Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологические причины трудного поведения младших школьников
2 слайд
Причины детской неуправляемости.
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Причина вторая — борьба за самоутверждение.
Причина третья —неверие в свой успех.
Причина четвертая — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
3 слайд
Ребенок мстит за:
неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
4 слайд
Типы «трудных» детей
"Неугомонные"
- чрезмерно обострен инстинкт свободы.
В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
5 слайд
Коррекция поведения
развитие у них интереса к чему-либо полезному
очень чего-то хочется, но
неустанная стимуляция развития у них социальных функций
не хочется, но надо
6 слайд
Типы «трудных» детей
"Жаждущие власти"
дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
7 слайд
Коррекция поведения
Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой".
А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.
8 слайд
Типы «трудных» детей
"Сверхзастенчивые"
робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные
9 слайд
Коррекция поведения
Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко.
Его необходимо учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей.
С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми
10 слайд
Типы «трудных» детей
"Жаждущие успеха"
Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.
11 слайд
Коррекция поведения
необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.
12 слайд
Типы «трудных» детей
«Мимозоподобные»
сверхобидчивы и сверхранимы , склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии
13 слайд
Коррекция поведения
Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.
14 слайд
Типы «трудных» детей
"Игроки"
склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
15 слайд
Коррекция поведения
Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования
16 слайд
Типы «трудных» детей
к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа.
"Неустойчивые, безвольные"
"Демонстративные, лживые"
"Настырные, вспыльчивые, жестокие"
"Странные, чудаки"
17 слайд
Коррекция поведения
Наилучшие результаты в отношениях со "странными", "чудаками" достигаются в том случае, если их расположить к себе, разделив их интересы, следуя их увлечениям, а затем, став для них человеком, которому они поверили, мягко повести их за собой.
Специфичность воспитания "настырных, вспыльчивых, жестоких" заключается в следующем:поскольку при данном типе акцентуации особенно опасна вспыльчивость ребенка, которая может перерасти у подростка в аффективную взрывчатость, часто с тяжелыми социальными последствиями, ему с раннего возраста необходимо внушать установку на неотвратимость наказания за агрессивные действия.
Специфика воспитания "неустойчивого" состоит в следующем. Подобно тому, как страдающему аритмией сердца подшивают стимулятор ритма, "неустойчивому" как бы подшивают часы. Начинается все с жесткого режима: сон, прием пищи, прогулка - строго по часам!
18 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 526 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.