Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мультимедийная
презентация занятия
по теме: «Школа умных поросят»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
2 слайд
ЗАНЯТИЕ 1
«ШКОЛА УМНЫХ ПОРОСЯТ»
по программе «Развитие саморегуляции
у младших школьников как компонента регулятивного универсального учебного действия»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
3 слайд
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
4 слайд
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
5 слайд
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
6 слайд
Ход занятия
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
I. Ритуал приветствия.
Задача: приветствие, знакомство и доброжелательный настрой участников группы на работу.
Процедура проведения:
Детям раздаются бубны. Инструкция: «Ребята, погремите бубнами вместе со мной. Молодцы. Спасибо. Сейчас мы вместе, для каждого из вас, споем песенку- приветствие. Поем слова: «Кто пришел сегодня к нам… (подставляем имя участника, например Оля). Рады видеть мы тебя… (имя участника)».
Хором с психологом, обучающиеся поют для каждого участника две приветственные строки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
7 слайд
II. Входная рефлексия.
Задача: определить готовность участников на предстоящую работу.
Процедура проведения:
Участники отвечают на вопрос: «С каким настроением вы сегодня
пришли на занятие»?
III. Разминка.
Задача: начать повествование сказки «Школа умных поросят»,
познакомить детей с куклой-поросенком, обучить «вождению» куклы.
Процедура проведения
Психолог сообщает детям, что на занятии они отправятся в «Школу умных поросят». Раздает каждому участнику по 1 кукле – перчатке (поросенок), помогает правильно одеть на руку. Показывает и предлагает произвести с куклами самые простые манипуляции: наклонить голову, пошевелить лапками.
Ведущий знакомит с правилами группы: «У нас в школе поросят
есть правило- один говорит, другие слушают».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
8 слайд
Участники производят действия с куклами по инструкции психолога.
Далее психолог сообщает детям, что из леса вышел голодный волк и вынимает куклу- волка.
Читается четверостишие:
Волк – он хищник по природе
Ищет, рыщет, ходит, бродит
Что поделаешь, в природе
Место есть любой породе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Кукла ставится за пределом круга сидящих.
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
9 слайд
IV. Основное содержание занятия
Карточная игра «Эмоции»
Задача:
познакомить участников с понятием «эмоции», научить определять разные эмоции.
Процедура проведения:
Психолог начинает диалог о чувствах и эмоциях, которые испытывают поросята
при появлении голодного волка. Вопрос ведущего:
«Что чувствуют ваши поросята, когда знают, что волк вышел на охоту?»
Дети ответили на вопрос: «Им страшно, хочется спрятаться или убежать,
сердятся, им хочется плакать…
Психолог выкладывает перед ребятами набор карточек с изображением эмоций.
«Посмотрите на картинки. На них изображены эмоции. Какие это эмоции, назовите?»
Совместно с психологом участники называют все нарисованные эмоции и
дают определение понятия «эмоции».
«Эмоции» - такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда,
грусть, гордость и множество наших подобных переживаний.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
10 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Карточная игра «Эмоции»
11 слайд
Игра «Дом из соломы»
Задача: создать ситуацию – проблему,
показать участникам, что им необходимо
освоить приемы саморегуляции.
Процедура проведения:
Психолог распределяет ребят на две группы.
Далее предлагается поросятам спастись и
быстро построить укрытие - шалаш из
«первого попавшегося под руку материала».
Ведущий выдает каждой подгруппе набор
для строительства (поле и упаковку трубочек).
На выполнение задания дается
ограниченное количество времени (2-3 мин.)
и создается атмосфера спешки и тревоги.
Психолог все время торопит обучающихся.
Слова психолога: «Ребята, стройте быстрее,
у вас мало времени. Волк приближается».
Ведущий ставит куклу – волка ближе к кругу
участников. Обучающиеся строят шалаш
из трубочек. Трубочки рассыпаются и
шалаши разваливаются.
Царит атмосфера хаоса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
12 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ведущий сообщает о истекшем
времени, собирает трубочки
(в подготовленную емкость – контейнер).
Психолог предлагает проанализировать игру,
выявить проблему:
«Почему у нас не получилось построить укрытие - шалаш для поросят?»
«Что вы с поросятами чувствовали, когда приближался волк и время на работу закончилось? Какие эмоции испытывали?»
