X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Пространственные геометрические фигуры

Интегрированный курс «МАТЕМАТИКА + ТРУД» Планирование 2 класс 1 полугодие. МО...
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Урок 1 (2 часа) ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛ...
КУБ. (Частный случай прямоугольного параллелепипеда) Урок 2 .( 2 часа) КУБ – ...
ЦИЛИНДР. УРОК 3 (2 часа). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Знак...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1.В основании цилиндра лежит круг. Начертите. 2.Отметьте...
КОНУС. УРОК (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование фигуры. 2.Знакомство с элементами...
ПРИЗМА. УРОК 5. ( 2 ЧАСА) Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2. Зна...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Найдите Р шестиугольника (основания), боковых граней....
ПИРАМИДА. УРОК 6. (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Зн...
РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Основные элементы фигуры: основание, боковые грани, ребра...
Класс
Автор

Пространственные геометрические фигуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Интегрированный курс «МАТЕМАТИКА + ТРУД» Планирование 2 класс 1 полугодие. МОУ ВСОШ МЭР УСОЛЬЦЕВА В.М. –учитель высшей квалификационной категории.

2 слайд

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Урок 1 (2 часа) ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. КУБ. Цель: 1. Моделирование геометрических фигур. 2.Знакомство с основными элементами этих фигур. Оборудование: папка, ножницы, карандаш, линейка. 1.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. (вырезать фигуру и смоделировать ее ) 2.РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Основные элементы фигуры: грани(6 штук), ребра, вершина, диагонали граней, диагонали фигуры (невидимые) 2.Грани прямоугольного параллелепипеда –это прямоугольники. 3.П РАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Постройте параллелепипед по двум прямоугольникам. 2.Измерьте длину, ширину, высоту параллелепипеда. 3.Измерьте диагонали граней. 4.Найдите периметр и площадь граней. 5Найдите площадь поверхности фигуры (она состоит из суммы площадей граней). 4.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Форму прямоугольного параллелепипеда имеют спичечный1 коробок, шкаф, многоэтажный дом, учебник ит.д.

3 слайд

КУБ. (Частный случай прямоугольного параллелепипеда) Урок 2 .( 2 часа) КУБ – это прямоугольный параллелепипед, у которого все грани – квадраты. диагонали У куба равны диагонали.

4 слайд

ЦИЛИНДР. УРОК 3 (2 часа). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Знакомство с основными элементами этой фигуры. Оборудование: папка «Складные геометрические фигуры», ножницы, линейка, циркуль, карандаш. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦИЛИНДРА. (Вырезать фигуру и смоделировать ее по описанию). РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Элементы цилиндра: основания (верхнее и нижнее), боковая поверхность, высота. 2.Основанием цилиндра является круг. Боковая поверхность – прямоугольник. 3.Высота цилиндра равна ширине прямоугольника боковой поверхности. Н верхнее основание боковая поверхность Н - высота нижнее основание

5 слайд

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1.В основании цилиндра лежит круг. Начертите. 2.Отметьте все элементы круга и окружности: радиус, диаметр, хорду, центр круга и окружности, сектор круга, дугу окружности. 3.Измерьте высоту цилиндра. ЗАПОМНИ. Длина окружности равна длине прямоугольника. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. ФОРМУ ЦИЛИНДРА ИМЕЮТ СТОЛБ, ТРУБА, КАСТРЮЛЯ, ШЛЯПА, БАНКА и т.д. ОБРАЗОВАНИЕ ЦИЛИНДРА Цилиндр образуется вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

6 слайд

КОНУС. УРОК (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование фигуры. 2.Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование: папка, линейка, карандаш, циркуль. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНУСА. (вырезать и смоделировать фигуру) РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Элементы конуса: основание, боковая поверхность, вершина, высота. В основании конуса лежит круг. А вершина боковая поверхность О основание ОА – высота (Н) – высота конуса – невидимый отрезок, который соединяет центр круга и вершину конуса.

7 слайд

ПРИЗМА. УРОК 5. ( 2 ЧАСА) Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2. Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование : папка, ножницы, линейка, карандаш. Моделирование фигуры. (вырезать фигуру и соединить ее по описанию) Работа с фигурой. 1.Элементы фигуры: основания(верхнее и нижнее), грани, вершины, ребра, диагонали граней, высота. 2.В основании призмы лежит правильный шестиугольник. Призма называется правильной, шестигранной. Грани в призме равны 3.В основании может лежать неправильный шестиугольник. Тогда призма называется неправильной шестигранной.

8 слайд

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Найдите Р шестиугольника (основания), боковых граней. 2.Начертите диагонали грани. Вычислите. ПРИМЕНЕНИЕ. Форму призмы имеют опорные колонны в зданиях, детали машин ит.д.

9 слайд

ПИРАМИДА. УРОК 6. (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование: папка, ножницы, линейка, карандаш. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИГУРЫ. (Вырезать и смоделировать фигуру).

10 слайд

РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Основные элементы фигуры: основание, боковые грани, ребра, вершины. 2. В основании пирамиды лежит квадрат. 3.Равнобедренные треугольники представляют собой боковые грани пирамиды. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1Определите периметр и площадь основания. 2.Определите периметр боковых граней. 3.Определи площадь боковой грани приближенным способом. 4.Начерти равнобедренный треугольник. Измерь углы, проведи биссектрису угла. БИССЕКТРИСА – ЭТО ПРЯМАЯ, КОТОРАЯ ДЕЛИТ УГОЛ ПОПОЛАМ. Диагонали у пирамиды нет. Модели пирамиды встречаются у детских игрушках, у пирамид в Египте.