Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Духовно - нравственное воспитание в современной
школе»
2 слайд
Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания
общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
3 слайд
национальный воспитательный
идеал
средние века: XVIII век: Советский период:
Защитник православиячеловек государственный всесторонне развитая личность,
И Святой Русислуга царю и Отечеству подчиняющая свою жизнь партии и народу
Современность:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
4 слайд
Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
В сфере личностного развития
В сфере общественных отношений
В сфере государственных отношений
5 слайд
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое партнёрство
Индивидуально-личностное развитие
Интегративность прграмм духовно-нравственного воспитания
Социальная востребованность воспитания
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
6 слайд
Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
7 слайд
harisma
как высшая степень педагогической одаренности
яркая индивидуальность;
любовь к детям;
внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;
"организационное и эмоциональное" лидерство;
способность генерировать идеи и увлекать ими;
широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;
уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;
высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность);
творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы;
гуманистический приоритет.
8 слайд
Технология развития чувства
«педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
9 слайд
Личность педагога
Учебная деятельность
Внеклассная работа
Внутрисемейные отношения
Искусство
Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей
Вещно-предметное пространство
Основные источники нравственного опыта
10 слайд
Литература:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г.
Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http://www.interfax-region.ru (2007 г.)
Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/
Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 202 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.