Ваши эмоции: волнение, тревога, злость, печаль, радость, обида, мешали вам успешно выполнять задание?
Ход занятия
Ответы участников:
трубочки не подходят для строительства, времени было мало;
я волновалась, что не успею и трубочки валились из рук;
я разозлился и расстроился и перестал строить;
а мне весело было строить, я сразу знал, что шалаш из трубочек не получится;
обидно, что не успели, надо было строить из чего –то другого;
я тоже волновалась, что не успею, мы бы построили, если бы спокойно все делали.
13 слайд
Совместно с ведущим дети делают вывод, что наши эмоции могут помешать
найти выход в трудной ситуации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
Слова ведущего: «Наши поросята чувствуют волнение, тревогу, обиду, страх.
У них дрожат ножки, а сердечко стучит быстрее, все их тело напряжено.
Обучающиеся демонстрируют эти действия с помощью кукол – поросят.
Надо им помочь исправить самочувствие и настроение,
чтобы у них появились силы для строительства нового дома».
14 слайд
Психолог демонстрирует техники саморегуляции.
Обучающиеся повторяют действия ведущего.
Восстановление размеренного сердцебиения с помощью дыхания.
Выполняем бег на месте. Останавливаемся по сигналу «Стоп». Прикладываем ладонь на область сердца и чувствуем учащенное сердцебиение. Далее, выполняем: ВДОХ СЧЕТ 1,2,3,4,5 ВЫДОХ (следим за тем, чтобы дети выполняли вдох и выдох не резко). Снова прикладываем ладонь и чувствуем сердцебиение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Психолог: «Мой друг – поросенок знает три волшебных способа управлять своим самочувствием и эмоциями.»
Упражнения саморегуляции.
Задача: познакомить с техниками регуляции :мышечное напряжение-
расслабление, восстановление сердцебиения с помощью дыхания.
Процедура проведения:
Ведущий: «Пожалуйста, встаньте на ноги вместе с вашими поросятами.
Если мы успокоим свое тело, то и с эмоциями справимся.
Ход занятия
15 слайд
2. Мышечное напряжение- расслабление- упражнение «Воздушный шар»
Медленно на вдохе напрягаем все мышцы, представляя, что мы воздушные
шарики, наполняющиеся воздухом. Выдыхаем медленно и одновременно
расслабляем мышцы тела. Участники выполняют упражнение под
контролем ведущего.
3. Упражнение «Улыбка»
Инструкция:
«Теперь, чтобы настроиться на дальнейшую работу, мы улыбнемся друг другу.
Можно просто улыбнуться самому себе, чтобы поднять настроение
и прогнать грусть и печаль».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ход занятия
После выполнения упражнений психолог предлагает решить проблему спасения поросят, представить и построить прочный дом.
Игра «Прочный дом»
Задача: развивать умение формулировать конечный результат деятельности и
определять последовательность действий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
16 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Ведущий раздает листы с графическим планом строительства дома. После завершения строительства, психолог отодвигает дома в сторону. Совместно с детьми сравниваем по пунктам плана дома с заданным эталоном.
Ход занятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
17 слайд
Ход занятия
V. Выходная рефлексия:
Задачи: определить значимость занятия для каждого участника через
анализ отношения к занятию, полезности и новизны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
18 слайд
VI. Домашнее задание:
Задача:
закрепить полученные знания о способах саморегуляции,
мотивировать обучающихся применять методы саморегуляции.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Психолог дарит участникам закладку – подсказку в учебник. «Если вы почувствуете напряжение в мышцах или учащенное сердцебиение из- за возникших эмоций, то сможете исправить свое самочувствие и настроение с помощью наших волшебных правил».
Ход занятия
19 слайд
VII. Ритуал прощания
Задача: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного
воспоминания о конце занятия.
Процедура проведения:
Ведущий: « Ребята, наше занятие закончилось и надо сказать друг другу
«До свидания». Куклы – поросята машут на прощание всем
участникам (обучающиеся манипулируют куклами). Теперь каждый говорит
«пока» своему поросенку.
Возьмите бубны, погремим
и громко друг другу
скажем «До свидания».
Психолог раздает бубны.
Дети берут в руки бубны
и гремят ими со словами
«До свидания».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Автор: И.В. Столярова, педагог – психолог МБОУ “СОШ№13”
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 340 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.