Инфоурок Другое ПрезентацииУРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ

Скачать материал
Скачать материал "УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ Мокроусова Л.Н....

    1 слайд

    УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ
    Мокроусова Л.Н.
    учитель высшей категории
    МОБУ «НОШ №75»
    г.Оренбурга

  • 2 слайд

  • Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:     формировани...

    3 слайд

    Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:
    формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

  • Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,...

    4 слайд

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
    «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных классах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».
    А. Дистервег

  • Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности на осно...

    5 слайд

    Системно-деятельностный подход

    Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию
    внешней предметной деятельности во внутреннюю

    Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие
    Вектор смещения акцентов нового стандарта
    Чему учить?

    обновление
    содержания

    Ради чего
    учить?

    ценности
    образования

    Как учить?

    обновление
    средств
    обучения
    становление ученического сообщества,
    формирование универсальных способов действий

  • Способы организации учебного процесса: наличие у детей познавательного мотива...

    6 слайд

    Способы организации учебного процесса:
    наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
    выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
    выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
    формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
    включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

  • Критерии результативности урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи...

    7 слайд

    Критерии результативности урока
    1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
    2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
    4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
    5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  • 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
7. Уч...

    8 слайд

    6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
    7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
    8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
    9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
    10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
    11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
    12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  • 1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностн...

    9 слайд

    1.Организационный момент.
    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
    • 1-2 минуты
    • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
    • включение детей в деятельность;
    • выделение содержательной области.
    Приёмы работы:
    • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
    • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
    • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
    • самопроверка домашнего задания по образцу.

    ФГОС

  • II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого...

    10 слайд

    II. Актуализация знаний.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
    1. 4-5 минут
    2. Возникновение проблемной ситуации.
    • актуализация ЗУН и мыслительных операций
    (внимания, памяти, речи);
    • создание проблемной ситуации;
    • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

    ФГОС

  • III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений 
(«Почему возни...

    11 слайд

    III. Постановка учебной задачи.

    Цель: обсуждение затруднений
    («Почему возникли затруднения?»,
    «Чего мы ещё не знаем?»);
    проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
    или в виде темы урока.
    • 4-5 мин

    ФГОС

  • IV. «Открытие нового знания» 
(построение проекта выхода из затруднения). 

Ц...

    12 слайд

    IV. «Открытие нового знания»
    (построение проекта выхода из затруднения).

    Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
    • 7-8 мин
    • Способы: диалог, групповая или парная работа.
    • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
    • Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
    • Выведение алгоритма.

    ФГОС

  • V. Первичное закрепление. 

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде...

    13 слайд

    V. Первичное закрепление.

    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
    • 4-5 минут
    • Способы: фронтальная работа, работа в парах;
    • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
    • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

    ФГОС

  • VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 
по эталону. 
Самоанализ и самокон...

    14 слайд

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    по эталону.
    Самоанализ и самоконтроль

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
    • 4-5 минут
    • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
    • Выполняется письменно.
    • Методы: самоконтроль, самооценка.

    ФГОС

  • VII.  Включение нового знания
 в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут
•...

    15 слайд

    VII. Включение нового знания
    в систему знаний и повторение.

    • 7-8 минут
    • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
    • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

    ФГОС

  • VIII.Рефлексия деятельности
 (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей У...

    16 слайд

    VIII.Рефлексия деятельности
    (итог урока).

    Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    • 2-3 минуты
    • Вопросы:
    - Какую задачу ставили?
    - Удалось решить поставленную задачу?
    - Каким способом?
    - Какие получили результаты?
    - Что нужно сделать ещё?
    - Где можно применить новые знания?

    ФГОС

  • Оцени себя сам

    17 слайд

    Оцени себя сам

  • 18 слайд

  • Сегодня на уроке 
я – узнал(-а)
я – запомнил(-а)
я – вспомнил(-а)

    19 слайд

    Сегодня на уроке
    я – узнал(-а)
    я – запомнил(-а)
    я – вспомнил(-а)

  • Своей работой на уроке 
доволен, так как… (легко и быстро справился, были ин...

    20 слайд

    Своей работой на уроке
    доволен, так как… (легко и быстро справился, были интересные задания, выполнил правильно трудное задание
    и т. д.);
    не совсем доволен, так как… (допустил ошибку, старался, но не всё получилось);
    • совсем не доволен, так как… (не справился, не старался, не понял задание).

  • Оцени себя сам   ▲- я мог(-ла) бы работать лучше□ – я понял(-а), чего мне не...

    21 слайд

    Оцени себя сам
    ▲- я мог(-ла) бы работать лучше
    □ – я понял(-а), чего мне не хватает для успешной работы
    * - я работал(-а) в полную силу
    ○ – я очень старался(-ась), но у меня не всё получилось
    ◊ - я плохо работал(-а)

  • 22 слайд

  • Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,...

    23 слайд

    Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
    Спасибо за внимание!
    ФГОС

  • Использованные источники:
1. Как проектировать универсальные учебные дей...

    24 слайд

    Использованные источники:
    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)
    2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
    3. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
    4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
    5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 146
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стринадко Ольга Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стринадко Ольга Эдуардовна
    Стринадко Ольга Эдуардовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99625
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов