Инфоурок Другое ПрезентацииСпециальные упражнения на развитие общей,мелкой, артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения на развитие общей,мелкой, артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика

Скачать материал
Скачать материал "Специальные упражнения на развитие общей,мелкой, артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Специальные упражнения на развитие общей,мелкой, 
артикуляционной моторики....

    1 слайд

    Специальные упражнения на развитие общей,мелкой,
    артикуляционной моторики.
    Дыхательная гимнастика

  • Воспитание чистой речи у детей — 
задача большой общественной значимости, и...

    2 слайд


    Воспитание чистой речи у детей —
    задача большой общественной значимости, и серьезность ее
    должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели,
    Естественно, ведущая роль в работе по исправлению
    дефектов речи принадлежит логопеду.
    Но только занятий с логопедом недостаточно для
    Выработки прочных навыков правильного
    звукопроизношения, необходимы дополнительные
    упражнения — с родителями, воспитателем.
    Артикуляционная гинастика

  • Цель артикуляционной гимнастики — 
                выработка...

    3 слайд

    Цель артикуляционной гимнастики —
    выработка полноценных движений и
    определенных положений органов
    артикуляционного аппарата, умение
    объединять простые движения в сложные,
    необходимые для правильного произнесения
    звуков.

  • Упражнять надо лишь движения, нуждающиеся в
       исправлении, и только необ...

    4 слайд

    Упражнять надо лишь движения, нуждающиеся в
    исправлении, и только необходимые для
    воспитуемого звука.
    Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.
    Упражнения подбирают, исходя из задачи добиться правильной артикуляции звука с учетом конкретного его нарушения у ребенка.
    Для каждого ребенка комплекс упражнений составляется логопедом индивидуально.
    Недостаточно только отобрать нуждающиеся в коррекции движения, нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.

  • Проводить гимнастику надо эмоционально, в игров...

    5 слайд

    Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.
    Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед
    зеркалом,
    После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают,
    и функции контроля берут на себя собственные кинестетические
    ощущения ребенка
    С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок определяет, что
    делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий)
    Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием дается
    название (например, движения широкого кончика языка за верхние и нижние
    зубы — «Качели»), к нему подби­рается картинка-образ.
    Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два-
    три раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более
    прочными. Закрепление любого навыка требует систематического повторения
    действия.
    Упражнение не должно доводить орган до переутомления.
    Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна
    быть строго индивидуальной.
    Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя,
    Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо логопеда. Лицо долж­но быть хорошо освещено, а губы — ярко окрашены.
    Логопед должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений
    Требования к проведению артикуляционной гимнастики

  • В младшем дошкольном возрасте...

    6 слайд

    В младшем дошкольном возрасте
    целесообразнее использовать
    не артикуляционные упражнения
    для постановки отдельных звуков, а
    универсальный пропедевтический
    комплекс упражнений.

    «Лопаточка» «Чашечка» «Иголочка» «Горка» «Трубочка» «Качели» «Катушка»
    «Лошадка» «Маляр» «Вкусное варенье»
    «Автомат» «Фокус»

  • Правильное речевое дыхание является...

    7 слайд

    Правильное речевое дыхание является
    основой звучащей речи. Оно обеспечивает
    нормальное голосо- и звукообразование,
    Сохраняет плавность и музыкальность речи,
    создает возможность в зависимости от содержа-
    ния высказывания изменять силу и высоту голоса.
    Выполнение дыхательных упражнений не только
    влияет на формирование правильного речевого
    дыхания, но и способствует профилактике
    заболеваний ЛОР-органов.
    Профилактика заболеваний ЛОР-органов: острый и хронический ринит, риносинусит, искривление носовой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов и т.д. — важнейший компонент работы по развитию звукопроизношения дошкольников. Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба.
    Речевое дыхание

  • Организация работы по развитию речевого дыханияПолез...

    8 слайд



    Организация работы по развитию речевого дыхания

    Полезно ежедневно выполнять с воспитанниками (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры:
    дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных, духовых инструментах;
    дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;
    надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;
    сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении игра «Футбол»;
    дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке

  • МОТОРИКА«Рука является вышедшим наружу головным мозгом», это выс...

    9 слайд

    МОТОРИКА
    «Рука является вышедшим наружу головным мозгом», это высказывание Иммануила Канта прозвучало еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики.
    Человек — универсальное «мыслящее тело», классический пример этой универсальности - движущая рука человека (Э.В. Ильенков). Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте,
    пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию
    мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.

  • МОТОРИКАПри нормальном развитии ребенок овладевает звуковой стороной речи одн...

    10 слайд

    МОТОРИКА
    При нормальном развитии ребенок овладевает звуковой стороной речи одновременно с развитием общей моторики и дифференцированных движений рук. Систематические упражнения, тренирующие движения пальцев рук, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга
    Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка.

  • Задачистимуляция развития речи у 
детей раннего возраста  подготовка руки к п...

    11 слайд

    Задачи
    стимуляция развития речи у
    детей раннего возраста
    подготовка руки к письму у старших дошкольников
    и младших школьников
    тренировка внимания
    координация движений
    адаптация маленьких левшей
    в мире праворуких.

  • Хорошую тренировку 
                     движений пальцев...

    12 слайд

    Хорошую тренировку
    движений пальцев
    обеспечивают
    пальчиковые игры.





    Они очень
    эмоциональные, простые.
    Их можно проводить
    в учреждении, в семье.

  • Условия проведения. 
          
Комплекс упражнений гимнасти...

    13 слайд

    Условия проведения.

    Комплекс упражнений гимнастики
    для пальчиков рук
    проводят в течение 6—8 минут.

    Он включает
    в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:
    кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.

    По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

  • Речевая и логопедическая  ритмика            В научной литератур...

    14 слайд

    Речевая и логопедическая ритмика

    В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием произношения.
    Совокупность движений тела и речевых органов
    способствует снятию напряжения и монотонности речи.
    Все движения выполняются
    в определенном ритме и вызывают
    многообразные кинестетические
    ощущения:
    мышечные сокращения языка,
    гортани,
    челюстей,
    пальцев,
    ног.

  • СПАСИБО 
      ЗА
ВНИМАНИЕУчитель-логопед С.А. Гуськова

    15 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ
    Учитель-логопед С.А. Гуськова

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 218
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104363
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе