Инфоурок Другое ПрезентацииГуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Скачать материал
Скачать материал "Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Губашева
Галина
ПетровнаУчитель высшей категорииМуниципальное специальное обр...

    1 слайд

    Губашева
    Галина
    Петровна
    Учитель высшей категории
    Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь, Московской области
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ



    «Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили».



    г.о. Электросталь,
    2012-2013 год.

  • Гуманно-личностная 
технология«Школа жизни»Шалва Александрович Амонашвили...

    2 слайд

    Гуманно-личностная
    технология
    «Школа жизни»
    Шалва Александрович Амонашвили
    Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

  • ДЕВИЗВ.А. Сухомлинский«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»

    3 слайд

    ДЕВИЗ
    В.А. Сухомлинский
    «Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»

  • Идеи гуманно-личностной педагогикиГуманно-личностная педагогика во главу угла...

    4 слайд

    Идеи гуманно-личностной педагогики
    Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.
    Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
    Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

  • 6 особенностей образовательного процесса «Школа жизни»Первая особенность сост...

    5 слайд

    6 особенностей образовательного процесса «Школа жизни»
    Первая особенность состоит во внутренней преемственности созидательной деятельности Природы и человека-воспитателя.
    Вторая особенность образовательного процесса в гуманной школе - его целостность, понимаемая как целостность жизни ребенка, устремленного в будущее.
    Третья особенность касается урока, который рассматривается как аккумулятор, как ведущая форма жизни детей, а не только их учения.
    Четвертая особенность педагогического процесса и состоит в том, что сотруднические взаимоотношения учителя с детьми становятся его естественным качеством.
    Пятая особенность гуманного педагогического процесса проявляется в развитии у детей способности к оценочной деятельности при одновременном упразднении школьных отметок, что является залогом успехов детей в учении.
    Шестая особенность "Школы жизни" - в особой, гуманной миссии учителя в ней. "Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого педагогического процесса есть высшая забота учителя".

  • Целевые ориентации• Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребен...

    6 слайд

    Целевые ориентации
    • Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
    • Облагораживание души и сердца ребенка.
    • Развитие и становление познавательных сил ребенка.
    • Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
    • Идеал воспитания - самовоспитание.

  • Классификационные параметры технологииПо уровню применения: общепедагогическа...

    7 слайд

    Классификационные параметры технологии
    По уровню применения: общепедагогическая.
    По философской основе: гуманистическая + религиозная.
    По основному фактору развития: социогенная + биогенная.
    По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
    По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная.
    По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная.
    По типу управления: система малых групп.
    По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.
    По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.
    По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества.
    По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

  • Гуманно-личностный подход к ребёнкуУчитель оптимистически мыслит о детяхУчите...

    8 слайд

    Гуманно-личностный подход к ребёнку
    Учитель оптимистически мыслит о детях
    Учитель подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения
    Учитель помогает обрести ребёнку свой личностный смысл, личностную значимость учения
    Опора педагогического процесса

  • Создание культурно-воспитательной средыСвободный выбор личностью способов тво...

    9 слайд

    Создание культурно-воспитательной среды
    Свободный выбор личностью способов творческой самореализации и её культурное саморазвитие
    Осуществление социально-педагогической защиты, помощи и поддержки каждого ребёнка
    Адаптация в социуме и жизненном самоопределении
    Модель гуманно-личностной
    технологии

  • Особенности методики- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, сво...

    10 слайд

    Особенности методики
    - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания:
    - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
    - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;
    - резервы семейной педагогики;
    - учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

  • Основные установки учителя гуманного педагогического процессаОпоры в ребенке...

    11 слайд

    Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
    Опоры в ребенке
    стремление к развитию,
    стремление к взрослению,
    стремление к свободе.



    Личностные качества учителя
    доброта,
    откровенность и искренность,
    преданность.
    Законы учителя
    любить ребенка,
    понимать ребенка,
    восполняться оптимизмом к ребенку.
    Руководящие принципы учителя
    принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,
    принцип уважения личности ребенка,
    принцип терпения в становлении ребенка.
    Заповеди учителю
    верить в безграничность ребенка,
    верить в свои педагогические способности,
    верить в силу гуманного подхода к ребенку.

  • Основные правила учителя       Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к ег...

    12 слайд

    Основные правила учителя
    Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.
    • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
    • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.
    • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
    • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
    • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
    • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
    • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок. открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.

  • Заключение:Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализац...

    13 слайд

    Заключение:
    Гуманистический климат школы - важный и самый трудный для реализации. Он требует от педагогов и других специалистов, работающих с детьми, компетентности, преданности детям и поставленной цели, увлеченности и профессиональной гармонии.
    С. Френе отмечает, что необходимо "понять душу ребенка, его психологию. Каждый выберет свою дорогу, отвечающую индивидуальным склонностям, вкусам и запросам".
    «...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду' чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики»
    (Амонашвили Ш.А.)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 328
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русских Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русских Инна Сергеевна
    Русских Инна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72549
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»