Инфоурок Другое ПрезентацииСадимся за уроки

Садимся за уроки

Скачать материал
Скачать материал "Садимся за уроки"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Садимся за уроки      Цели: 
выявить представления родителей об организации у...

    1 слайд

    Садимся за уроки
    Цели:
    выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
    познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
    дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
    Участники:
    родители учащихся 3-го класса ,
    классный руководитель.

  • Ребенок, что тесто,
как замесил, так и...

    2 слайд

    Ребенок, что тесто,
    как замесил, так и
    выросло

  • Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что трет...

    3 слайд

    Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

  • игра ”Разброс мнений”. Продолжи:
 Наш ребенок выполняет домашнее задание…
 У...

    4 слайд

    игра ”Разброс мнений”.
    Продолжи:
    Наш ребенок выполняет домашнее задание…
    У нашего ребенка есть специальное место, где он …
    Самостоятельно справляется с …
    Готовит с трудом…
    Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
    Когда ребенок учит уроки, мы …
    Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
    Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

  • Анкета для учащихся:
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянн...

    5 слайд


    Анкета для учащихся:


    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    - да
    - нет
    2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    - 1 час;
    - 2часа;
    - 3 часа и более.
    3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________
    4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
    5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
    - да
    - нет
    6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
    7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

  • Результаты таковыЕсть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выпо...

    6 слайд

    Результаты таковы
    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

    С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
    Какие предметы ты готовишь с трудом
    Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
    Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
    Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?


    Да –
    Нет –

    1 час –
    2 часа –
    3 часа -
    иат
    Математ
    Да
    Нет

    Р

    Да
    Нет

  • Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома,...

    7 слайд


    Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,
    вести ее, не отвлекаясь,
    и в хорошем темпе.

  • Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3...

    8 слайд

    Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.
    Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель
    понаблюдал, как Петя
    учит уроки.

  • Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…...

    9 слайд


    Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…
    Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте.
    А минуты бегут…

  • Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в р...

    10 слайд




    Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту
    выяснилось, что нужна
    бумага для черновика…

  • На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовл...

    11 слайд

    На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков.
    Петя за это время:
    - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
    - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
    - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
    - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
    Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

  • Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только...

    12 слайд

    Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком,
    сколько и положено
    ученику 3-го класса.

  • Памятка   «Садимся за уроки»   
Садись за уроки всегда в одно и то...

    13 слайд

    Памятка «Садимся за уроки»


    Садись за уроки всегда в одно и то же время.
    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
    Приготовь письменные принадлежности для занятий.
    Убери со стола все лишнее.
    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5...

    14 слайд

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
    Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
    - до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
    Именно такие нормативы устанавливают
    Министерством образования.

  • В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо н...

    15 слайд

    В каком порядке следует учить уроки?
    С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?
    В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.
    Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

  • Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например,...

    16 слайд

    Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
    И главное – сохраняйте
    такт и не забывайте
    хвалить вашего ребенка!

  • ”Поговорим о наших детях”

    17 слайд

    ”Поговорим о наших детях”

  • Задание № 1 (для первой микрогруппы)Старший ребенок у нас в свое время ходил...

    18 слайд

    Задание № 1 (для первой микрогруппы)
    Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
    Вопросы:
    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

  • Задание № 2 (для второй микрогруппы)Мы с женой сразу договорились: пусть Све...

    19 слайд

    Задание № 2 (для второй микрогруппы)
    Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
    Вопросы:
    Как вы оцениваете поведение родителей?
    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

  • Задание № 3 (для третьей микрогруппы)Когда сын пошел в школу, мы с м...

    20 слайд

    Задание № 3 (для третьей микрогруппы)
    Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.
    Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
    - Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
    Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
    - Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.
    Вопросы:
    Правильно ли поступила мама Юры?
    Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

  • Решение родительского собрания  Учить ребенка самостоятельно выполнять домашн...

    21 слайд

    Решение родительского собрания
    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
    Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
    Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
    Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 93
    • PPTX 588 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саградян Анаит Виллеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саградян Анаит Виллеровна
    Саградян Анаит Виллеровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77964
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе