X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI в...
Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем и...
Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существи...
Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Ка...
Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?
Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Опр...
Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.),...
Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р....
Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста ле...
Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево)....
Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру ...
Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассор...
1 группа (Ателье (ср. р.) Алое (ср. р.) Ассорти (ср. р.) (ср. р.) Пюре
3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.) Депо (ср. р.) Жюри (ср. р.)
Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное...
Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного...
Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словар...
Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики ...
Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме. Род имен сущес...
Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.
Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное ...
Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю...
Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М....
Класс
Автор

Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов Раздел : Как устроен наш язык. Учитель: Давыденко М.М. МОУ-СОШ №35 г. Белгород 2010 г.

2 слайд

Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать. Мы не боимся ошибаться. Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.

3 слайд

Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Д.С.Лихачев

4 слайд

Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?

5 слайд

Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?

6 слайд

Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай. 2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.

7 слайд

Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)

8 слайд

Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р.). Ликующий крик ( м.р.) Осенняя погода ( ж.р.) Интересный рассказ ( м.р.) Увлекательное чтение ( ср.р.) Отличная оценка (ж.р.)

9 слайд

Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста лет назад означало слово виктория? А) госпожа; Б) удача; В) чужбина; Г) разлука; Д) победа. 2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? А) золото; Б) серебро; В) железо; Г) листопад; Д) корзина

10 слайд

Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево). По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием. Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.

11 слайд

Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе. Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.

12 слайд

Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре; 2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру; 3 группа: интервью, депо, жюри, домино; 4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе; 5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло; 6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.

13 слайд

1 группа (Ателье (ср. р.) Алое (ср. р.) Ассорти (ср. р.) (ср. р.) Пюре

14 слайд

3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.) Депо (ср. р.) Жюри (ср. р.)

15 слайд

Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое. Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.

16 слайд

Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного состава( работа с учебником). Согласовать имена прилагательные и имена существительные Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго. Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.

17 слайд

Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словарю; По правилам.

18 слайд

Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки. Имена существительные бывают и общего рода.

19 слайд

Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме. Род имен существительных. Мужской род он, мой Средний род оно, мое Общий род ??? Женский род она, моя ? -а ,-я, нулевое окончание -а, -я, -й, нулевое окончание -о,-е

20 слайд

Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.

21 слайд

Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное настроение! Спасибо за интересное сотрудничество!

22 слайд

Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.) Окружающий мир – 4 лауреата; Литературная викторина – 2 лауреата; Математическая мозаика – 3 лауреата; Ума палата – 3 лауреата.

23 слайд

Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004. Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005 Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.