Инфоурок Другое ПрезентацииГотовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

Скачать материал
Скачать материал "Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Добрый день!!!«Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе»

    1 слайд

    Добрый день!!!
    «Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе»

  • Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школеРе...

    2 слайд
















    Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

    Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

  • Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школеУчебная деятельно...

    3 слайд

    Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

    Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

  • Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школеВажны положительн...

    4 слайд

    Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

    Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация.

  • Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школеРебенок к школе н...

    5 слайд

    Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация в школе

    Ребенок к школе не готов, если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.

    Ребенок к школе готов, если он умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

  • Показатели готовности:Способность ребенка к умственной активности (инициативн...

    6 слайд

    Показатели готовности:
    Способность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности);
    Способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец);
    Способность удерживать в памяти небольшие порции информации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);
    Способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать;
    Словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).

  • Показатели готовности:		1. Осведомленность ребенка, запас представлений об ок...

    7 слайд

    Показатели готовности:
    1. Осведомленность ребенка, запас представлений об окружающем мире, речевое развитие.
    Методика «Нелепицы»;
    Понимание серии картин, связанных единым сюжетом;
    Понимание содержания литературных текстов;
    Понимание загадок;
    Понимание картин.


  • Методика «Нелепицы»		Цель: оценить элементарные образные представления ребен...

    8 слайд

    Методика «Нелепицы»

    Цель: оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире, о логических связях и отношениях между объектами. Оценить умение рассуждать логически и грамматически верно выражать свои мысли.

  • Понимание картин со скрытым смысломЦель: выявить способность ребенка понять...

    9 слайд


    Понимание картин со скрытым смыслом
    Цель: выявить способность ребенка понять сюжет в целом, определить мысли и чувства людей на основании мимики, жестов персонажей, установить причинно-следственные связи, которые лежат в основе изображенной ситуации.

  • Понимание картин со скрытым смысломЦель: выявить уровень сформированности нра...

    10 слайд

    Понимание картин со скрытым смыслом
    Цель: выявить уровень сформированности нравственных качеств личности и поведения.

    ? Что ты можешь сказать об этой картинке?
    Кто поступил хорошо и кто поступил плохо?

  • Понимание содержания литературных текстовЦель: выявить понимание смысла текст...

    11 слайд

    Понимание содержания литературных текстов
    Цель: выявить понимание смысла текста, умение сделать вывод и воспроизвести рассказ в логической последовательности, оценить уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, словарный запас.

  • Понимание серии картин, связанных единым сюжетом

    12 слайд

    Понимание серии картин, связанных единым сюжетом

  • Показатели готовности:	2. Способность к саморегуляции учебной деятельности (о...

    13 слайд

    Показатели готовности:
    2. Способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание
    цели, умение планировать действия по
    достижению целей, контролировать
    результаты, ориентироваться на
    образец).
    Тест Керна – Ирасека,
    Тест копирования бессмысленных слогов.

  • Показатели готовности:		3. Способность удерживать в памяти небольшие порции и...

    14 слайд

    Показатели готовности:
    3. Способность удерживать в памяти небольшие порции информации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память).
    Методика «10 слов».
    4.Способность осуществлять умозаключения, рассуждать, обобщать, классифицировать.
    Методика Э.Ф. Замбацявичене
    «Исследование словесно-логического
    мышления младших школьников».

  • Методика Э.Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления мла...

    15 слайд

    Методика Э.Ф. Замбацявичене
    «Исследование словесно-логического
    мышления младших школьников»

    У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (В теплых краях живет…(медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)
    В году…(24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца, 7 месяцев)
    В нашей стране не живет…(соловей, аист, синица, страус, скворец)
    Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)
    Отец старше своего сына…(редко, всегда, часто, никогда, иногда)
    Время суток… (август, осень, суббота, утро, каникулы)
    У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень)
    Время года… (август, осень, суббота, утро, каникулы)
    Пассажирский транспорт…(комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)
     

  • 2-й субтестТюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
Река, озеро, море, мост,...

    16 слайд


    2-й субтест

    Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
    Река, озеро, море, мост, пруд.
    Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.
    Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
    Тополь, береза, орешник, липа, осина.
    Курица, петух, орел, гусь, индюк.
    Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
    Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
    Число, деление, умножение, вычитание, сложение.
    Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.


  • 3-й субтестОгурец______ Гвоздика____________________________          
Овощ...

    17 слайд

    3-й субтест
    Огурец______ Гвоздика____________________________
    Овощ Сорняк, роса, садик, цветок, земля
     
    Огород Сад_________________________________
    Морковь Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка
     
    Учитель Врач_________________________________
    Ученик Очки, больница, палата, больной, лекарство
     
    Цветок Птица________________________________
    Ваза Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост
     
    Перчатка Сапог_______________________________
    Рука Чулки, подошва, кожа, нога, щетка
     

  • 4-й субтестОкунь, карась…
Метла, лопата…
Лето, зима…
Огурец, помидор…
Сирень...

    18 слайд

    4-й субтест

    Окунь, карась…
    Метла, лопата…
    Лето, зима…
    Огурец, помидор…
    Сирень, орешник…
    Шкаф, диван…
    Июнь, июль…
    День, ночь…
    Слон, муравей…
    Дерево, цветок…

  • Обработка результатов	Максимальное количество баллов, которые можно набрать...

    19 слайд

    Обработка результатов

    Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов – 40 (100% оценки успешности).
    Оценка успешности определяется по формуле:
    ОУ=Х100%/40, где Х – сумма баллов по всем тестам.
    Высокий уровень успешности – 4-й уровень – равен 32 баллам и более (80-100%).
    Нормальный – 3-й уровень – 31,5-26 баллов (79-65%).
    Ниже среднего – 2-й уровень – 25,5-20 баллов (64,9-50%).
    Низкий – 1-й уровень – 19,5 и ниже (49,9% и ниже).
     

  • Показатели готовности:		5. Словарное развитие и способность фонематического в...

    20 слайд

    Показатели готовности:
    5. Словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха).
    Тест фонематического слуха

  • Рефлексивная технология «Сбор чемодана в дорогу»
 Что нового Вы узнали сегод...

    21 слайд

    Рефлексивная технология

    «Сбор чемодана в дорогу»
    Что нового Вы узнали сегодня?
    Ваше отношение к проведенному занятию, в том числе
    пожелания, корректив? Самоощущение?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 120
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кнац Аксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кнац Аксана Викторовна
    Кнац Аксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63745
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 41 региона