Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Речевая коммуникация

Презентация на тему Речевая коммуникация

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Речевая коммуникация"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Речевая коммуникация

    1 слайд

    Речевая коммуникация

  • Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в реч...

    2 слайд

    Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности.

  • Структура речевого актаговорящий; 
адресат; 
исходный материал сообщения (вкл...

    3 слайд

    Структура речевого акта
    говорящий;
    адресат;
    исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих);
    цель сообщения;
    развитие сообщения (внутренняя организация сообщения);
    контекст и ситуация общения;
    межличностные отношения участников общения.

  • Классификация речевых актов
информативные речевые акты (сообщения); 
предписы...

    4 слайд

    Классификация речевых актов

    информативные речевые акты (сообщения);
    предписывающие речевые акты;
    речевые акты принятия обязательств;
    речевые акты, выражающие психологические состояния;
    декларации (акты осуществления власти, вынесения оценки и т.п.).

  • Единицы общенияПод речевым событием 
понимается конкретный
 факт речевой акти...

    5 слайд

    Единицы общения
    Под речевым событием
    понимается конкретный
    факт речевой активности,
    направленной на создание и
    понимание текста в целях общения.

     Дискурсом называют текст в совокупности
    с экстралингвистическими
    характеристиками акта общения,
    т.е. текст, взятый в событийном
    аспекте.

    Речевая ситуация представляет собой
    условия, обстановку, в которой происходит
    речевое общение между участниками.

  • Формы речиУстная речь - это речь, произносимая в процессе говорения;
основная...

    6 слайд

    Формы речи
    Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения;
    основная форма использования естественного языка
    в речевой деятельности.

    Письменная речь - это речь,
    созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге,
    ином материале, экране монитора.

  • Виды речи
говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; 
слу...

    7 слайд

    Виды речи

    говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;
    слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание;
    письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения;
    чтение - восприятие графических символов и их понимание.

  • Говорение


Техника речиФонация (речевое дыхание)Голос
(правильные навыки 
го...

    8 слайд

    Говорение




    Техника речи
    Фонация (речевое дыхание)
    Голос
    (правильные навыки
    голосообразования)
    Дикция
    (степень отчетливости
    произношения)

  • Дикция        Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляц...

    9 слайд

    Дикция
    Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука.
         
    Степень отчетливости артикуляции - это показатель разборчивости устной речи.
         
    Манера выговаривать слова включает в себя характерный для каждого индивидуума темп речи, продление или редукцию слогов, особые модификации интонации.

  • Слушаниеэтап первичного анализа
звукового сигнала и 
его психомеханической об...

    10 слайд

    Слушание
    этап первичного анализа
    звукового сигнала и
    его психомеханической обработки
    этап смысловой интерпретации

  • Для чего необходимо слушать?Получение информации. 
Развлечение. 
Воодушевлени...

    11 слайд

    Для чего необходимо слушать?
    Получение информации.
    Развлечение.
    Воодушевление.
    Анализ фактов и идей.
    Улучшение собственной речи.

  • Факторы эффективного слушанияОтношение слушателей. 
Интерес слушателей. 
Моти...

    12 слайд

    Факторы эффективного слушания
    Отношение слушателей.
    Интерес слушателей.
    Мотивация слушателей.
    Эмоциональное состояние.

  • Как слушать?умение концентрироваться; 
 умение анализировать содержание;
умен...

    13 слайд

    Как слушать?
    умение концентрироваться;
    умение анализировать содержание;
    умение слушать критически;
    умение конспектировать.

  • Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения м...

    14 слайд

    Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого.

    Это умение предполагает следующие приемы:
    Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.
    Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать.
    Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

  • Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушани...

    15 слайд

    Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста.
    Умение анализировать опирается на следующие приемы:
    определение цели речи;
    определение композиции речи;
    определение главной темы речи;
    определение главных идей оратора;
    определение форм аргументации;
    определение форм резюмирования и заключительных выводов.

  • Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действи...

    16 слайд

    Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия:
    Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом.
    Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали.
    Анализируйте и оценивайте то, что услышали.

  • Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохрани...

    17 слайд

    Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления

  • При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: 
И...

    18 слайд

    При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:
    Используйте короткие предложения и абзацы.
    Записывайте только важные положения и фактический материал.
    Используйте сокращения и символы.
    Делайте разборчивые записи.
    Подчеркивайте важные идеи.
    Периодически просматривайте записи.

  • Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки...

    19 слайд

    Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе.

  • Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогае...

    20 слайд

    Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время.
    На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют:
    фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного;
    движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой;
    поле зрения - участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

  • Жанры речи

Полилог

Диалог 

Монолог

    21 слайд

    Жанры речи




    Полилог


    Диалог


    Монолог

  • Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности гово...

    22 слайд

    Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

  • Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-реплика...

    23 слайд

    Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.

  • Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких л...

    24 слайд

    Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

  • Текст как единица речи    Текст - объединенная смысловой связью последователь...

    25 слайд

    Текст как единица речи
    Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.

  • Типы текстов       Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая ст...

    26 слайд

    Типы текстов
    Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.
         Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.
         Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

  • Жанры текстов
текст-ретроспекция
текст-побуждение
оценочный текст
контактоуст...

    27 слайд

    Жанры текстов

    текст-ретроспекция

    текст-побуждение

    оценочный текст

    контактоустанавливающий текст

  • В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендаци...

    28 слайд

    В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендация, пожелание

  • В деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание.

    29 слайд

    В деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание.

  •     В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

    30 слайд

    В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

  • Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии...

    31 слайд

    Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.

  • Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, реце...

    32 слайд

    Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

  • Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные...

    33 слайд

    Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.

  • 34 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 2264
    • PPTX 7.1 мбайт
    • 87 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Юлия Викторовна
    Мороз Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109614
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек