X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников

Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников Нестерова Н.С Педагог...
«Ритмическая гимнастика» осуществляется по основной образовательной программе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: Развитие физических качеств (с...
Доступность (простые общеразвивающие упражнения) Эффективность (воздействие н...
1 ЭТАП ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ - Определение проблемы - Определение цели и задач - Оз...
Цель физкультурного образования: Задачи: Профилактика проблем нарушения здоро...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика дл...
Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов Разработка и эксперт...
Материально - техническое обеспечение: -Физкультурный зал - Оборудование: гим...
3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ - Организация НОД с детьми - Формирование устойчивого ин...
Основные средства ритмической гимнастики: Основные виды движений (ходьба, бег...
Структура ритмической гимнастики Вводная часть: подготовка ЦНС, эмоциональный...
Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Физическая ку...
Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Социализация ...
4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Подведение итогов. - Обобщение результатов работы Мон...
Результаты анкетирования родителей
Выступление на спортивных мероприятиях ДОУ
Уровень физической подготовленности детей, посещающих «ритмическая гимнастика...
Класс
Автор

Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников Нестерова Н.С Педагог дополнительного образования в области физического воспитания:. 2013 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье

2 слайд

«Ритмическая гимнастика» осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ За основу взята оздоровительно – развивающая программа Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са – фи – дансе»

3 слайд

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

4 слайд

Доступность (простые общеразвивающие упражнения) Эффективность (воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы) Ритмическая гимнастика Эмоциональность (музыкальное сопровождение, элементы танца, сюжетные композиции)

5 слайд

1 ЭТАП ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ - Определение проблемы - Определение цели и задач - Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий дополнительного образования Актуальные проблемы Нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания Детские стрессы, тревожность Проблема развития эмоционально – двигательной сферы детей

6 слайд

Цель физкультурного образования: Задачи: Профилактика проблем нарушения здоровья детей. Развитие эмоциональности и выразительности движений. Развитие устойчивого положительного психо-эмоционального состояния детей. Воздействие ритмической гимнастики на укрепление опорно-двигательного аппарата Воспитание музыкально – художественного вкуса на ритмической гимнастики Развитие творческих способностей на ритмической гимнастики (воображение, фантазию)

7 слайд

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей/Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. 2) «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике/Буренина А.И. 3) Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Александрова Е.Ю.

8 слайд

Создание системы взаимодействия педагогов и специалистов Разработка и экспертиза диагностического инструментария, оценка результативности Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды 2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ - Создание условий для ритмической гимнастики

9 слайд

Материально - техническое обеспечение: -Физкультурный зал - Оборудование: гимнастические палки, дуги, ленты, султанчики, флажки, обручи -Музыкальный центр - Фонотека

10 слайд

3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ - Организация НОД с детьми - Формирование устойчивого интереса, положительного отношения к ритмической гимнастике - Развитие основных физических качеств дошкольников Основные характеристики «Ритмической гимнастики»: - Подбор упражнений и продолжительность обусловлена возрастом занимающихся (5-6 лет -25мин, 6-7 лет -30мин) - Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение - Основная структура занятия сохраняется (вводная, основная, заключительная) - Упражнения включаются разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости) - В паузы отдыха выполняются дыхательные упражнения

11 слайд

Основные средства ритмической гимнастики: Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие) - Общеразвивающие упражнения (построения) - Элементы акробатики (кувырки, «мостик», «рыбка» и др.) - Элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, обручем, лентой и др.) - Элементы современного танца (диско) Пальчиковая и дыхательные гимнастика Музыкально-подвижные игры.

12 слайд

Структура ритмической гимнастики Вводная часть: подготовка ЦНС, эмоциональный настрой, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению Основная часть: достижение оптимального уровня; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей Заключительная часть: плавное снижение нагрузки, эмоциональной активности, расслабление

13 слайд

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Физическая культура: - Формирование двигательных навыков и умений; - Развитие физических качеств; - Формирование правильной осанки Музыка: Использование музыкальных произведений различных художественных характеров Дети с раннего возраста испытывают постоянную потребность в движении и одним из путей соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников является процесс их интеграции

14 слайд

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями: Социализация : Создание танцевальных упражнений и ритмических жестов по впечатлениям просмотренных сказок Познание (ознакомление с природой): Создание образов окружающей среды с помощью танцевальных упражнений Коммуникация: Использование логоритмических упражнений

15 слайд

4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Подведение итогов. - Обобщение результатов работы Мониторинг компонентов физического развития детей, занимающихся ритмической гимнастикой (данные медицинского персонала)

16 слайд

Результаты анкетирования родителей

17 слайд

Выступление на спортивных мероприятиях ДОУ

18 слайд

Уровень физической подготовленности детей, посещающих «ритмическая гимнастика» приближен к оптимальному Повысился уровень взаимодействия с другими специалистами ДОУ: мед.сестрой, муз.руководителями, воспитателями, руговодителем по изо деятельности Ритмическая гимнастика востребована родителями Выводы Ритмическая гимнастика оказывает влияние на формирование основных физических качеств дошкольников Отмечен оздоровительный эффект использования ритмической гимнастики