнение «Воздушный шар»
Медленно на...

    15 слайд

    2. Мышечное напряжение- расслабление- упражнение «Воздушный шар»
    Медленно на вдохе напрягаем все мышцы, представляя, что мы воздушные
    шарики, наполняющиеся воздухом. Выдыхаем медленно и одновременно
    расслабляем мышцы тела. Участники выполняют упражнение под
    контролем ведущего.
    3. Упражнение «Улыбка»
    Инструкция:
    «Теперь, чтобы настроиться на дальнейшую работу, мы улыбнемся друг другу.
    Можно просто улыбнуться самому себе, чтобы поднять настроение
    и прогнать грусть и печаль».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ход занятия
    После выполнения упражнений психолог предлагает решить проблему спасения поросят, представить и построить прочный дом.
    Игра «Прочный дом»
    Задача: развивать умение формулировать конечный результат деятельности и
    определять последовательность действий.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразова...

    16 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Ведущий раздает листы с графическим планом строительства дома. После завершения строительства, психолог отодвигает дома в сторону. Совместно с детьми сравниваем по пунктам плана дома с заданным эталоном.

    Ход занятия
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     

  • Ход занятияV. Выходная рефлексия: 
Задачи: определить значимость занятия для...

    17 слайд

    Ход занятия
    V. Выходная рефлексия:
    Задачи: определить значимость занятия для каждого участника через
    анализ отношения к занятию, полезности и новизны.



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

  • VI. Домашнее задание: 
Задача: 
закрепить полученные знания о способах саморе...

    18 слайд

    VI. Домашнее задание:
    Задача:
    закрепить полученные знания о способах саморегуляции,
    мотивировать обучающихся применять методы саморегуляции.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
    Психолог дарит участникам закладку – подсказку в учебник. «Если вы почувствуете напряжение в мышцах или учащенное сердцебиение из- за возникших эмоций, то сможете исправить свое самочувствие и настроение с помощью наших волшебных правил».

    Ход занятия

  • VII. Ритуал прощания
Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положи...

    19 слайд

    VII. Ритуал прощания
    Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного
    воспоминания о конце занятия.
    Процедура проведения:
    Ведущий: « Ребята, наше занятие закончилось и надо сказать друг другу
    «До свидания». Куклы – поросята машут на прощание всем
    участникам (обучающиеся манипулируют куклами). Теперь каждый говорит
    «пока» своему поросенку.
    Возьмите бубны, погремим
    и громко друг другу
    скажем «До свидания».
    Психолог раздает бубны.
    Дети берут в руки бубны
    и гремят ими со словами
    «До свидания».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13»
     
    Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.11.2020 190
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пашковская Вера Антоновна
    Пашковская Вера Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75462
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе