Инфоурок Другое ПрезентацииСистема учебников для начальной школы РИТМ

Система учебников для начальной школы РИТМ

Скачать материал
Скачать материал "Система учебников для начальной школы РИТМ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система учебниковдля начальной школы: «РИТМ»Развитие. Индивидуальность....

    1 слайд

    Система учебников
    для начальной школы:

    «РИТМ»

    Развитие.
    Индивидуальность.
    Творчество.
    Мышление

  • Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальнос...

    2 слайд

    Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»:
    является целостной системой,
    реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
    обеспечивает устойчивую мотивацию младших школьников к обучению,
    охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), в том числе основы духовно-нравственной культуры народов России и иностранные языки.

  • Обеспечивает  в   полном объеме реализацию требований 
ФГОС  к результатам об...

    3 слайд

    Обеспечивает в полном объеме реализацию требований
    ФГОС к результатам образования
    Обеспечение информационно-образовательной среды
    Комплекс курсов
    повышения
    квалификации
    Электронные
    приложения


    Интернет-поддержка
    Средства обучения

    Примерные основные образовательные
    программы для систем
    учебников

    Учебно-методические
    пособия

  • Особенности системы учебников «РИТМ»:построена на единых психолого-педагогич...

    4 слайд

    Особенности системы учебников «РИТМ»:
    построена на единых психолого-педагогических и концептуальных основах;
    основана на концепции системно-деятельностного подхода в обучении;
    создана с учетом положительного опыта УМК «Классическая начальная школа»;
    позволяет реализовать требования ФГОС на базе имеющейся у учителей начальной школы методической подготовки;
    отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем;
    обеспечивает достижение неизменно высоких результатов, подтвержденных практикой.

  • Особенности  системы:широкая вариативность включенных  в систему учебников (в...

    5 слайд

    Особенности системы:
    широкая вариативность включенных в систему учебников (в том числе УМК по русскому языку и литературному чтению для детей-билингвов российских регионов),
    системно-деятельностный подход и развивающее обучение,
    реализация дифференциации и индивидуализации в содержании основных учебных линий.

  • В качестве базовых  в ФГОС вводены понятия:Компетентность – свойство личности...

    6 слайд

    В качестве базовых в ФГОС вводены понятия:
    Компетентность – свойство личности;
    Компетенция – содержание образования;
    Универсальные учебные действия (УУД);
    Универсальные учебные умения (УУУ).

    .

  • Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий...

    7 слайд

    Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий :

    тенденции постиндустриальной культуры;
    личностноцентрическая парадигма образования;
    введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы);
    итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.

  • Результаты обучения по ФГОС:предметные (достижения в предмете);
метапредметны...

    8 слайд

    Результаты обучения по ФГОС:
    предметные (достижения в предмете);
    метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет);
    личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов).


  • Деятельностный подход:Все  заявленные результаты связаны со становлением инте...

    9 слайд

    Деятельностный подход:
    Все заявленные результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка.

  • «Вертикальные» и «горизонтальные» связи -  это формирование  не отдельной сис...

    10 слайд

    «Вертикальные» и «горизонтальные» связи -
    это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.

  • Система «РИТМ» обеспечивает:
 Достижение личностных результатов освоения осно...

    11 слайд

    Система «РИТМ» обеспечивает:

    Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Достижение достоверных метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Достижение проверенных в течение нескольких лет предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Система создана на основе УМК «Классическая начальная школа», глав...

    12 слайд

    Система создана на основе УМК «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов для решения методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.
    Учебники известных авторов Т.Г.Рамзаевой, Э.И.Александровой, В.В.Алеева, В.С.Кузина, О.В.Джежелей и других хорошо зарекомендовали себя не только в нашей стране, но и за рубежом.
    Система учебников «РИТМ» переработана в соответствии с ФГОС и дополнена новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир и физкультура)

  • Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииУчебно-методическая систем...

    13 слайд

    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Учебно-методическая система «РИТМ»
    1-4 классы

  • «Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного языка, скорее он –...

    14 слайд

    «Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного языка, скорее он – уникальная и специфическая лингвистическая система»
    (Ф. Гросжан)

    Система «РИТМ» - единственная В России, включающая учебники русского языка для детей-билингвов.

  • Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивно...

    15 слайд

    Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.

  • Основные  принципы  организации работы в учебниках русского языка:текстоцентр...

    16 слайд

    Основные принципы организации работы в учебниках русского языка:
    текстоцентрическая основа каждого урока;
    обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо);
    работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей;
    пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»);
    наглядная семантизация лексики;
    специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.

  • Особенности   языковых учебников для билингвов в связи с введением ФГОС:Комму...

    17 слайд

    Особенности языковых учебников для билингвов в связи с введением ФГОС:
    Коммуникативная направленность,
    Учет индивидуальных (личностных) качеств и интересов учащегося,
    Метапредметность и функциональность,
    Системность и пошаговость,
    Текстовая основа.


  • Упражнения деятельностного подхода: Мозговая атака «догадайтесь!»,
Составлени...

    18 слайд

    Упражнения деятельностного подхода:
    Мозговая атака «догадайтесь!»,
    Составление словарной карты,
    Перекодирование информации из одной формы ее представления в другую,
    Обсуждение ситуации, текста, события в мини-группе и группе,
    Направляемая дискуссия (темы заранее предложены),
    Свободная дискуссия (темы ученикам неизвестны),
    Ролевая игра,
    Интервью,
    Воображаемая ситуация (фантазийная, «придумайте!»),
    Межпредметный проект,
    Индивидуальные и собственные проекты.

  • Творческая интерпретация информации:Приемы:
1.Написание эссе.
2.Составление т...

    19 слайд

    Творческая интерпретация информации:
    Приемы:
    1.Написание эссе.
    2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.
    3. Рассказ по алгоритму.
    4. Нарисуйте правило.
    5.Письмо по кругу.

  • Составление кластера:
ассоциативный ряддомстроениеместо, где родилсяжилищерод...

    20 слайд

    Составление кластера:
    ассоциативный ряд
    дом
    строение
    место, где родился
    жилище
    родина
    родители
    семья

  • Сценарный подход:Формирование универсальных учебных действий учащихся может б...

    21 слайд

    Сценарный подход:
    Формирование универсальных учебных действий учащихся может быть обеспечено учебником, если реализовать сценарный подход деятельности учителя: увеличить инструктивный компонент, заложить в книгу систему значков и символов, сделать методику «открытой».

  • Текст – источник информации:Предметы образовательной области «Филология» обес...

    22 слайд

    Текст – источник информации:
    Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом:

    «Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности.
    «Литературное чтение» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.


  • Метапредметный  перенос обеспечивает:умение свернуть или  развернуть информац...

    23 слайд

    Метапредметный перенос обеспечивает:
    умение свернуть или развернуть информацию,
    сформулировать главное и второстепенное,
    найти аналогии,
    обработать информацию,
    выстроить понятийный аппарат.


  • Выводы:Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования  (общен...

    24 слайд

    Выводы:
    Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 158
    • PPTX 897.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Rusakova Natalia Viktorovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Rusakova Natalia Viktorovna
    Rusakova Natalia Viktorovna
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75809
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек