X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»

Тема педсовета: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффе...
Дифференциация обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих ра...
Индивидуализация обучения - это взаимодействие учителя с группой учащихся по ...
Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает: учебные возм...
Положительные стороны дифференциации: исключение уравниловки и усреднения дет...
Учитель получает возможность: помогать слабому ученику, уделять большее внима...
Виды дифференциации: региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, ...
Внутриклассная дифференциация – это деление детей внутри класса на группы по ...
Основные принципы обратной связи: принцип свободы выбора (в любом действии уч...
Класс
Автор

«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема педсовета: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».

2 слайд

Дифференциация обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные группы.

3 слайд

Индивидуализация обучения - это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.

4 слайд

Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает: учебные возможности ученика; его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала; опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.

5 слайд

Положительные стороны дифференциации: исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы, равные по способностям, для облегчения усвоения материала; создание щадящих условий для слабых учащихся.

6 слайд

Учитель получает возможность: помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному; не снижать общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; создать оптимальные условия для более сильных учащихся; изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

7 слайд

Виды дифференциации: региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж); внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления и т. д.); в параллели (группы и классы различного уровня); межклассная (факультативные, разновозрастные группы); внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса).

8 слайд

Внутриклассная дифференциация – это деление детей внутри класса на группы по уровню их интеллектуального развития. В педагогической практике обычно класс делят на три группы, имеющие высокий, средний, низкий уровень развития. При планировании и организации деятельности детей на уроке для каждой из групп может быть предложено задание разного уровня сложности, могут применяться разные методы обучения при объяснении, закреплении, контроле.

9 слайд

Основные принципы обратной связи: принцип свободы выбора (в любом действии ученику предоставляется право выбора); принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, лежащими за пределами изучаемого курса); принцип деятельности (ученик должен уметь использовать свои знания); принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения).