Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интегрированный курс
«МАТЕМАТИКА + ТРУД»
Планирование
2 класс
1 полугодие.
МОУ ВСОШ МЭР
УСОЛЬЦЕВА В.М. –учитель
высшей квалификационной категории.
2 слайд
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
Урок 1 (2 часа)
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. КУБ.
Цель: 1. Моделирование геометрических фигур.
2.Знакомство с основными элементами этих фигур.
Оборудование: папка, ножницы, карандаш, линейка.
1.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА.
(вырезать фигуру и смоделировать ее )
2.РАБОТА С ФИГУРОЙ.
1.Основные элементы фигуры: грани(6 штук), ребра, вершина, диагонали граней, диагонали фигуры (невидимые)
2.Грани прямоугольного параллелепипеда –это прямоугольники.
3.П РАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Постройте параллелепипед по двум прямоугольникам.
2.Измерьте длину, ширину, высоту параллелепипеда.
3.Измерьте диагонали граней.
4.Найдите периметр и площадь граней.
5Найдите площадь поверхности фигуры (она состоит из суммы площадей граней).
4.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Форму прямоугольного параллелепипеда имеют спичечный1 коробок, шкаф, многоэтажный дом, учебник ит.д.
3 слайд
КУБ.
(Частный случай прямоугольного параллелепипеда)
Урок 2 .( 2 часа)
КУБ – это прямоугольный параллелепипед, у которого все грани – квадраты.
диагонали
У куба равны диагонали.
4 слайд
ЦИЛИНДР.
УРОК 3 (2 часа).
Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры.
2.Знакомство с основными элементами этой фигуры.
Оборудование: папка «Складные геометрические фигуры», ножницы, линейка, циркуль, карандаш.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦИЛИНДРА.
(Вырезать фигуру и смоделировать ее по описанию).
РАБОТА С ФИГУРОЙ.
1.Элементы цилиндра: основания (верхнее и нижнее), боковая поверхность, высота.
2.Основанием цилиндра является круг. Боковая поверхность – прямоугольник.
3.Высота цилиндра равна ширине прямоугольника боковой поверхности.
Н верхнее основание
боковая поверхность
Н - высота
нижнее основание
5 слайд
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1.В основании цилиндра лежит круг. Начертите.
2.Отметьте все элементы круга и окружности: радиус, диаметр, хорду, центр круга и окружности, сектор круга, дугу окружности.
3.Измерьте высоту цилиндра.
ЗАПОМНИ.
Длина окружности равна длине прямоугольника.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
ФОРМУ ЦИЛИНДРА ИМЕЮТ СТОЛБ, ТРУБА, КАСТРЮЛЯ, ШЛЯПА, БАНКА и т.д.
ОБРАЗОВАНИЕ ЦИЛИНДРА
Цилиндр образуется вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
6 слайд
КОНУС.
УРОК (2 ЧАСА).
Цель: 1.Моделирование фигуры.
2.Знакомство с элементами этой фигуры.
Оборудование: папка, линейка, карандаш, циркуль.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНУСА.
(вырезать и смоделировать фигуру)
РАБОТА С ФИГУРОЙ.
1.Элементы конуса: основание, боковая поверхность, вершина, высота.
В основании конуса лежит круг.
А вершина
боковая поверхность
О основание
ОА – высота (Н) – высота конуса – невидимый отрезок, который соединяет
центр круга и вершину конуса.
7 слайд
ПРИЗМА. УРОК 5.
( 2 ЧАСА)
Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры.
2. Знакомство с элементами этой фигуры.
Оборудование : папка, ножницы, линейка, карандаш.
Моделирование фигуры.
(вырезать фигуру и соединить ее по описанию)
Работа с фигурой.
1.Элементы фигуры: основания(верхнее и нижнее), грани, вершины, ребра, диагонали граней, высота.
2.В основании призмы лежит правильный шестиугольник. Призма называется правильной, шестигранной. Грани в призме равны
3.В основании может лежать неправильный шестиугольник.
Тогда призма называется неправильной шестигранной.
8 слайд
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Найдите Р шестиугольника (основания), боковых граней.
2.Начертите диагонали грани. Вычислите.
ПРИМЕНЕНИЕ.
Форму призмы имеют опорные колонны в зданиях, детали машин ит.д.
9 слайд
ПИРАМИДА.
УРОК 6.
(2 ЧАСА).
Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры.
2.Знакомство с элементами этой фигуры.
Оборудование: папка, ножницы, линейка, карандаш.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИГУРЫ.
(Вырезать и смоделировать фигуру).
10 слайд
РАБОТА С ФИГУРОЙ.
1.Основные элементы фигуры: основание, боковые грани, ребра, вершины.
2. В основании пирамиды лежит квадрат.
3.Равнобедренные треугольники представляют собой боковые грани пирамиды.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1Определите периметр и площадь основания.
2.Определите периметр боковых граней.
3.Определи площадь боковой грани приближенным способом.
4.Начерти равнобедренный треугольник. Измерь углы, проведи биссектрису угла.
БИССЕКТРИСА – ЭТО ПРЯМАЯ, КОТОРАЯ ДЕЛИТ УГОЛ ПОПОЛАМ.
Диагонали у пирамиды нет.
Модели пирамиды встречаются у детских игрушках, у пирамид в Египте.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 471 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.