X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Сколько весит мой ранец?

Сколько весит мой ранец? Работу выполнила: Щербакова Наталья, ученица 2 класс...
Цель моей работы Меня волнует моё здоровье, здоровье моих друзей и всех школь...
Задачи моего исследования 1. Проанализировать данные в медицинской литературе...
Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек Предмет иссл...
Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Что я должна сделать Опрос;...
Результат исследования   Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Н...
Выбираем ранец   При покупке следует обращать внимание не только на красоту и...
План моего эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у свои...
Начало исследования Для исследования мне понадобились: помощь моих друзей, ра...
Результат взвешивания ранцев (без школьных принадлежностей) Итак, вот что у м...
А сколько весит учебник? Для исследования мне понадобились учебники (математи...
Результат взвешивания учебников математика - 100 г русский язык - 200 г литер...
Каким оказался вес ранца? Правильный вес ранца должен быть в 10 раз меньше ве...
Итог «Самый, самый…»: - самый правильный ранец - 300 г; - самый лёгкий ранец ...
Мои советы школьникам Не носите ничего лишнего в своих ранцах. Проверяйте ран...
Используемая литература: 1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас. 3 класс» - М. Про...
Класс
Автор

Сколько весит мой ранец?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сколько весит мой ранец? Работу выполнила: Щербакова Наталья, ученица 2 класса Б МОУ СОШ №57

2 слайд

Цель моей работы Меня волнует моё здоровье, здоровье моих друзей и всех школьников. Поэтому я решила провести исследование, которое поможет мне доказать, что тяжёлый портфель или ранец действительно вредят здоровью. В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

3 слайд

Задачи моего исследования 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме моего исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые портфели или ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

4 слайд

Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: я и мои друзья

5 слайд

Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Что я должна сделать Опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент Сроки выполнения: 2 недели Место выполнения: Школа, дом

6 слайд

Результат исследования   Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 - 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование не правильной осанки оказывают влияния хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная неправильная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

7 слайд

Выбираем ранец   При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобной для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца не велик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Обратите внимание на спинку ранца. Она должна быть твёрдой, а лямки широкими.

8 слайд

План моего эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у своих друзей. 2. Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итог «Самый, самый…» (самый правильный ранец; самый лёгкий ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый тяжёлый учебник; самый «тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день). 5. Дать советы ученикам, родителям и учителям.

9 слайд

Начало исследования Для исследования мне понадобились: помощь моих друзей, ранцы без школьных принадлежностей (их было 5) и весы. По гигиеническим нормам вес ранца не должен превышать для учащихся: - 1 – 4-х классов – 300г ; - 5 – 6-х классов – 400 г ; - 7 – 8-х классов – 500 г ; - 9 – 11-х классов – 600 г.

10 слайд

Результат взвешивания ранцев (без школьных принадлежностей) Итак, вот что у меня получилось: ранец № 1 - 300 г - норма ранец № 2 - 600 г - тяжёлый ранец № 3 - 300 г - норма ранец № 4 - 500 г - тяжёлый ранец № 5 - 350 г - допустимо к норме Я увидела, что у двух моих друзей вес ранца соответствует норме, один ранец – допустим, а у двух моих друзей ранец превысил норму. Самыми лёгкими ранцами оказались ранцы № 1, 3. Самым тяжёлым ранцем оказался ранец № 2.

11 слайд

А сколько весит учебник? Для исследования мне понадобились учебники (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика, английский язык, дневник, рабочая тетрадь по окружающему миру, тетрадь по экономики) и весы. По гигиеническим нормам учебник начальных классов не должен превышать 300 граммов.

12 слайд

Результат взвешивания учебников математика - 100 г русский язык - 200 г литературное чтение - 200 г окружающий мир - 200 г информатика - 100 г английский язык - 300 г дневник - 200 г рабочая тетрадь по окружающему миру - 100 г тетрадь по экономике - 50 г Самым тяжёлым учебником оказался английский язык, но его вес соответствует норме.

13 слайд

Каким оказался вес ранца? Правильный вес ранца должен быть в 10 раз меньше веса самого ученика. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев (без сменной обуви и дополнительной книги), я обнаружила:

14 слайд

Итог «Самый, самый…»: - самый правильный ранец - 300 г; - самый лёгкий ранец - 300 г; - самый тяжёлый ранец - 600 г; - самый тяжёлый ранец с принадлежностями -3 кг 400 г; - самый лёгкий ранец с принадлежностями - 2 кг 750 г; - самый лёгкий учебник – 50 г; - самый тяжёлый учебник - 300 г; - самый «тяжёлый» учебный день - среда, четверг; - самый «лёгкий» учебный день - суббота.

15 слайд

Мои советы школьникам Не носите ничего лишнего в своих ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. ПОМНИТЕ! Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Воспользуйтесь этими советами и вы почувствуете, как наш, многоуважаемый ранец, заметно полегчал. Поверьте мне! Я это уже сделала!

16 слайд

Используемая литература: 1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас. 3 класс» - М. Просвещение, 2005 год 2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Медицина.»- Москва, 1996 год 3. Олонцева Г. Н. «Детям об осанке»-Иркутск, 1997 год 4. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального образования», 2006 год 5. http:// www.aleks.ru «Как выбрать ранец» 6. http:// www.KM.ru «О правильной осанке детям»