Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок обобщения и
систематизации знаний в 2 классе
Тема: «Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек»
2 слайд
Цель: Обобщить уровень сформированности знаний, умений, навыков по теме «Анализ музыкальных произведений»
Задачи:
Систематизировать знания по теме: « » а) б)
Развивать самостоятельность мышления
Формировать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы
Формирование слуховых представлений
Развивать творческие и познавательные способности учащихся
Воспитывать интерес и любовь к классической отечественной и зарубежной музыке
Методы:
Словесный
Наглядно-слуховой
Практический
Музыкального обобщения
3 слайд
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Мотивация и целеполагание
3. Систематизация и обобщение знаний:
- музыкальная викторина
- Тестовое задание
- Проверка домашнего задания
4. Слушание и анализ музыкальных произведений
5. Выводы
4 слайд
Музыкальная викторина
5 слайд
Тест
1. Романс «Я помню чудное мгновение» Глинка посвятил:
а) Екатерине Керн;
б) Анне Керн;
в) Анне Петровой-Воробьевой
6 слайд
2. Первоначальное название «Камаринской»
а) «Русская плясовая»
б) «Свадебная»
в) «Свадебная и плясовая»
7 слайд
3. Первые исполнители партий Вани и Сусанина в опере «Жизнь за царя»
а) А. Петрова-Воробьева и О. Петров
б) Л. Звягина и Ф. Шаляпин
в) Е. Лавровская и И. Мельников
8 слайд
4. Колокольный звон в хоре «Славься» из оперы «Жизнь за царя»
а) Благовест
б) Трезвон
в) Набат
5. П.И.Чайковский говорил, что вся русская симфоническая музыка заключена в … Глинки, «подобно тому, как весь дуб - в желуде»
а) «Вальсе-фантазии»
б) увертюре к опере «Руслан и Людмила»
в) «Камаринской»
9 слайд
6. Художник, автор картины «Славянские композиторы»
а) В.Васнецов
б) И.Репин
в) К.Брюллов
10 слайд
7. М.И.Глинка – основоположник
а) Реалистической школы в русской музыке
б) Романтизма в русской музыке
в) Импрессионизма в русской музыке
11 слайд
8. Каждый новый сезон в Большом театре открывается оперой Глинки:
а) «Жизнь за царя»
б) «Иван Сусанин»
в) «Руслан и Людмила»
9. К литературному наследию Глинки относится:
а) «Летопись моей музыкальной жизни»
б) «Записки»
в) «Автобиография»
12 слайд
10) Целотонная гамма, впервые появившаяся в опере «Руслан и Людмила», рисует образ:
а) Черномора
б) Наины
в) Головы
13 слайд
Узнать музыкальные примеры по нотной записи
14 слайд
Музыкальные загадки
15 слайд
.
Выводы
1. Глинка – основоположник русской классической музыки.
2. Глинка – композитор-новатор
V
16 слайд
Рефлексия
1. Моё отношение к музыке Глинки.
2. С какой новой стороны я узнал(а) музыку Глинки?
3. Что значит для меня музыка Глинки?
4. С каким настроением я уйду с урока?
17 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбонос Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.